татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,"Физическое развитие"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,восприятие художественной литературы,двигательная.
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Женский день 8 марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи:познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;развивать речь, мелкую моторику пальцев рук;воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками.
Оборудование и материал:ноутбук, магнитная доска; разнообразные картинки на тему : весна, мамин день;картон,цветная бумага, гофрированная бумага,ножницы,клей, салфетка,
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
Воспитатель: посмотрите в окно, что мы видим на улице?
Назовите признаки весны. После какого времени года наступает весна?
Назовите весенние месяцы. Какой праздник мы отмечаем в марте?
Чей это праздник? (ответы детей)
II.Основная часть.
1. Беседа "Женский день"
Воспитатель: ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
Хотите узнать,как появился праздник 8 марта?
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
2. Танец «Весёлая пляска»
(дети стоят в кругу, держа руки на поясе)
Мы в кружочек встали, (поочерё дно выставляют ножки: правую, левую.)
Весело плясали
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли.
Хлопали в ладошки, (хлопают в ладошки)
Хлопали немножко.
Хлопали да хлопали,
Да хлопали в ладошки.
По коленкам тоже (двумя руками хлопают по коленкам)
Хлопали в ладошки.
По коленкам, по коленкам
Хлопали ладошки.
Ручки поднимали, («фонарики»)
Рученьки плясали.
Вот как, вот как, вот как, вот как
Рученьки плясали.
3. Дидактическая игра «Красивые слова»
Воспитатель: я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она (ответы детей)
4. Чтение наизусть стихотворения.
Воспитатель: сейчас нам старшие дети прочитают стихи, а вы, малыши, внимательно послушайте.
Настя.
В день Восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!
Пусть коснётся лучик
Маминой головки,
Поцелует в щёчку
Нежно и неловко.
Антон
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Воспитатель: о ком прозвучали стихи? Что мальчик подарил маме?
5. Подвижная игра "Собери ромашку"
Воспитатель: делимся на 2 команды, берём 6 лепестков. Я бью в бубен, а вы собираете букет.
6. Выбор подарка.
Воспитатель: вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (предложения детей)
7. Практическая работа.
Старшая подгруппа.
Воспитатель: пока младшие дети играют в конструктор, мы сделаем открытку.
Для этого нам понадобится картон, цветная бумага,гофрированная бумага,клей и ножницы,дырокол.
Давайте вспомним,как надо обращаться с ножницами и клеем (ответы детей).
Приступаем к работе.
Вырезаем обёртку для букета. Дыроколом делаем отверстия.
вырезаем листики
наклеиваем на картон нашу упаковку, стебли.
затем вырезаем цветочки из гофрированной бумаги и наклеиваем на открытку.
Приклеиваем поздравления. Открытка готова.
Воспитатель: сейчас вы отдохнёте, а я позанимаюсь с младшими детьми.
Младшая подгруппа.
Воспитатель: берём картон и разрезаем напополам
берём цветную бумагу режем полоски и приклеиваем по краям,получается рамочка.
приклеиваем внизу карточки травку, затем стебелёк с листьями.
берём готовые лепестки цветков и наклеиваем на картон
Дети постарше украсили свою поделку
Рома и Данил сделали стебли и цветы из гофрированной бумаги.
III. Рефлексия.
Выставка работ.
- Что нового вы узнали о празднике 8 марта?
- О ком мы произносили красивые слова (вспоминаем вместе с детьми, что от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело)
- Какие открытки мы изготовили?
- Давайте вспомним песенку о маме.
С праздником,милые женщины!Счастья - без меры,здоровья - без меры! Много успехов,надежды и веры!
Огромное спасибо за внимание и поддержку!