Зарубина Наталья
Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике с элементами драматизации
«Стоит в поле теремок»
Образовательные области:
Познание, социализация.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о числе 5, умение считать до пяти;
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- закреплять умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, узнавать геометрические фигуры, умение сравнивать группы предметов по их количеству;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;
- развивать мышление, память, умение анализировать;
- развивать умение использовать имеющийся опыт в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к взаимопомощи.
Материал :
стол-касса, карточки-билеты с 2, 3, 4 и 5 нарисованными на них предметами; шапочки-маски героев "Теремка" для детей; ширма для настольного театра; плоскостные игрушки героев сказки по 2 шт. : мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок ; 3 флажка разного цвета и формы, раздаточный материал : 2 полоски разной длины, наборные полосы, геометрические фигуры на каждого ребенка (2 желтых треугольника, 2 синих квадрата, 2 красных круга, 2 зеленых круга, желтые и синие круги по 5 шт. ; мягкие модули.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, куда мы ходили на прошлой неделе (ходили в театр)
(восп-ль показывает фотографию детей в театре)
- Вам понравилось представление?
(ответы детей)
- Ребятки, а вы знаете, нас пригласили на новое представление, которое состоится у нас в дет. саду! К нам приехал кукольный театр с необычной сказкой -
" Математический Теремок". Вы хотите посмотреть сказку? (ответы детей)
Восп-ль: Ребятки, а что нужно сделать, чтобы пойти на представление в театр? (купить билеты)
- А где покупают билеты? (в кассе)
- Как называют человека, который продает билеты? (кассир)
- Я предлагаю пройти к кассе и купить билет на сказку (дети подходят к столу-кассе, на котором лежат карточки-билеты с нарисованными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано 4 предмета столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 2, 3 и 5 предметами).
Восп-ль: Ребята, я обращаю ваше внимание на то, что билетом на сказку будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета. Подходите, выбирайте себе билет (дети самостоятельно покупают билеты).
Восп-ль: Ну что, у всех билеты? А кто же будет проверять наши купленные билеты? (подводит детей к тому, что нужно выбрать билетера. С помощью считалки выбираем билетера.
Раз, два, три, четыре, пять
начинаем мы считать.
Раз, два, три,
кто не занят - выходи!
Ребенок-билетер проверяет билеты. Если на карточке, которую выбрал ребенок, не 4 предмета, то билетер просит ребенка пересчитать предметы еще раз. Ребенок видит свою ошибку и выбирает ту карточку, на которой изображено 4 предмета).
Восп-ль: - Проходите, садитесь на свои места. (дети садятся за столы) Можно начинать представление. (дети хлопают, но никто не выходит из-за ширмы)
Восп-ль: Интересно, что случилось? Почему нет артистов? Да тут какая-то записка! Да это от Бармалея! Он пишет, что украл все декорации и спрятал артистов. Что не будет у нас никакой сказки! Вот разбойник. Что делать? Что мы будем делать, ребята? (подводит детей к тому, что мы сами можем показать эту сказку. Выбираем героев, надеваем маски на головы)
- Ребята, давайте построим теремок.
Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
Целый день тук да тук –
Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палей поднят и постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зайчат (пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (сжимать и разжимать пальцы)
Как мы славно заживем (вращать кисти рук).
Восп-ль : Вот и теремок! (выставляет на стол теремок)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
- Как по полю, полю мышки бежали
Теремочек увидали. (бегут 2 ребенка-мышки)
- А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая короткая. Мышки запутались, по какой дорожке им быстрее до теремка добраться – по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)
Восп-ль: - да, правильно, по короткой дорожке мышки быстрее добегут до теремка. А теперь нам нужно помочь им найти короткую дорожку.
- У каждого из вас на столе лежат две дорожки-полосочки. Давайте сравним дорожки. Давайте вспомним, как мы сравниваем полоски по длине. ( ответы детей : можно приложить или наложить их друг на друга и выровнять два конца) Дети-Мышки тоже сравнивают полоски стоя у стола с теремком.
Восп-ль: Правильно. Так какого цвета длинная дорожка? (желтого, а какого цвета короткая дорожка? (красного).
- Молодцы, ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышки добралась до теремка и стали там жить - поживать, да песни распевать. (ставит 2 мышки -игрушки возле теремка) На каком этаже стали жить мышки? (на первом)
- Продолжаем сказку? Помогайте мне!
-Стоит в поле теремок, теремок (дети говорят хором)
Он не низок не высок, не высок.
