Юлия Свешникова
«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, гости моей странички!
Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя под названием "Защитники Отечества".
Тема: «Подарок дедушке и папе»
Цели: закрепить умение рисовать в заданной последовательности, смешивать краски, получать различные оттенки, выполнять команды по расчету, перестроению; упражнять в передвижении на четвереньках; развивать силу, выносливость, интерес к подвижным играм, физической культуре; побуждать делиться знаниями о папе или дедушке; актуализировать знания о полезных продуктах, о празднике 23 Февраля; воспитывать желание порадовать подарком близкого человека.
Публикация «„Подарок дедушке и папе“, Комплексное занятие по программе „Детство“ в старшей подгруппе разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей, «Физическое развитие» (овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, «Речевое развитие» (обогащение активного словаря, владение речью как средством общения; развитие фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, «Познавательное развитие» (формирование первичных представлений о других людях, об Отечестве, отечественных традициях и праздниках).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: фотографии пап и дедушек во время прохождения ими службы в армии, канат для перетягивания, мел для обозначения линии старта (финиша, флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота; бумага формата А4, кисть, краски, емкость с водой – для каждого ребенка.
1. Организационный момент
Рассматривание выставки «Мой папа и дедушка – защитники Отечества» (фотографии пап и дедушек во время прохождения ими службы
в армии).
– Как зовут папу или дедушку?
– В каких войсках они служили? Чем занимались
в армии?
– Какие истории про армию рассказывали?
2. Основная часть
1. Беседа на тему «Февральский праздник» по вопросам:
– Какой праздник отмечает вся страна в феврале?
– Какого числа этот праздник на календаре?
– Кого поздравляем в этот день?
– Что обозначает этот праздник?
2. Игра «Доскажи слово».
Воспитатель называет слог, ребенок называет слово, начинающееся с данного слога, например:
по-мощь, празд-ник, па-па, де-душка и т. д.
3. Рисование красками на тему «Подарок папе и дедушке»
Предлагаю сделать подарок для папы и дедушки – нарисовать их портреты.
Советую детям вспомнить характерные только для их папы или дедушки черты (цвет волос
и глаз, прическу, форму головы, носа); поясняю этапы работы:
Этап 1. Выбор краски для рисования лица.
Смешали несколько цветов: охру, белила, добавили немного красной краски. Нарисовали в центре листа овал лица.
Этап 2. Этой же краской нарисовали уши, шею. Выбрали яркий цвет для изображения футболки или свитера.
Этап 3. Смешали краски, чтобы получить чуть более темный оттенок кожи, и наметили тени в области носа, надбровных дуг и шеи. Прорисовали тени в ушах.
Этап 4. Выбор цвета волос, нарисовали прическу и брови.
Этап 5. С помощью белил создали белки глаз; нарисовали зрачки и губы.
Этап 6. Прорисовали детали: ресницы, узор на одежде.
Вот такие портреты пап мы написали
4. Командные эстафеты «Подготовка к армейской службе».
Коротко рассказываю о службе мужчин в армии, даю команду: «На первый, второй рассчитайся!», «Первые номера, шаг вперед!», «Вторые номера, три шага вперед!».
1) «Перетягивание каната».
Команды занимают позиции по разные стороны от средней линии. По сигналу воспитателя игроки начинают тянуть канат, стараясь перетянуть команду соперников на свою сторону. Побеждают те, кому это удается.
2) «Эстафета на четвереньках».
По сигналу воспитателя участники бегут на четвереньках до флажка и обратно. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.
3) «Четвереньки наизнанку».
Каждый игрок принимает следующее положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу воспитателя бежит до флажка и обратно. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой.
Спрашиваю, кто из детей устал, кому было трудно выполнять упражнения.
5. Чтение стихотворения «Дедушкин рецепт».
Мой папа и дедушка сильные очень.
Их в армии взяли на флот, между прочим.
Мой папа и дед не борцы, не атлеты,
Так в чем же тогда этой силы рецепты?
Открою вам тайну семейную нашу:
Рецепт – они любят овсяную кашу.
О. В. Симонова
6. Беседа на тему «Чтобы быть сильным и здоровым» по вопросам:
– Какой секрет силы знали папа и дедушка?
– Почему неправильно отказываться от каши дома и в детском саду?
– Чем полезна для здоровья овсяная каша?
– Какие еще полезные продукты знаете?
3. Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какие задания были интересными?
А какие сложными?