Светлана Митюрина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• выявить уровень освоение пройденной программы;
• закрепить с детьми характерные признаки весны;
• повторить геометрические фигуры и счет до 10;
• выявить возможность ориентирование во времени (вчера, сегодня, завтра) и в пространстве (право, лево, верхний угол и т. д.)
Ход занятия:
ВОСП. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
ДЕТИ: - Да. Давайте посмотрим!
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
(Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку) .
Сказка «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но в конверте лежат карточки. На которых нарисованы: лампочка, костер, солнце.
- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
ДЕТИ: - Солнце.
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко?
ДЕТИ: Доброе, теплое, ласковое, радостно, улыбчивое.
- Ребята, весна имеет свои определенные признаки, отличные от зимы. Назовите их, пожалуйста.
ДЕТИ: появляются проталины, сходит снег, набухают почки, распускаются листочки, поют птички, ярко светит солнце, становится теплее и т. д.
- Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?
ДЕТИ: Солнечная, теплая, веселая, радостная, поющая, зеленая.
- Ребята, а какие весенний месяца вы знаете?
- Мальчики назовут, какой сегодня день недели?
- Девочки назовут, сегодняшний месяц и число?
ФИЗ. РАЗМИНКА:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают. Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
«Летят» по кругу.
Приседают медленно.
Тянутся на цыпочках, руки вверх.
- Ребята, присаживайтесь за столы. Сейчас, поиграем в игру слов. Я буду называть слово, а вы повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например: день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Работа со словом:
- На доске написано слово «Весна»
- Ребята, назовите буквы, которые вы видите.
- Давайте определим, какие звуки этого слова (гласные, согласные, обозначая его цветом (красный, синий – тверд., зеленые – мягк.)
Работа с доской:
- Обратите внимание, какой фигурой мы обозначали буквы
ДЕТИ: Кругом
- Правильно, а какие еще геометрические фигуры вам знакомы?
- На доске представлено, солнышко. Давайте перечислим, из каких фигур оно состоит.
- Ребята, ваша задача подсчитать количество данных фигур.
- На вашем столе лежат листы. На них изображены цветы, ваша задача подсчитать их.
- Определили, молодцы! Внизу в клетку впишите количество.
- А теперь, давайте подумаем, где больше и поставим между ними нужный знак.
- Поиграем с вами в игру, приготовили свои пальчики. Сначала просто повторим слова, а потом и пальчики. Разминаем их хорошо, это нам поможет при следующей нашей работе.
Пальчиковая игра "Пляшет зайка маленький"
(Заранее детьми были слеплены цветы из соленого теста, т. к. их долго сушить)
- На днях дети мы с вами приготовили цветы из соленого теста, теперь они просохли, и пришло время добавить им красоту красок. Разбираем гуашь, кисточки, стаканчики. Работу выполняем аккуратно, чтоб не испачкать свои вещи.
ВЫВОД:
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Как вы считаете, мы помогли весне победить холодную зиму с нашей помощью? Что вам запомнилось большего всего?