Приложение МААМ

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Ирина Беликова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать память, фантазию.

ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал : полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

Темочки:

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок, ни высок,

По полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая – короткая. Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой?

Ребята, а как вы думаете?

Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две «полоски – дорожки», давайте сравним их и на короткую дорожку положим мышку. (Дети сравнивают полоски)

- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать. Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)

-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите мне синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!

Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. У вас на столах лежат ёлочки, выложите их на полоску. Помните, что выкладываем мы слева на право. Скажите, сколько ёлочек вы выложили? (Много). Прыгал зайчик и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов растет под ёлкой? (Один)

А ёлочек сколько? (много). Чего больше, грибов или елочек? (Ёлочек)

Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Поставьте под каждую ёлочку по одному грибочку. Сколько теперь грибов? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаково).

А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?

Физминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок».

Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)

Воспитатель. Тише, тише, не шумите

Кто – то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.

Проводится игра «Что изменилось»

Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка какого цвета?

(игра повторяется несколько раз).

Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)

Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет :

«Пустите и меня в теремок»

Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

(Нет)

А почему?

-Потому, что теремок маленький, а медведь большой.

-Что же делать? Медведю ведь холодно будет на улице жить.

Дети: Нужно построить новый теремок по- больше, чтобы все поместились.

Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом большом теремке? (5)

Мы с вами после занятия построим большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.

Публикации по теме:

«Стоит в поле Теремок». Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе «Стоит в поле теремок» (ручной труд с элементами театрализации) Программное содержание:.

Интегрированное развлечение «Стоит в поле теремок» (средний дошкольный возраст)Интегрированное развлечение «Стоит в поле теремок» (средний дошкольный возраст) Хочу представить вашему вниманию сценарий тематического развлечения, о правилах безопасности в домашних условиях. Данное мероприятие проводилось.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле Теремок». Белгородская область, город Старый Оскол центр развития.

Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, используя слуховой и зрительный анализаторы,.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» г. Кемерово, МАДОУ-№214 «Центр развития ребёнка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект открытого занятия.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по лепке «Стоит в поле теремок» Цель: познакомить детей с героями сказки «Теремок», закрепить знания детей об их внешнем виде. Оборудование: пластилин разных цветов, доски,.

Конспект занятия по математике «Теремок» Математическая сказка «Теремок» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беликова (УИ 387285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД