татьяна подшибякина
Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить первоначальные знания о правах ребёнка.
Задачи: дать детям представления о важности права на имя,закреплённое документом "Свидетельством о рождении"; учить умению называть полным именем своих родителей и друзей; формировать навыки использования в речи вежливых слов; развивать моторику рук, учить правильно держать карандаш; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, шкатулка с зеркалом,альбомные листы,карандаши.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Стук в дверь.
Публикация «Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе „У каждого есть имя, Дом моей мечты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитатель: вы слышали,кто-то стучит к нам в дверь? (ответы детей).Кто же там пришёл? (выхожу в приёмную).
Воспитатель: дети, нам прислали шкатулку от нашего друга Буратино. Давайте, закроем глаза. Рома подойдёт к шкатулке и определит, что там находится.
Воспитатель: как вы думаете, зачем Буратино прислал нам зеркальце? (ответы детей). В шкатулке лежит записка и карточки. Буратино просит вас поиграть в игру "Покажи настроение". Вы согласны?
Показываю детям карточки с различными настроениями, дети смотрят в зеркало и изображают его мимически.
Воспитатель: какие вы молодцы,ребята. Вы правильно отобразили все настроения. Полюбовались на себя в зеркале. Как же нам поблагодарить Буратино за шкатулку? (ответы детей)
2. Презентация.
Воспитатель: вчера мы с вами говорили о правах ребёнка, сделали цветик - семицветик. Кто из вас может вспомнить и рассказать о правах ребёнка? (ответы детей). Вам поможет презентация в картинках.
Старшие дошкольники рассказывают о правах ребёнка, младшие слушают.
3. Игра "Платочек"
Воспитатель:каждый ребёнок имеет право на отдых и развлечения. В какую игру вы хотите поиграть? (ответы детей).
Звучит мелодия, все дети встают и передают платочек по кругу. Музыка перестаёт звучать, тот у кого в руках платочек выходит в центр круга и танцует, а остальные аплодируют танцующему.
Игра повторяется несколько раз.
4. Беседа.
Воспитатель: у меня в руках документ, называется он "Свидетельство о рождении".
Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорождённого, дату рождения, фамилию, имя, отчество его родителей. Каждому из выдано свидетельство. Кто видел своё свидетельство о рождении? (ответы детей)
Что там записано?
А кто знает, что такое "Отчество"? Его тоже имеет каждый человек. Отчество - это наименование по отцу. Кто из вас знает своё отчество? (ответы детей)
5. Игра "Назови имя соседа"
Ребёнок гладит руку сидящего рядом и называет его полное имя.
6. Игра "Имя. Отчество"
Для старших детей : улыбаясь произносят своё имя и отчество.
7. Рисование "Дом моей мечты"
Воспитатель: когда мы смотрели утром мультфильм "Жихарка", многие из вас говорили, что вам нравится его дом. Давайте помечтаем и нарисуем дом мечты, каким вы его видите.
Предлагаю дошколятам альбомные листы,цветные карандаши, восковые мелки. Старшие дети рисуют самостоятельно. Младшие дошколята пожелали тоже рисовать сами.
В процессе изобразительной деятельности проводится физминутка под музыку.
8. Рефлексия
- Каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста,назовите ещё раз свои имена - полные, уменьшительно - ласкательные. (ответы детей).
- Что нового вы ещё узнали в процессе деятельности? (ответы детей)
- Чем вам больше всего понравилось заниматься? (ответы детей)
- Кто из вас расскажет о своём доме мечты? (каждый из деток показывает свой рисунок)
Спасибо за внимание и поддержку.