Юлия Свешникова
Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального и словесного искусства, восприятие музыки, художественной литературы, «Речевое развитие» (владение речью как средством общения и культуры, знакомство с книжной культурой, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности).
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная.
Материалы и оборудование: CD с песней о ВОВ; медиапрезентация «Военные памятники нашего поселка», медиапроектор; мяч
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит аудиозапись песни о ВОВ.
«К какому празднику готовится наша страна? (День Победы.) Как вы думаете, почему День Победы это радость «со слезами на глазах»? (Это радость от Победы и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб.)
2. Основная часть
1. Чтение стихотворения С. Пивоварова «Старый снимок».
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед на этом
фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять
лет
Старше Димки Димкин
дед.
2. Просмотр медиапрезентации на тему «Военные памятники нашего поселка».
3. Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Сильного солдата
Никогда не смогут победить.
4. Рассказ педагога о детях – героях ВОВ,
чтение рассказа Ю. Королькова «Леня Голиков» в сокращенном варианте.
«Лене Голикову были поставлены памятники в г. Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лени Голикова».
5. Игра «Назови военного».
Предлагаю детям встать по кругу. Бросаю мяч ребенку и начинает фразу, а тот должен ее закончить (назвать военного).
Управляет танком… (танкист).
Управляет пушкой… (артиллерист).
Стреляет из пулемета… (пулеметчик).
Ходит в разведку… (разведчик).
Служит на корабле… (моряк).
Перевязывает раненых… (санитар).
Управляет самолетом … (летчик).
6. Знакомство с пословицами о дружбе.
" Справиться с врагами нашим солдатам помогала дружба. Вспомните пословицы о дружбе:
• Нет друга – так ищи, а нашел – береги.
• Старый друг лучше новых двух.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. И т. д.
3. Рефлексия
Итоговая беседа.
– Что вы сегодня узнали? Имена каких героев ВОВ запомнили?
Рассказывает: «Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (Ветераны.) Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в День Победы 9 Мая они надевают все свои военные награды – ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной и знаменательной Победе»