Горохова Анжела Владимировна
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
по математике и конструированию в старшей группе
«Сказка с нами».
Программное содержание:
• Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе „Сказка с нами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, выраженных соседними числами 6 и 7, уравнивать эти группы.
• Упражнять в отсчете и счете предметов на слух.
• Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам (форма, цвет).
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Развивать логическое мышление, внимание, восприятие, конструкторские навыки.
• Воспитывать интерес к сказкам и к математике
Материал к занятию
Демонстрационный: 7 гномов, таблица с окошками для геометрических фигур, геометрические фигуры: по одному красному, желтому, синему квадрату, кругу, треугольнику, образцы сундучка, коробочки, корзиночки, волшебный сундучок.
Раздаточный: двухполосные карточки, по 7 кругов и прямоугольников, игровые поля, разлинованные на 9 клеток, выкройки для сундука, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем занятие, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.
О чем-то тихонько скрипит половица,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
По комнате ходит сказка.
Ребята, а вы любите сказки? Перечислите мне сказки, в которых мы побывали на занятиях математики.
Дети: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»
Воспитатель: Прошу всех сесть на свои места. А волшебный сундучок нам предложит новую сказку :
«Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать!»
(Воспитатель достает книгу из сундука и рассказывает сказку)
«Давным-давно жила маленькая принцесса по имени Белоснежка, жила она со злой мачехой-королевой, которая невзлюбила ее. Злая Королева часто спрашивала свое волшебное зеркало о том, кто всех прекрасней в стране. И однажды зеркало ответило, что Белоснежка в тысячу раз прекраснее её. Тогда злая мачеха решила погубить маленькую принцессу. Она приказала слуге отвести Белоснежку в лес и там убить. Но слуга не выполнил приказ Королевы и все рассказал Белоснежке. Он попросил её не возвращаться в замок, спрятаться где угодно. Дрожа от страха, Белоснежка побежала в чащу леса и набрела на домик, где жили гномы. У них она и осталась жить».
Посмотрим, как живет Белоснежка с гномами.
1. Игровое упражнение «Сосчитай»
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего гномов живет с Белоснежкой?
Дети: 7 гномов
Воспитатель: Каждое утро гномы уходят в подземелье гор искать клад, строятся друг за другом. Посчитайте их по порядку.
Дети: Первый, второй … седьмой.
Воспитатель: Какой по счету гном в красной курточке? В синей? В какой курточке гном четвертый по счету? Шестой по счету?
2. Игровое упражнение «Накрой стол к ужину»
Воспитатель: Белоснежка накрывает стол к ужину, поможем ей. Ваши двухполосные карточки – это столы. На верхнюю полоску положите столько же тарелочек (кружочки, сколько на доске гномов. Сколько тарелочек положили на верхнюю полоску?
Дети: 7 тарелочек.
Воспитатель: На нижнюю полоску положите столько кружек (прямоугольников, сколько раз я постучу молоточком. Сколько раз я постучала?
Дети: 6 раз
Воспитатель: Сколько поставим кружек на нижнюю полоску?
Дети: 6 кружек
Воспитатель: Чего больше тарелок или кружек?
Дети: Тарелок.
Воспитатель: На сколько больше тарелок?
Дети: На одну тарелку больше.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы тарелок и кружек стало поровну?
Дети: Надо добавить 1 кружку.
Воспитатель: Сколько стало кружек?
Дети: 7 кружек.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве тарелок и кружек?
Дети: Тарелок и кружек поровну. Одинаково. По 7.
3. Физминутка
Воспитатель: А теперь поможем гномам поскорее вернуться домой – осветим их путь яркими фонарями. (Дети берут по одному фонарику – мячику)
Освещаем путь домой (Идут по кругу)
Цветными фонарями.
То желтые, то красные (Поочередно поднимаются на носочки, руки - вверх и
То желтые, то красные приседают, соответственно названному цвету)
Сверкают огоньками
4. «Закрой зеркало фигурами»
Воспитатель: Пока мы освещали путь гномам, злая мачеха посмотрела в свое зеркало и увидела, что Белоснежка жива. Надо скорее закрыть зеркало геометрическими фигурами, чтобы не случилась беда. Но зеркало волшебное – каждая фигура должна быть на своем месте. Посмотрите, на зеркальном поле имеются ряды. Сколько их?
Дети: 3 ряда.
Воспитатель: В каждом ряду располагаются определенные фигуры. Какие фигуры по форме нужно расположить в первом ряду? Во втором? В третьем?
Дети: Круги, треугольники, квадраты.
Воспитатель: Также на зеркальном поле имеются столбики. Какие фигуры по цвету нужно расположить в первом столбике? Во втором? В третьем?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Каждый возьмет по одной фигуре и поместит ее на свое место. (Дети по очереди берут и раскладывают фигуры на игровом поле) Яна, какую фигуру ты выбрала? Какого цвета? Где ее поместила?
Ребенок: Круг красного цвета. Поставила в 1 ряд, где круги, и в 1 столбик, где красный цвет.
Каждый ребенок объясняет свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием – злая мачеха теперь не сможет найти Белоснежку.
5. Дидактическая игра «Пройдем по лабиринту»
Что-то долго нет гномов. Наверное, заблудились в лабиринтах подземных гор. Давайте поможем им поскорее выбраться из лабиринта. Перед вами коврики с клеточками. Встаньте на середину коврика лицом ко мне и внимательно слушайте задания.
1. Сделайте 1 шаг влево: в какую сторону сделали шаг? (В левую сторону)
2. 1 шаг вперед: сколько клеточек использовали, чтобы сделать 1 шаг? (1 клетку)
3. 2 шага вправо: в какую сторону сделали шаг? (в правую сторону)
4. 2 шага назад: сколько клеточек использовали, чтобы сделать 2 шага? (2 клет)
5. 1 шаг влево
6. 1 шаг влево: сколько раз подряд вы шагали влево? (2 раза)
Молодцы, напомнили гномам, как надо выходить из лабиринта. А пока гномы спешат домой, приготовим им сундучки для клада.
6. Конструирование из бумаги «Сундучки для гномов»
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, где есть все необходимое для работы. У каждого имеется выкройка из бумаги. Рассмотрите ее: какие поделки мы делали из такой выкройки?
Дети: Коробочки и корзинки.
Воспитатель: Давайте вспомним, по каким линиям мы делали надрезы, а по каким сгибали?
Дети: По сплошным – резали, по прерывистым – сгибали.
Воспитатель: А теперь вы из этой выкройке, точно так же, можете сделать сундучки для гномов. Можете приступить к работе, но каждый должен помнить правила пользования ножницами и клеем.
Дети выполняют работу. По желанию украшают поделку, изготавливают крышку для сундука.
Воспитатель: Какие красивые сундучки получились, гномы будут довольны.
Вот мы и побывали в гостях у Белоснежки и гномов. Что мы делали там?
Дети: Считали гномов, накрывали стол к ужину, закрывали зеркало геометрическими фигурами, напоминали гномам, как надо выйти из лабиринта, мастерили для них сундучки.
Воспитатель: Вам понравилось в этой сказке? Сказка с вами прощается и возвращается в волшебный сундучок. В следующий раз мы отправимся в другую сказку