Юлия Свешникова
Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»
▼ Скачать
Доброе день, мои коллеги!
В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов.
Цели: расширить знания об обитателях морского дна; познакомить с литературными произведениями разных жанров на морскую тематику; закрепить навыки классификации, навыки выполнения упражнений дыхательной гимнастики, приемы крепления деталей с помощью пластилина и клея, умения работать с ножницами, шаблонами, самостоятельно выполнять аппликацию, используя мелкие детали в соответствии с замыслом; обогатить опыт использования детьми разнообразных материалов; повторить правила безопасности при работе с ножницами; актуализировать условия сохранения здоровья при работе с различными материалами; развивать интерес к подвижным играм, физической культуре.
Публикация «Комплексное занятие „На морском дне“ в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе „Детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (реализация самостоятельной изобразительной и конструктивно-модельной деятельности детей, восприятие художественной литературы, «Физическое развитие» (развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, «Речевое развитие» (владение речью как средством общения и культуры, «Познавательное развитие» (формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях ее природы, «Социально-коммуникативное развитие» (формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, конструирование, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: иллюстрация «На морском дне», предметные картинки с изображением акваланга, батискафа, надувного круга, маски для подводного плавания; нитки, картонные шаблоны краба, осьминога, медузы, ракушки, бусины, камешки, клей, цветная бумага, цветной картон, карандаши, ножницы, большая коробка, окрашенная изнутри в голубой цвет, пластилин
Ход НОД
1. Организационный момент
-Отгадайте загадку:
Здесь – куда ни кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море.)
А теперь еще одну:
Направо вода и налево вода,
Плывут здесь суда и туда и сюда.
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (Море.)
– Почему так говорят: кругом вода, а с питьем
беда?
2. Основная часть
1. Дидактическая игра «Назови, что лишнее».
Раскладываю перед детьми предметные картинки: акваланг, батискаф, надувной круг, маска для подводного плавания. Предлагаю назвать лишнюю картинку. Прошу пояснить выбор и назвать предназначения каждого из предметов. Вместе делаем вывод, что на морское дно можно посмотреть, погрузившись на глубину.
2. Дыхательная гимнастика «Глубоко ныряем в море».
Предлагаю детям отправиться в глубоководное путешествие. Для этого надо уметь делать глубокие вдохи и медленные выдохи:
1) «Надуваем щеки».
Поверхностный вдох, воздух в надутых щеках. Медленный выдох.
2) «Воздушный пузырь».
Глубокий нижний вдох. Руки скрещены на животе, грудная клетка малоподвижна. Медленный
выдох.
3) «Дышим полной грудью».
Глубокий грудной вдох. Руки скрещены на груди, живот втянут, грудная клетка приподнята, глаза закрыты. Медленный выдох.
3. Рассматривание иллюстрации «На морском дне».
-Отгадайте загадку:
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда.)
4. Чтение отрывка из «Сказки о Морской Звездочке» (И. Горячева).
«На морском дне среди кораллов и водорослей жила Морская Звездочка. У нее было пять лапок-щупальцев, на внутренней стороне которых имелись маленькие присосочки. Благодаря им она могла передвигаться по морскому дну, цепляться за водоросли, подниматься вверх по кораллам. Но всплыть с морского дна наверх она не могла, поэтому очень любила слушать рассказы своих друзей – других обитателей глубин…»
-Кто еще обитает на морских глубинах?.
5. Коллективная аппликация и конструирование на тему «На морском дне».
Перед началом работы напоминаю детям правила безопасности при работе с ножницами, спрашиваю, почему нельзя нитку отгрызать зубами, поясняею, как это вредит зубам.
Предлагаю детям из картонных шаблонов краба, осьминога, медузы выбрать морского жителя, обвести шаблоны на цветном картоне, вырезать фигурки, приклеить на фигурки глаза, рот из цветной бумаги, украсить мелкими деталями.
Ставлю перед детьми большую коробку, окрашенную изнутри в голубой цвет. Нижняя часть коробки заранее оклеиваю желтой цветной бумагой – «песчаное дно». Предлагаю украсить дно ракушками, бусинами и камешками, прикрепляя их пластилином; отрезать кусочки ниток разной длины, прикрепить фигурки морских жителей к нитке с помощью клея и кусочка цветной бумаги, таким же образом прикрепить другой конец нитки на верхнюю часть коробки.
6. Подвижная игра «Море волнуется раз…».
В начале игры в роли ведущего произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Морская фигура, на месте замри!».
Ведущий подходит к кому-нибудь из игроков и дотрагивается до него, «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление» так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит менее похоже, становится «водящим», и игра начинается сначала
3. Рефле-ксия
Слушание стихотворения В. Орлова «Расставание».
Вот и расставание.
Море, до свидания!
До свиданья, синее!
Не вздыхай, прибой.
Море, ты ведь сильное,
Что это с тобой?
-Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что было интересно выполнять?