МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна»

Светлана Митюрина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• выявить уровень освоение пройденной программы;

• закрепить с детьми характерные признаки весны;

• повторить геометрические фигуры и счет до 10;

• выявить возможность ориентирование во времени (вчера, сегодня, завтра) и в пространстве (право, лево, верхний угол и т. д.)

Ход занятия:

ВОСП. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

ДЕТИ: - Да. Давайте посмотрим!

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

(Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку) .

Сказка «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но в конверте лежат карточки. На которых нарисованы: лампочка, костер, солнце.

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

ДЕТИ: - Солнце.

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко?

ДЕТИ: Доброе, теплое, ласковое, радостно, улыбчивое.

- Ребята, весна имеет свои определенные признаки, отличные от зимы. Назовите их, пожалуйста.

ДЕТИ: появляются проталины, сходит снег, набухают почки, распускаются листочки, поют птички, ярко светит солнце, становится теплее и т. д.

- Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

ДЕТИ: Солнечная, теплая, веселая, радостная, поющая, зеленая.

- Ребята, а какие весенний месяца вы знаете?

- Мальчики назовут, какой сегодня день недели?

- Девочки назовут, сегодняшний месяц и число?

ФИЗ. РАЗМИНКА:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей.

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают. Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

«Летят» по кругу.

Приседают медленно.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

- Ребята, присаживайтесь за столы. Сейчас, поиграем в игру слов. Я буду называть слово, а вы повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например: день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

Работа со словом:

- На доске написано слово «Весна»

- Ребята, назовите буквы, которые вы видите.

- Давайте определим, какие звуки этого слова (гласные, согласные, обозначая его цветом (красный, синий – тверд., зеленые – мягк.)

Работа с доской:

- Обратите внимание, какой фигурой мы обозначали буквы

ДЕТИ: Кругом

- Правильно, а какие еще геометрические фигуры вам знакомы?

- На доске представлено, солнышко. Давайте перечислим, из каких фигур оно состоит.

- Ребята, ваша задача подсчитать количество данных фигур.

- На вашем столе лежат листы. На них изображены цветы, ваша задача подсчитать их.

- Определили, молодцы! Внизу в клетку впишите количество.

- А теперь, давайте подумаем, где больше и поставим между ними нужный знак.

- Поиграем с вами в игру, приготовили свои пальчики. Сначала просто повторим слова, а потом и пальчики. Разминаем их хорошо, это нам поможет при следующей нашей работе.

Пальчиковая игра "Пляшет зайка маленький"

(Заранее детьми были слеплены цветы из соленого теста, т. к. их долго сушить)

- На днях дети мы с вами приготовили цветы из соленого теста, теперь они просохли, и пришло время добавить им красоту красок. Разбираем гуашь, кисточки, стаканчики. Работу выполняем аккуратно, чтоб не испачкать свои вещи.

ВЫВОД:

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Как вы считаете, мы помогли весне победить холодную зиму с нашей помощью? Что вам запомнилось большего всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна» Цель занятия: Закрепить у детей знания о приметах весны и изменениях в природе с наступлением весны. Задачи: -Уточнить и обобщить представления.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»Подготовила и провела воспитатель старшей группы МДОО детский.

Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, знать, что в каждом месяце есть.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами» Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами». Программное содержание: • Продолжать учить.

Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Весна». Цели: - продолжать закреплять представления детей об окружающем мире, закрепить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят» Цель занятия: Расширить и обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Печенье для друзей»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Печенье для друзей» Программные задачи: - Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; - Учить отгадывать загадки, познакомить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Школа разведчиков» Задачи: Ориентировка на листе бумаги в клетку. Учить рисовать рисунок с объяснением направления движения при рисовании (графический диктант).

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!» Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 16:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Митюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД