татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Подвиг русского солдата»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Подвиг русского солдата“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны; познакомить с героями войны – земляками Ермаковского района;
2. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать воображение через художественное творчество.
3. Воспитывать патриотические чувства.
Методы и приемы:
1. Наглядный: иллюстрации с изображением атрибутики
2. Практический: рисование на военную тематику.
3. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово.
Игровой: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника Дня Победы, листы бумаги, карандаши.
Ход ОД.
I.Вводная часть.
В. В этом году вся Россия будет праздновать 77-летие Победы в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны нашим предкам. В наших силах сделать так, чтобы наше великое прошлое помнили и чтили будущие поколения.
Звучит песня "День Победы".
В. О каком празднике поётся в песне? Что это за праздник? (ответы детей)
Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?
II. Основная часть.
1. Слово о маршале. Выставляю иллюстрацию с изображением Г. К. Жуковым
Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. Самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии возглавлял Г. К. Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад.
2. Выставляю иллюстрацию с водружением флага победы над Рейхстагом
Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.
- Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)
- Это здание называется Рейхстаг.
3. Физминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! Ходьба на месте.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. Поднимать и опускать плечи.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. Руки перед грудью, рывки руками.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! Прыжки на месте.
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. Ходьба на месте.
От души мы потянулись Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. Дети садятся.
4. Беседа о герои Ермаковской земли.
В. Как вы думаете, что такое «подвиг»? Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой). Правильно, ребята! Героями не рождались, ими становились в бою, в разведке, в задании.
Я хочу вам рассказать о подвиге Мельникова Николая Ивановича. Когда началась война, ему было 20 лет. С детства у Николая Ивановича правый глаз плохо видел, но он решил обхитрить медкомиссию и попасть в авиашколу, т. к. очень хотелось летать, а дальше на фронт, но во время учебных полетов в Боготоле обман обнаружился, и его перевели на учебу в Томск, так он стал артиллеристом. В бой вступил под Сталинградом. Пришлось воевать и с румынами и с немцами. Снаряды везли днем и ночью. Начали первые катюши, артиллерия потом. Из-за залпов орудий ничего не было слышно, бойцы молча показывали, сколько снарядов нести, указывая на них. 1,5 часа шла артподготовка. Потом была тишина. Из 4 орудий осталось 2, они накалялись докрасна. Накануне выпал снежок, пошли после обстрела в наступление – земля стала как обгоревшая – черная. Румыны стали сдаваться. Одни войска пошли на Сталинград, а Николай Иванович со своей частью на Запад, чтобы разбить немцев (не дать им соединиться). Встретили немецкие танки, которые шли Паулюсу на встречу. До февраля 1943 года шли бои. Задание выполнили – не дали войскам фашистским соединиться. Простые слова, но только те, кто был там, может объяснить, что это значит. За Сталинградом было освобождение Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии.
В 1942 году награждён медалью " За оборону Сталинграда"
Судьба спустя годы привела Николая Ивановича еще раз в город, который он защищал – Сталинград. В составе делегации, 22 человека от Красноярского края, он ездил туда, для обмена опытом, а оказалось, что приехали сибиряки опять на помощь сталинградцам – приняли участие в уборке урожая.
После войны работал учителем в Нижнем Суэтуке, со своей женой Ниной Ильиничной воспитали трёх детей.
Уважают ветерана в селе, много он писал о своей фронтовой жизни в районную газету, потому, что понимал, что историю творят люди, а он частичка истории, и как педагог обязан передать свою историю потомкам.
5. Подвижная игра «Стойкий оловянный солдатик»
Ребята, вам даю боевое задание, выполнить упражнения игры «Стойкий оловянный солдатик».
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
6. Рисование.
В. Я предлагаю старшим дошколятам изобразить на листах, как вы представляете себе войну. Как мы помним подвиг наших солдат, приходим к памятникам,чтобы почтить ветеранов.
В. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
III.Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?О каком событии мы с вами говорили? Нужна ли она нам война? Что такое «подвиг»? Как называют человека, совершившего подвиг, хотите быть похожими на него? Назовите наших земляков – героев Великой Отечественной войны?
Из рисунков детей организуется выставка к празднику.
С каждым годом все дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. Многое может сгладиться в памяти поколений, но героические подвиги русского народа и его воинов в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками никогда не забудутся.
Спасибо за внимание и поддержку. С наступающим праздником! Мира,добра,светлой памяти!