Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

Людмила Овсянникова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

Воспитатель: Овсянникова Л. П.

Детский сад «Елочка»

С. Усть-Калманка

Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Цель:

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Сказка по народным сюжетам „Снегурочка“» размещена в разделах

-Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку, эмоционально реагировать на музыкальные и литературные произведения;

- Учить передавать эпизод из знакомой сказки: дед и баб вылепили Снегурочку; придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок (холодные цвета, изображать ее стройную фигурку. Самостоятельно использовать нужные технические приемы рисования красками. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал и оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки; аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», мультфильм «Снегурочка», голубые листы бумаги, гуашь (белая, синяя, зеленая, мягкие и жесткие кисточки.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Покажите, как вы съеживаетесь, когда замерзли.

- Представьте, что вы согрелись, расслабились! Молодцы!

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадав ее поймете о ком пойдет речь на нашем занятии.

Загадка: Она в серебро

С жемчугами одета -

Волшебная внучка

Волшебного деда (Снегурочка)

- А сейчас внимательно послушайте сказку «Снегурочка» (смотрим мультфильм «Снегурочка»)

Вопросы:

1) Какое настроение вызывает у вас конец сказки «Снегурочка»?

2) Оно меняется при чтении? (Да. От веселого к грустному)

3) Какие произошли изменения в природе?

4) Как исчезла Снегурочка? Что с ней произошло? (Растаяла)

5) Во что превратилась Снегурочка?

Воспитатель: Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов.

- Давайте рассмотрим иллюстрацию к этой сказке. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку (воспитатель показывает репродукцию картины).

- А композитор Н. А. Римский-Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка» (сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы. Звучит отрывок арии Снегурочка из оперы М. А. Римского-Корсаково).

Воспитатель:

- Давайте немного поиграем. Представьте, что мы на улице. Чувствуете, как пахнет морозный воздух, хвоя, снег? Повторяйте за мной движения.

Физкультминутка:

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Нами руки и размялись

А теперь пора творить –

Снегурку снежную лепить.

Ком к комку мы прилепили,

Шубку ей мы смастерили.

Сверху третий малый ком

Головой служить готов.

Шапку, варежки наденем,

И на санках мы поедим.

Снег, Снег, белый снег,

Ты Снегурка, лучше всех!

(Дети садятся за столы)

- Рассмотреть образец рисунка, о цвете красок для изображения Снегурочки, какими приемами рисовать мех (вертикальными мазками полу сохой жесткой кистью выбиванием или легкими короткими штрихами концом мягкой кисти)

Воспитатель: А сегодня вы будете художниками и нарисуете картину к сказке «Снегурочка». Чтобы Снегурочка получилась нежной, стройной, тоненькой, слушайте и запоминайте!

(Воспитатель показывает приемы рисования туловища, частей тела).

В процессе рисования педагог обращает внимания внимание детей на те или иные особенности рисования, на пропорции между головой и плечами.

Работа детей

Анализ работы:

Воспитатель:

- Расскажите о своей Снегурочке. Какая она у тебя получилась?

(«Моя Снегурочка …»)

Педагог отмечает интересные дополнения, которые дети внесли в свои работы, как они улучшили общую композицию рисунка.

Итог занятия:

Воспитатель: Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые нежные цветы, похожие на Снегурочку)

- Назовите произведение, с которым мы познакомились.

- А как вы думаете Снегурочка реальный персонаж или волшебный?

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»Подготовила и провела воспитатель старшей группы МДОО детский.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами» Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами». Программное содержание: • Продолжать учить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят» Цель занятия: Расширить и обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Школа разведчиков» Задачи: Ориентировка на листе бумаги в клетку. Учить рисовать рисунок с объяснением направления движения при рисовании (графический диктант).

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Таинственная история про овал» .

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Задачи: • выявить уровень освоение пройденной программы; • закрепить с детьми характерные признаки весны; • повторить геометрические фигуры.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» 454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д. 24.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка» Группа: подготовительная Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 06:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД