Ольга Владимировна Кириченко
ООД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам, закреплять понятие «узкий и широкий», «длинный – короткий», развивать внимание, фантазию, память, вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.
Оборудование: макет теремка, игрушки по сказке «Теремок», сюжетные картинки к сказке, бумажные кружки большие и маленькие к дороге, силуэты ёлок и берёз, круглые подушки – кочки, картинка шубки и геометрические заплатки, флажки красного, синего, жёлтого, зелёного и голубого цветов, картинка с изображением теремка и двух дорог (широкая короткая, длинная узкая, фланелеграф мольберт.
Публикация «ООД по ФЭМП „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход занятий
Дети сидят полукругом перед ними фланелеграф, мольберт, теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежала, теремок увидала (достаёт мышку-игрушку). К теремку дорожка ведёт. Посмотрела мушка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.
Побежала мышка дальше по дорожке, а вдоль неё деревья растут (выкладывает на фланелеграф)
-Какие это деревья? Кто знает?
-Сколько ёлок?
-Сколько берёз?
-Каких деревьев больше?
Забежала мышка в теремок, стала там жить поживать, да песенки распивать.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок – не высок.
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота. (Выставляет лягушку)
-Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.
Физ. минутка
Один, два, три, четыре, пять.
Лягушка начала скакать.
С кочки на кочку прыгает,
Лапками весело двигает.
И говорит нам простые слова
Ква-ква-ква!
-На какую фигуру похожи кочки?
Пока лягушка скакала, бусы потеряла, плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!»
Поможем лягушке собрать бусы?
(Выкладывают на фланелеграфе по очереди заданную воспитателем фигуру и её цвет)
-Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить.
Как по полю Зайка бежит
У дверей остановился и кричит:
«Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера,
Вы пустите меня в теремок, обогреться,
Я весь промок»
Давайте поможем зайчику заплатку к шубке подобрать (дети подбирают заплатку к шубке)
-Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну, конечно же, Лиса!
«Вы пустите в теремок меня, будем с вами мы друзья» - сказала Лисичка и решила украсить теремок флажками.
-Какого они цвета?
Игра «Какого флажка не хватает?»
-Ребята, лисичка не одна пришла, а вместе с Волком. И они стали в теремке жить, да поживать вместе со всеми.
А по лесу уж Медведь идёт
Увидел теремок, да как заревё т:
«Хочет Мишка к теремку подойти, да болото у него на пути.»
А через болото проложены две дороги
Какого они цвета? (жёлтый и зелёный). Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зелёная)
А какая жёлтая? (длинная)
Подошёл медведь к теремку и ревёт :
«Вы пустите меня в теремок»
Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему? Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице.
-Хорошо, ребята, мы обязательно построим с вами большой теремок вечером, что бы все звери поместились в нём.
-В какой сказке мы сегодня побывали?
Играть со зверятами нам было интересно и весело. Мы обязательно с ними встретимся в других сказках.