Лягушки скачут по болоту,
В теремке им жить охота. (выходят 2 детей- лягушки)
Восп-ль : Пока лягушки скакали, бусы потеряли. Плачут бедные : «Беда! Помогите, детвора!»
- Ребята, поможем лягушкам? (да)
- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте : какую фигуру лягушка будет называть, такую фигуру выкладывайте у себя на полосочке. (лягушки по очереди называют фигуры, не показывая их детям: желтый треугольник, синий квадрат, красный круг, зеленый круг, зеленый круг, красный круг, синий квадрат, желтый треугольник. дети выкладывают фигуры, потом сравнивают с образцом)
Восп-ль: Молодцы, и с этим заданием справились! Лягушки очень обрадовались, что такие красивые бусы получились. Но, к сожалению, у лягушек очень плохая память. И они просят напомнить им: сколько фигур желтого цвета? (2, сколько фигур синего цвета? (2, сколько фигур красного цвета? (2, сколько фигур зеленого цвета? (2)
-Молодцы! Теперь лягушки довольны.
- Поскакали они к теремку и стали там жить вместе с мышками (выставляет 2 игрушки-лягушки). На каком этаже стали жить лягушки? (на втором)
Восп-ль: Ребятки, а я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться. Давайте пройдем на полянку (идем по "мостику", прыгаем по "кочкам" с цифрами).
Смотрите, на полянке расцвели весенние цветочки, сколько их здесь!
(дети проходят на «полянку» в лес, где разложены желтые и синие круги)
- На какие цветы похожи желтые круги? А синие круги? (восп-ль выслушивает ответы детей, после чего показывает картинки мать-и-мачехи и подснежника)
- А вот и зайчики к вам на полянку прибежали. (выходят дети- зайчики)
Восп-ль: а вы знаете, что зайчики любят, когда с ними играют? Давайте поиграем с ними.
Физ. минутка «Зайка»
Зайкам холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (дети стоят, хлопают в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись. (движения по тексту)
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
Восп-ль: - Зайчик(1) просит вас сорвать вот столько (показывает цифру 5) цветков мать-и-мачехи
, а зайчик (2) просит сорвать вот столько (показывает цифру 4) цветков подснежника. Каких цветов вы сорвали больше? (мать-и-мачехи)
-А как нам сделать так, чтобы их стало поровну? (добавить один подснежник, или убрать один цветок мать-и-мачехи. Решаем, что мы добавим подснежник)
- Сколько теперь стало цветков? (поровну, по пять)
- Ребята, а мы оставим цветы на полянке, или заберем их с собой? Может они нам пригодятся? (выслушиваются ответы детей. Решаем, что цветы пригодятся для оформления полянки вокруг теремка)
- Берите с собой цветы, мы возвращаемся в театр. (дети раскладывают кружочки вокруг теремка и садятся за столы)
Восп-ль: Сказку продолжаем! Помогайте мне! (дети произносят хором)
-Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
- Прибежали зайчики к теремку. Попросились. Их тоже впустили мышки с лягушками, и стали они жить все вместе. На каком этаже стали жить зайки? (на третьем)
Восп-ль: (вместе с детьми)
-Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.
- А тут и лисички теремок увидели. Захотелось и им в теремке жить!
- А чтобы зверушки в теремке не скучали, лисички приглашают всех поиграть.
Игра «Запомни флажок»
(лисичка выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)
- Наступила ночь, все закрыли глаза. (лисичка убирает один флажок)
- Утром все проснулись, а одного флажка нет. Какого? (играем с каждой лисичкой по 2 раза)
Восп-ль: Понравилось вам играть с лисичками? Сказку продолжаем?
- Попросились лисички в теремок, их пустили, и стали они жить все вместе. На каком этаже стали жить лисички? (на четвертом)
- А по лесу уж медведи идут (выходят 2 ребенка - медведи).
Вдруг увидели теремок, да как заревут : «Впустите и нас в теремок!» Испугались звери.
- Хватит ли места медведям в теремке? (нет)
- Почему? (они очень большие, им негде жить, всего 4 этажа и т. д)
- Что же делать? Не оставлять же мишек на улице жить! (дети предлагают построить или нарисовать новый дом, чтобы места хватило всем)
Восп-ль: Построим? А из чего мы построим теремок? ( ответ : из мягкого конструктора)
Дети начинают самостоятельно строить теремок.
Восп-ль:- Как здорово! Посмотрите, какой красивый теремок у вас получился. Теперь всем места хватит.
Рефлексия:
- В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Что интересного сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они помогли и мышкам до теремка добраться, и лягушкам бусы собрать, и теремок новый построили.