Тимофеева Маргарита Николаевна
Комплексное занятие «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Снежинка в гостях у ребят
Конспект ННОД «Снежинка в гостях у ребят»
Образовательные области: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Публикация «Комплексное занятие „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Задачи:
-Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;
-Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской;
-Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры ;
-Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям;
-Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
Оборудование: снег; бумажные снежинки; подносы; большая снежинка из фольги; краски для рисования, ватные палочки, альбомные листы ф. А4.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Дети посмотрите в окно.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
- Снег, какой?
- Назовите снег ласково.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
Зимушка - Зима.
К нам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой
- Смотрите-ка, в гости к нам прилетела снежинка и приглашает нас в Зимнюю сказку.
Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).
- Какие снежинки?
- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.
- Что делают снежинки?
- Летят.
- Правильно, они лёгкие, воздушные.
- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
- А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Растаяли ваши снежинки? (нет)
- А почему? (Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках).
- Могут бумажные снежинку у нас погостить?
- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.
Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.
- А что можно слепить из снега?
- Снеговика, горку, снежки.
- А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
- Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Почему?
- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?
Пальчиковая гимнастика:
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но, где же снежинки?
(сжать кулачки)
В ладошке вода
(разжать)
Куда же исчезли снежинки?
(сжать кулачки)
Куда?
(разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи!
- Продолжаем мы играть, и сейчас снежинка приглашает рисовать зимние картинки.
Нетрадиционное рисование: снег ватными палочками и снеговика и снежинки методом тычка.
Подвижная игра «Снежинки».
Мы белые снежинки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
Презентация «Приметы зимы». Дети прощаются со Снежинкой.
Воспитатель читает стихи про снежинку :
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.