Ольга Радченко
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
детский сад №68 Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
На тему: «Стоит в поле теремок»
Для детей средней группы
Воспитатель: Радченко О. В.
Санкт – Петербург - 2016
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие» : формировать эмоциональную отзывчивость у детей;
«Познавательное развитие» : закрепить представления детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, закрепить навыки количественного и порядкового счёта, формировать умение сравнивать предметы по длине, высоте, размеру, закрепить понятия «больше» и «меньше», развивать пространственные отношения «справа», «слева», «за», «перед», совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству.
«Речевое развитие» : побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания, развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него полным ответом.
«Художественное эстетическое развитие» : развивать воображение и фантазию детей.
«Физическое развитие» : формировать умение детей согласовывать движения с речью, способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Методическое обеспечение: сказка для фланелеграфа «Теремок» (домики, деревья, куст, дорожки, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат).
Предварительная работа : чтение сказки «Теремок», разучивание физкультминутки «Зайка», пальчиковой гимнастики «Строим дом».
Методы работы: практические (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнения, наглядные (сюжетные картинки, словесные (отгадывание загадок, игровые.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом. Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт, смотрит кто там.
В. : Ребята, вы любите сказки?
В. : К нам в гости пришла сказка «Теремок» (заносит в группу книжку и начинает рассказывать сказку совместно с детьми).
В. : Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок (вешаю картинку теремка).
В. : Ребята, скажите, сколько окон у нашего теремка внизу? Давайте посчитаем.
В. : Правильно, а сколько окошек сверху?
В. : Где окошек больше вверху или внизу.
В. : Верно. А сколько всего окон?
В. : Бежит мимо Мышка – норушка (вешаю картинку, увидела теремок. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой ей дорожке быстрей добраться до теремка - по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете?
В. : Правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей где, где короткая дорожка. Здесь две «дорожки - полоски», они разные по длине, давайте мы их сравним и выберем короткую (используют приём наложения).
В. : Молодцы, ребята. Вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке?
В. : Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?». А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания.» Поможем лягушке?
В. : Ребята, что растёт справа от теремка?
В. : Сколько деревьев вы видите? А что растёт слева от теремка? Чего больше деревьев или кустов? А что ниже деревья или кусты?
В. : Всё верно. Мы помогли Лягушке – квакушке разгадать все загадки, дверь в теремок открылась. Вошла Лягушка в теремок и стала там жить поживать вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живёт в теремке?
В. : Тут на опушку выскочил зайчик – попрыгайчик (вешаю картинку). А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. (Дети встают со стульчиков и выполняют движения под текст)
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
В. : Молодцы, ребята, садитесь. Помогли зайке попасть в теремок. Сколько теперь зверушек стало жить в теремке?
В. : Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идёт сюда, ну конечно же лиса (вешаю картинку). Лисичка – сестричка тоже захотела жить в теремке. Но теремок так просто не открывается - задание и для лисички у него есть. Поможем ей его решить?
В. : Из каких геометрических фигур построен теремок?
Крыша – это… (треугольник)
Дом, основание – это… (прямоугольник)
Окна – это … (квадраты)
В. : Давайте построим теремок из наших геометрических фигур (дети выкладывают из вырезанных геометрических фигур теремки).
В. : Молодцы, ребята. Спасибо вам от лисы. Открыл ей теремок свои двери. Сколько теперь животных стало жить в теремке?
В. : Прибежал к терему Волчок – серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем! Теремок! Кто в тереме живёт?»
- я, Мышка - норушка
- я, Лягушка – квакушка
- я, Зайчик – попрыгайчик
- я, Лисичка – сестричка. А ты кто?
- а я, Волчок – серый бочок, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
В. : Сколько зверей в теремке?
В. : Кто первый прибежал?
В. : Которая по счёту была Лягушка – квакушка?
В. : Кто последний?
В. : Кто прибежал после зайца? Кто перед ним?
В. : Который по счету был Зайчик – попрыгайчик?
В. : Хорошо ребята, вы справились. Дверь теремка открылась и для Волчка. Сколько теперь стало зверей жить в теремке, давайте посчитаем.
В. : А по лесу уж Медведь идёт (вешаю картинку). Вдруг увидел теремок, да как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Аж звери испугались. Ребята, как вы думаете, влезет ли медведь в теремок? Почему?
В. : Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить, одиноко и холодно. Что мы можем сделать, как помочь зверям?
В. : Отличное решение! Правильно мы можем построить теремок больше этого, давайте возьмёмся за дело.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук да тук – раздаётся звонкий стук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивают по указательным пальцам)
Молоточки стучат (стучат кулаком о кулак)
Строим домик для зверят (пальцы соединить показать крышу)
Вот какой хороший дом (сжимать, разжимать пальцы)
Как мы славно заживём (вращать кисти рук)
В. : молодцы ребята, вы совершили очень хороший поступок, помогли мишке и всем зверям. Вот какой большой и красивый теремок у нас получился (вешаю картинку нового большого теремка). Все звери говорят вам спасибо.
Подведение итогов:
В какой сказке мы с вами побывали?
Понравилась ли вам сказка?
Как мы помогали животным?
Какое задание было самым лёгким, самым сложным?
Что было самым интересным?