Светлана Мясникова
Комплексное занятие «Стоит в поле теремок» для младшей-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
• Познакомить детей с новым вариантом сказки;
• Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;
• Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;
• Развивать речь, воображение, логическое мышление.
• Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник; большой. маленький.
МАТЕРИАЛ
Кукольный театр «теремок», минисцена, фланелеграф, карточки(1/2 альбомного листа, с нарисованными на них схема домика, блоки Дьенеша на каждого ребенка, аудиозапись «Русская. народная.»
Публикация «Комплексное занятие „Стоит в поле теремок“ для младшей-средней группы» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке,, разучивание пальчиковой игры «Замок», игры с блоками Дьенеша
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.
Воспитатель:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно! Теремок!
Сказку я сейчас расскажу
расскажу, и покажу. Называется сказка «Теремок»
«Занавес открывается, сказка начинается!» Звучит русская народная мелодия
Вос-ль: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит:
- Пи, пи, пи! Что я вижу?
Теремок? Теремок.
На двери висит замок? Да, замок!
Как же мне его открыть?
Вос-ль: : Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Вос-ль: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет из болота
- Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – мышка-норушка, а ты кто?
- А я, - лягушка-квакушка.
Можно мне с тобой пожить?
Я пирожки могу лепить.
- Да, конечно, прыгай в дом!
Будет веселей вдвоем!
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился, говорит:
- Ой, беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок –
- Обогреться, я весь продрог.
Вос-ль: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.
Физкультминутка:
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочке погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок».
Вос-ль: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.
Вос-ль: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
А по полю не спеша
Идет лисонька-лиса.
- Что за чудо теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья!
Зайчик: - Ладно, мы тебе поверим,
Заходи лисичка в двери.
Вос-ль: Вот живут все вчетвером,
Теплый, дружный у них терем-дом.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился, говорит:
-Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.
Хвост совсем заледенел,
Мне скорее к печке надо!
Я бы горло отогрел.
Звери добрые пустите,
Отогрейте! Помогите!
Лиса: - Бедный волк, входи скорее!
Мы бедняжку отогреем.
Вос-ль: Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
А по полю уже медведь идет
Вдруг увидел теремок, как заревет:
- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!
Что-то мне не спится,
И в берлоге не лежится.
В дом хочу, поближе к печке.
Вон - хорошее местечко.
Ну-ка, терем-теремок
Подставляй медведю бок!
Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!
Ты тяжелый! Рухнет крыша!
Бабушка: Ах, ты, Миша-Михаил,
Теремок то развалил.
Что же делать? Как тут быть?
Где же звери будут жить?
Дети: Надо новый теремок построить.
Вос-ль: Правильно, животным холодно зимой
Надо, чтобы у них был дом.
Вос-ль и дети проходят за столы.
Вос-ль: Поглядите и скажите, из каких геометрических фигур можно сложить домик. (круг, маленький и большой квадрат).
Посмотрите на столы и покажите маленький (большой)квадрат. (треугольник)
.Сколько квадратов(2)
Сколько треугольников(1)
Сколько всего фигур? Давайте вместе посчитаем. (3)
Ответы детей.
(Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка)
Бабушка: Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились!
«Стоят домики цветные,
Да красивые какие!
-Кто в них будет жить? (дети перечисляют).
Вос-ль: Правильно, ребята.
Домик – зайке,
Домик – мышке,
Не забудем и про Мишку
Домик будет и волчонку
И Лисе и лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Спасибо дружно говорят!
(детям раздаются угощения)
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверушкам нашим!
Вос-ль: Молодцы ребята. Вы очень все постарались