Получи документы

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Подвиг русского солдата» (7 фото)

татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Подвиг русского солдата»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Подвиг русского солдата»

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Подвиг русского солдата“» размещена в разделах

1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны; познакомить с героями войны – земляками Ермаковского района;

2. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать воображение через художественное творчество.

3. Воспитывать патриотические чувства.

Методы и приемы:

1. Наглядный: иллюстрации с изображением атрибутики

2. Практический: рисование на военную тематику.

3. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово.

Игровой: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника Дня Победы, листы бумаги, карандаши.

Ход ОД.

I.Вводная часть.

В. В этом году вся Россия будет праздновать 77-летие Победы в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны нашим предкам. В наших силах сделать так, чтобы наше великое прошлое помнили и чтили будущие поколения.

Звучит песня "День Победы".

В. О каком празднике поётся в песне? Что это за праздник? (ответы детей)

Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?

II. Основная часть.

1. Слово о маршале. Выставляю иллюстрацию с изображением Г. К. Жуковым

Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. Самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии возглавлял Г. К. Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад.

2. Выставляю иллюстрацию с водружением флага победы над Рейхстагом

Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

- Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

- Это здание называется Рейхстаг.

3. Физминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! Ходьба на месте.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. Поднимать и опускать плечи.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. Руки перед грудью, рывки руками.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! Прыжки на месте.

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. Ходьба на месте.

От души мы потянулись Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. Дети садятся.

4. Беседа о герои Ермаковской земли.

В. Как вы думаете, что такое «подвиг»? Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой). Правильно, ребята! Героями не рождались, ими становились в бою, в разведке, в задании.

Я хочу вам рассказать о подвиге Мельникова Николая Ивановича. Когда началась война, ему было 20 лет. С детства у Николая Ивановича правый глаз плохо видел, но он решил обхитрить медкомиссию и попасть в авиашколу, т. к. очень хотелось летать, а дальше на фронт, но во время учебных полетов в Боготоле обман обнаружился, и его перевели на учебу в Томск, так он стал артиллеристом. В бой вступил под Сталинградом. Пришлось воевать и с румынами и с немцами. Снаряды везли днем и ночью. Начали первые катюши, артиллерия потом. Из-за залпов орудий ничего не было слышно, бойцы молча показывали, сколько снарядов нести, указывая на них. 1,5 часа шла артподготовка. Потом была тишина. Из 4 орудий осталось 2, они накалялись докрасна. Накануне выпал снежок, пошли после обстрела в наступление – земля стала как обгоревшая – черная. Румыны стали сдаваться. Одни войска пошли на Сталинград, а Николай Иванович со своей частью на Запад, чтобы разбить немцев (не дать им соединиться). Встретили немецкие танки, которые шли Паулюсу на встречу. До февраля 1943 года шли бои. Задание выполнили – не дали войскам фашистским соединиться. Простые слова, но только те, кто был там, может объяснить, что это значит. За Сталинградом было освобождение Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии.

В 1942 году награждён медалью " За оборону Сталинграда"

Судьба спустя годы привела Николая Ивановича еще раз в город, который он защищал – Сталинград. В составе делегации, 22 человека от Красноярского края, он ездил туда, для обмена опытом, а оказалось, что приехали сибиряки опять на помощь сталинградцам – приняли участие в уборке урожая.

После войны работал учителем в Нижнем Суэтуке, со своей женой Ниной Ильиничной воспитали трёх детей.

Уважают ветерана в селе, много он писал о своей фронтовой жизни в районную газету, потому, что понимал, что историю творят люди, а он частичка истории, и как педагог обязан передать свою историю потомкам.

5. Подвижная игра «Стойкий оловянный солдатик»

Ребята, вам даю боевое задание, выполнить упражнения игры «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

6. Рисование.

В. Я предлагаю старшим дошколятам изобразить на листах, как вы представляете себе войну. Как мы помним подвиг наших солдат, приходим к памятникам,чтобы почтить ветеранов.

Фото «Подвиг русского солдата»

В. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Комплексное занятие в разновозрастной группе - фото
Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Виды детской деятельности игровая изобразительная коммуникативная познавательно исследовательская музыкальная Цель формирование представлений о Великой Отечественной войне воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Задачи Публикация Комплексное занятие в разновозрастной группе Подвиг русского солдата размещена в разделах Военные профессии техника

III.Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?О каком событии мы с вами говорили? Нужна ли она нам война? Что такое «подвиг»? Как называют человека, совершившего подвиг, хотите быть похожими на него? Назовите наших земляков – героев Великой Отечественной войны?

Из рисунков детей организуется выставка к празднику.

С каждым годом все дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. Многое может сгладиться в памяти поколений, но героические подвиги русского народа и его воинов в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками никогда не забудутся.

Спасибо за внимание и поддержку. С наступающим праздником! Мира,добра,светлой памяти!

Публикации по теме:

Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево»Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево» Цель: вызвать интерес к стихотворениям К. И. Чуковского. Задачи: продолжать формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя,обогащать.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Солнышко дружбы из ладошек»Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Солнышко дружбы из ладошек» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: формировать положительное отношение.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Виды спорта. Дети занимаются спортом»Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Виды спорта. Дети занимаются спортом» Цель:развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Задачи: младшая подгруппа:.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация,.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты»Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты» Цель: закрепить первоначальные знания о правах ребёнка. Задачи: дать детям представления о важности права на имя,закреплённое документом.

Мастер-класс по аппликации «Подвиг солдата»Мастер-класс по аппликации «Подвиг солдата» В рамках реализации проекта "Мы помним! Мы гордимся!", посвященного 75-летию праздника День Победы, воспитанники старшей специальной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Подвиг русского солдата»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 20:40
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе «Подвиг русского солдата»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна подшибякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД