МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок»

Ирина Паршина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

«Стоял в поле Теремок».

Белгородская область, город Старый Оскол

центр развития ребенка

МАДОУ №47 «Лесовичок»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Паршина Ирина Викторовна

Конспект составлен в соответствии с требованием ФГОС.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Стоял в поле теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физвоспитание», «Социализация».

Познание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги с помощью план – схемы (закрепление понятий направо – налево, прямо).

Совершенствовать навыки классификации предметов по ширине (широкий – узкий, длине (длинный – короткий.)

Закрепить знания детей о частях суток, временах года с помощью мнемотаблиц.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, счет до 5.

Развивать умение самостоятельного конструирования.

Развивать мыслительные операции, внимание.

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Коммуникация:

Развивать речь, мышление, внимание.

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, с помощью дидактической игры «Кто, где живет?».

Упражнять детей в умении рассказывать сказку с помощью мнемотаблицы, связно с логической последовательностью.

Социализация:

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материалы и оборудование: план - схема сказки; полоски широкие и узкие; длинные и короткие, картинки теремка и героев сказки. картинки с изображением времен года, частей суток; плакат «Пятый лишний», счетные палочки, блоки Дьенеша; мнемотаблица сказки; солнышки и тучки по количеству детей; рамки и вкладыши Монтенсорри, клубок.

Организационный момент:

Воспитатель заходит в группу с книжкой «Теремок» Открывает, но картинок нет. Мальчики и девочки, что случилось, ничего не понимаю, куда же пропали все герои сказки?

Дети: Их забрала Баба – Яга, потерялись и т. д.

Воспитатель: Как же быть? Кажется, я знаю, кто нам поможет вернуть героев в сказку! Давайте его позовем.

Дети:

Покажи клубок дорожку нам к заветному порожку,

Обещаем не лениться, а чему-то научиться.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе мальчики и девочки

С вами мы подружимся маленькие пальчики

12345 – будем пальчики считать

12345 – мы закончили считать.

Воспитатель: Наш клубок катился – катился и остановился около вот этой схемы. Куда же нам идти?

Дети: Если мы пойдем направо по узенькой желтой дорожке, то попадем в болото. Если по широкой коричневой – к Бабе - Яге. Значит, нам нужно пойти по длинной черной дорожке.

Воспитатель: Куда же мы пополи?

Дети: К Теремку.

Воспитатель: Клубок приглашает нас в сказку.

Прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года? А поможет нам в этом мнемотаблица.

Дети: На дворе – весна. Потому, что светит солнце, птицы, прилетели, идет весенний дождь. Появились первые весенние цветы, проснулись насекомые, на деревьях появились листья.

Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики. А на чем же нам отправиться в сказку? Транспорт должен быть сказочным и быстрым.

Дети: на ковре – самолете.

Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер столько лет пылился без дела, что его прогрызли мыши. Мальчики и девочки помогите, пожалуйста, его починить.

(Дети выполняют задание, используя геометрические фигуры)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились, чтобы починить наш ковер?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель:

Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебные слова. Становитесь на ковер и повторяйте все за мной.

Лети ковер по небу быстро.

Нам в сказке нужно очутиться.

Помочь героям Теремка

Вернуться в книжку на века.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку.

Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее нашим гостям. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Мышка сможет поселиться, если выполнит мои задания.

Воспитатель: «Загадки и отгадки» о временах года.

Тает снег, ручьи звенят

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят. (Весна)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель:

Загадки о частях суток

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки. Справились с заданием, и мышка может поселиться в теремке.

Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Лягушка сможет поселиться, если выполнит мои задания.

Задание для девочек. Развесить полотенца для лягушат - два широких – одно узкое.

Задание для мальчиков. Развесить полотенца – одно длинное – два коротких.

Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики справились с заданием, и лягушка тоже может поселиться в теремке.

Прискакал к Теремку зайчик – побегайчик.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Зайчик сможет поселиться, если выполнит мои задания.

Воспитатель: Ну, что ж, девочки и мальчики, давайте поможем зайчику.

А для этого нам нужно выйти на луг. Смотрите.

Физминутка: Рано гусеница встала (Дети идут по кругу).

Потянулась, позевала. (Потягиваются, зевают).

1,2,3.4,5 – вышла в сад она гулять (Маршируют на ковре, поднимая колени).

На травинку заползала, и немножечко устала (движения по одной, затем по другой руке).

1.2.3.4.5. – захотелось ей поспать (садятся на корточки, имитируя, что спят).

Улеглась под одеяло, снов увидела немало. (продолжают спать)

А когда пора настала…Бабочкой красивой стала. (Кружатся на месте).

Воспитатель: На лугу расцвели красивые цветы. Их запах привлек пролетавших мимо бабочек. Посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветков.

Дети: Да всем. Цветов 5, а бабочек 4. На сколько цветов больше чем бабочек? (на один).

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: Добавить одну бабочку.

Воспитатель: Вот и зайчик поселился в теремке, а нам пора двигаться дальше.

Прибежал к Теремку волчок – серый бочок.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Волчок сможет поселиться, если выполнит мои задания.

Воспитатель: Ну, что ж, девочки и мальчики, давайте поможем волку.

Волк очень любит играть в мяч, вот и мы сейчас поиграем с вами в игру «Наоборот».

Черный – белый,

Теплый – холодный

Тяжелый – легкий;

Сухой – мокрый;

Быстрый – медленный;

Чистый – грязный;

Далеко – близко;

Высоко – низко;

Открыто – закрыто

Мягкий – твердый;

Грустный – веселый.

Кислый – сладкий.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, и волк может поселиться в Теремке.

Ой, что за шум да треск кругом, кто же это к нам идет? Идет медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Выполни мои задания, узнаешь. Не послушался медведь. Полез на теремок, да и раздавил его. Разбежались звери кто куда. Давайте посмотрим, кто куда спрятался. Дидактическая игра «Кто где живет?».

Дидактическая игра «Пятый лишний» - лишняя мышка, т. к. она грызун и живет в поле, а все остальные дикие животные и живут в лесу.

Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Увидела, что теремок развалился, и предложила построить новый большой теремок, чтобы всем хватило места. Давайте поможем героям?

Девочки построят теремок из счетных палочек, а мальчики с помощью блоков Дьенеша.

Молодцы! Вот и построили новый теремок для наших героев, и теперь они снова поселятся в книжке.

А у нас с вами получилась новая математическая сказка. Давайте вспомним, как же мы помогали героям сказки, а поможет нам в этом мнемотаблица.

Дети: Стоял в поле теремок. Прибежала мышка. Ей мы помогли узнать времена года и части суток. Затем прискакала лягушка. Ей мы помогли развесить полотенца. Зайчику посчитать бабочек, с волком мы играли в мяч. Медведь – раздавил теремок, и мы искали, куда спрятались герои. Лисичка всех помирила. Ей мы помогли строить теремок.

Воспитатель: А теперь мои друзья пора нам из сказки возвращаться в группу. Встаем на ковер беремся за руки и произносим волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится.

Хотим, в группе очутится.

Вот мы и в группе. Клубок благодарит вас за помощь.

Рефлексия. Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.

Я рада, что все вы выбрали солнышки, значит, мы славно потрудились.

Используемая литература:

З. А. Ефанова Познание предметного мира комплексные занятия средняя группа

И. Л. Стефанова Комплексные занятия с детьми 3- 7 лет

Н. Е. Вераксы Комплексные занятия средняя группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №47 «Лесовичок»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле Теремок»

Приоритетная область «Познание»

Паршина Ирина Викторовна

воспитатель 1 квалификационной категории

Старый Оскол

2015 год

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на сказочную поляну» Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Вид организованной образовательной.

Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе Воспитатель Кузнецова М. Г. МДОУ Д/с № 293 2014 г. Цель: закрепление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» «Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности» Конспект НОД во.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок» Цель: Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала-потом». Развивать внимание, фантазию, память. Формировать умение.

Конспект занятия по лепке «Стоит в поле теремок» Цель: познакомить детей с героями сказки «Теремок», закрепить знания детей об их внешнем виде. Оборудование: пластилин разных цветов, доски,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Паршина (УИ 90577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД