Надежда Агаяр
Конспект интегрированного занятия «Деревья в волшебном лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия образовательная область Познавательное развитие в старшей группе
Интегрированное занятие "Деревья в волшебном лесу"
Автор-составитель: Агаяр Надежда Игоревна
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Деревья в волшебном лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: обобщить представление детей о деревьях, произрастающих в родном крае через интеграцию видов детской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
а) Продолжать знакомить с природой родного края.
б) Уточнить и систематизировать знания детей о деревьях.
б) Закрепить признаки осени.
в) Продолжать знакомить детей со способом рисования - кляксография.
г) Продолжить формулировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
а) Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов.
б)Развивать творческие способности и эстетическое восприятие.
в) Создавать условия для развития воображения, фантазии, речи.
г) Способствовать развитию двигательной активности, укреплять здоровье, силу легких и дыхательной системы.
Воспитательные:
а) Вызывать интерес к родной природе, желание бережно относится к ней.
б) Воспитывать интерес к художественной деятельности.
в) Поощрять стремление соблюдать аккуратность в работе с красками.
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие и физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, изобразительная.
Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев и кустарников, наблюдать за перелетными птицами, рассматривание неба, картин с изображение осенних деревьев.
Оборудование: Альбом, гуашь, трубочки для коктейля, бумажные салфетки для рисования, тряпочные салфетки на каждого ребенка, влажные салфетки для рук, на каждого ребенка, тарелочки для использованных трубочек и салфеток, оборудование для проигрывания музыки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришло так много гостей. Может мы покажем им, что мы умеем делать? Согласны? Хорошо! Тогда я предлагаю нам с вами сегодня ненадолго превратиться в волшебников, вы не против? А вы ребята, вообще верите в волшебство? (Ответы детей)
А расскажите мне пожалуйста может вы знаете какие-нибудь волшебные предметы? А волшебные слова? (Ответы детей)
Основная часть.
Ребята, раз мы с вами сегодня волшебники, тогда нам нужно отправиться в какое-нибудь волшебное место, например в волшебный лес. А как бы нам в него попасть? На чем мы сможем до него добраться? (Ответы детей) Ну раз мы с вами сегодня волшебники, то и транспорт у нас должен быть волшебный, правда? А какой может быть волшебный транспорт? (Ответы детей) Правильно ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес на ковре самолете. Хотите? (Ответы детей) Тогда пойдемте на ковер!
Занимайте места в нашем волшебном транспорте, возьмите друг друга за плечи и закройте глаза. Представьте как высоко поднимается наш ковер-самолет, как мы пролетаем над нашим поселком, над домами, в которых вы живете. Вспомните и представьте какая красивая природа вокруг нас. Ну вот мы и прилетели с вами в волшебный лес. Давайте сойдем с ковра самолета и посмотрим, как тут красиво.
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево. Оно еще не потеряло свой яркий осенний наряд. А какие деревья растут в лесу? Как вы думаете, как называется это дерево? (Ответы детей)
Ребята, вы знаете там много деревьев, а сможете ли вы отгадать загадки про них? Попробуем? (Ответы детей)
Отгадывание загадок.
Воспитатель:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Дети: Елка
Воспитатель:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети: Береза.
Воспитатель:
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это.
Дети: Клен.
Воспитатель:
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это.
Дети: Дуб.
Воспитатель: - Ну молодцы ребята, все загадки отгадали. Хорошо, загадки-загадками, а вот сумеете ли вы деревья по картинкам узнать? Проверим? Для этого я предлагаю поиграть в игру «Чего не хватает».
Игра «Чего не хватает»
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд — так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит. (Вращение туловищем.)
Да когда же отдых будет? (дети опускают туловище вниз вместе с руками и делают большой громкий выдох.)
Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.
Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю нам пройти за столы, там мы с вами сегодня будем рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку и обмакнув в краску, рисуем крону дерева. Ребята, какого цвета у нас с вами ствол дерева? (Ответы детей) А какая листва будет у нашего дерева? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? (Ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей, под мелодичную музыку.
Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! А теперь пойдемте обратно на наш ковер-самолет, и он отнесет нас обратно в детский сад. Ой ребята, посмотрите, что это? Похоже дереву очень понравились ваши рисунки и оно решило нас отблагодарить. Посмотрите, да это же угощения из осеннего леса. Спасибо дерево тебе за такой подарок! Мы возьмем корзинку с твоими дарами и полетим на нашем ковре-самолете в детский сад, а уже там полакомимся твоим и подарками. Ну что ребята, полетели (берут друг друга за плечи и закрывают глаза). Ух, приземлились, ну теперь можно и размяться!
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, расскажите пожалуйста мне, где мы с вами сегодня были? А на чем мы туда добрались? А что мы делали в лесу? Какими волшебными предметами мы с вами сегодня нарисовали дерево? Ребята, а чему же мы с вами научились во время нашего путешествия?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями, и пойдем мыть руки. А затем вы пройдете за столы и попробуете подарок, которые нам оставило дерево.