Татьяна Доминникова
Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала, на деревья и кусты.»
Программное содержание:
1. Сформировать представление об осенних деревьях.
2. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии „Осень краски разбросала на деревья и кусты…“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
4. Обучать детей приёмам работы в технике – «пластилинография» :
лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
5. Учить использовать для работы разнофактурный материал.
6. Развивать эстетический вкус.
7. Воспитывать творческие способности.
Материал для НОД:
- бумага формата А4;
- пластилин коричневого, желтого, оранжевого цвета (чёрного) цвета;
- салфетка для рук;
- репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День всё больше убывает,
Когда это бывает?
Дети :(Осенью).
Воспитатель: Верно. Т акие признаки характерны для осени. Деревья стоят одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?
Дети: (Листопад).
- Послушайте стихотворение Ю. Капота «Листопад».
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашуршали по лесам,
Поскакали по кустам.
Ветер золотой кружит,
Золотым дождём шуршит.
Воспитатель: Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно : чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Всё чаще осенью льют затяжные дожди. Многие поэты восхищались природой.
Композиторы тоже находились под впечатлением осени. В грустные, долгие вечера, слушая осенний дождь, они сочиняли музыку.
Звучит музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Осенняя песня.
Ребята, а какие важные приметы осени вы знаете?
- Дети (звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели, под кору деревьев, птицы улетают в тёплые края.
II.Физминука.
- А сейчас давайте немного отдохнём.
Стая птиц летит на юг, Дети машут руками, словно крыльями.
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться, Дети садятся в глубокий присед.
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, Дети садятся и машут «крыльями».
Пролететь им надо много.
Вот и юг. Ура! Ура! Дети садятся на свои места.
Приземляться нам пора.
Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины.
Дети, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?
Дети: (Пейзаж).
Верно. Сегодня вам и предстоит создать осенний пейзаж. но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев из пластилина будут слегка выпуклыми и сохранят объём, а листочки будут необыкновенными а круглыми как «улиточки».
III.Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
1. Определить с детьми строение дерева : стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток- отходят маленькие веточки.
2. Раскатать колбаску из коричневого пластилина, выложить её по нарисованному стволу дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к бумаге, чтобы она стала шире.
3. Накатать тонких коричневых (чёрных) колбасок и выложить их по контуру веточек, длину которых регулировать стекой, отрезать слишком длинные части.
4. Для листьев раскатывать колбаски оранжевого, желтого и красного цветов. Скручивая их в кружок придавать форму улитки и придавливая, но не расплющивая. Крепить на основу.
IV.Заключительная часть.
По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся осенние пейзажи.
Чья работа вам больше понравилась?
Воспитатель: Все большие молодцы! У нас с вами получился целый осенний лес.