Людмила Овсянникова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Овсянникова Л. П.
Детский сад «Елочка»
С. Усть-Калманка
Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»
Реализация содержания программы в образовательных областях: Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Цель:
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Сказка по народным сюжетам „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
-Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку, эмоционально реагировать на музыкальные и литературные произведения;
- Учить передавать эпизод из знакомой сказки: дед и баб вылепили Снегурочку; придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок (холодные цвета, изображать ее стройную фигурку. Самостоятельно использовать нужные технические приемы рисования красками. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал и оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки; аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», мультфильм «Снегурочка», голубые листы бумаги, гуашь (белая, синяя, зеленая, мягкие и жесткие кисточки.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя:
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Покажите, как вы съеживаетесь, когда замерзли.
- Представьте, что вы согрелись, расслабились! Молодцы!
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадав ее поймете о ком пойдет речь на нашем занятии.
Загадка: Она в серебро
С жемчугами одета -
Волшебная внучка
Волшебного деда (Снегурочка)
- А сейчас внимательно послушайте сказку «Снегурочка» (смотрим мультфильм «Снегурочка»)
Вопросы:
1) Какое настроение вызывает у вас конец сказки «Снегурочка»?
2) Оно меняется при чтении? (Да. От веселого к грустному)
3) Какие произошли изменения в природе?
4) Как исчезла Снегурочка? Что с ней произошло? (Растаяла)
5) Во что превратилась Снегурочка?
Воспитатель: Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов.
- Давайте рассмотрим иллюстрацию к этой сказке. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку (воспитатель показывает репродукцию картины).
- А композитор Н. А. Римский-Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка» (сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы. Звучит отрывок арии Снегурочка из оперы М. А. Римского-Корсаково).
Воспитатель:
- Давайте немного поиграем. Представьте, что мы на улице. Чувствуете, как пахнет морозный воздух, хвоя, снег? Повторяйте за мной движения.
Физкультминутка:
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Нами руки и размялись
А теперь пора творить –
Снегурку снежную лепить.
Ком к комку мы прилепили,
Шубку ей мы смастерили.
Сверху третий малый ком
Головой служить готов.
Шапку, варежки наденем,
И на санках мы поедим.
Снег, Снег, белый снег,
Ты Снегурка, лучше всех!
(Дети садятся за столы)
- Рассмотреть образец рисунка, о цвете красок для изображения Снегурочки, какими приемами рисовать мех (вертикальными мазками полу сохой жесткой кистью выбиванием или легкими короткими штрихами концом мягкой кисти)
Воспитатель: А сегодня вы будете художниками и нарисуете картину к сказке «Снегурочка». Чтобы Снегурочка получилась нежной, стройной, тоненькой, слушайте и запоминайте!
(Воспитатель показывает приемы рисования туловища, частей тела).
В процессе рисования педагог обращает внимания внимание детей на те или иные особенности рисования, на пропорции между головой и плечами.
Работа детей
Анализ работы:
Воспитатель:
- Расскажите о своей Снегурочке. Какая она у тебя получилась?
(«Моя Снегурочка …»)
Педагог отмечает интересные дополнения, которые дети внесли в свои работы, как они улучшили общую композицию рисунка.
Итог занятия:
Воспитатель: Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые нежные цветы, похожие на Снегурочку)
- Назовите произведение, с которым мы познакомились.
- А как вы думаете Снегурочка реальный персонаж или волшебный?
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?