Юлия Свешникова
Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы".
h3]
Цели: активизировать знания о весне; формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавать в лепке несложные движения (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость); развивать глазомер, чувство композиции, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным, отзывчивость, желание трудиться, помогать.
Публикация «Комплексное занятие „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей, «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества).
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки – для каждого ребенка; композиционная основа для коллективной работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
1. - Отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)
Ребята, чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом.)
-Давайте вдохнем свежий весенний запах.
2. Дыхательное упражнение «Аромат весны».
Через нос выполняют спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают воздух, произнося: «А-ах!»
2. Основная часть
1. Чтение отрывка стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
Предлагаю послушать одну историю, которая приключилась весной с дедом Мазаем.
Старый Мазай разболтался в сарае:
«В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Зайцы вот тоже, – их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, –
Нет! еще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?. Я раз за дровами
В лодке поехал – их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет –
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой –
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, – ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
«То-то! – сказал я, – не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»
2. Беседа по содержанию отрывка стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» по вопросам:
– Что бы вы сделали на месте деда Мазая и как?
Предлагаю помочь деду Мазаю – спасать зайчишек: слепить зайчат и посадить их на остров. Показываю подготовленную форму для композиции: небольшой островок, на котором, прижавшись друг к другу, сидят испуганные звери.
– Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди голубой воды? (Ему страшно.) Изобразите страх.
– А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? (Он рад, что спас его дед Мазай.)
– Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай? (Он теперь в безопасности.)
– Настроение зайчиков можно передать не только мимикой, но и через позу и движение туловища. Опишите словами, в каких позах зайчики ждут помощи. (Зайчики сидят, стоят столбиками, сжались в комочек, встали на задние лапки, ушки прижали, ушки навострили и прислушиваются.)
3. Физкультминутка «Голубая речка».
Предлагаю размяться: читаю текст и демонстрирую движения:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна.
Руки через стороны вверх, потянуться.
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Хлопки в ладоши
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна,
Приседания
И поет пичужек стая, –
Значит, к нам пришла весна.
Хлопки в ладоши
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Наклоны головы к левому и правому плечу.
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.
Хлопки в ладоши
4. Пальчиковая гимнастика.
Предлагаю размять кисти рук перед лепкой и читаю текст:
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний,
длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть
не длинный,
Среди пальцев самый
сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
5. Лепка на тему «Зайцы».
Предлагаю самостоятельно вылепить зайцев, спасенных дедом Мазаем.
3. Рефлексия
Предлагаю выставить вылепленных зайчат и полюбоваться их разнообразием. Говорит, что, посмотрев на них, чувствуешь, как будто бы они в большом весеннем лесу, скоро на лодке приплывет дед Мазай и спасет зайчат от гибели.
Прошу посмотреть внимательно на работы друг друга и высказать свое мнение, чьи зайчики понравились больше всех и почему? Обратите внимание на то, аккуратными ли получились зверьки, похожи ли они на настоящих лесных жителей? Благодарю за отзывчивость к лесным жителям и оказанную помощь в их спасении.