Диляра Шакирова
Комплексное занятие-развлечение «Мой друг-Светофорчик»
Комплексное занятие-развлечение
Развлечение для старшего дошкольного возраста.
Цели:
1)Закрепить знания о правилах дорожного движения.
2) Рассказать детям о том,как важны дорожные знаки и как важно их соблюдать.
3)Наглядно показать знаки движения,в стихах рассказать о них,для чего нам светофор.
4)Провести экскурсию в сопровождении воспитателя и ответственного за ПДД за территорию детского сада для рассматривания настоящих знаков,пешеходного перехода.
Что нужно для развлечения:
Публикация «Комплексное занятие-развлечение „Мой друг-Светофорчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
1. Форма инспектора ГИБДД и жезл.
2. Знаки дорожные
3. Шары для украшения зала (зеленые,желтые и красные)
4. Музыка с песнями о правилах дорожного движения.
5. Карточки-загадки по ПДД
6. Жетоны (красные,желтые,зеленые).
7. Напольный светофор.
8. Белые полоски из ватмана (зебра-пешеход)
Ответственная за ПДД (инструктор по физическому воспитанию) переодевается в форму инспектора ГИБДД и ожидает в зале детей под музыкальное сопровождение,дети усаживаются на стулья. Зал украшен шарами зелеными,красными и желтыми и знаками дорожных движений,лежат на полу полоски белые,вырезанные из белой бумаги (ватмана)-зебра.
-Здравствуйте, ребята!Вы догадались кто я?
-Даааа!
Инспектор:
-Я инспектор ГИБДД,старший лейтенант Сидоров Иван Иванович!Прибыл для проведения викторины по правилам дорожного движения в детский сад "Солнышко"!Вы готовы!
Дети:
-ДАААА
Инспектор:
-Ну тогда начнем нашу викторину! А начнем мы с загадок:
У него глаза большие
Во все стороны глядят
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!"(светофор)Дети ответили.
Загадка 2.
Кто ходит по тротуару (пешеход)
Загадка 3.
На какое животное похож пешеходный переход (зебра).
Загадка 4.
Сколько сигналов у светофора (3)
Загадка 5.
Сколько колес у легкового автомобиля (4)
Инспектор:
-Молодцы ребята,какие вы все умные и все знайте.
А теперь мы с вами закрепим знания о дорожных знаках (инспектор показывает детям карточки с дорожными знаками,запрещающие,предупреждающие,знаки сервиса и предлагает кому-нибудь из детей выйти и помочь правильно разложить их,в ходе игры карточки перемешиваются,задача детей найти дорожные знаки правильно и положить в нужное место)
Затем инспектор рассказывает детям о том,как важны на дороге знаки и как важно их соблюдать не только водителям,но и пешеходам.
Далее в игровой форме,чтобы дети не засиживались инспектор проводит с ними игру "Пешеходный переход"-ребенок должен пройти в разной ситуации,например,если случае он на велосипеде, что должен делать в таком случае: должен слезть с велосипеда,посмотреть по сторонам и убедиться,что нет приближающихся машин,а если и есть,то убедиться,что пропускают и держа в руках велосипед перейти дорогу,второй ребенок попадает якобы в другую ситуацию : с ним вместе идет брат младший или младшая сестра, что делать:Нужно взять крепко за руку,не отпускать,смотреть по сторонам,убедиться,если только пропускают переходить дорогу,но не в коем случае не бежать. И примерно несколько таких ситуаций можно провести с детьми,чтобы они знали об этом.
Инспектор приглашает детей присесть на стул и дальше поиграть в игру светофор:Желтый жетон,хлопать в ладоши,красный просто сидеть,зеленый топать ногами и так несколько раз показывает и пытается запутать детей.
Инспектор:
-Ребята,вы большие молодцы!Знайте правила,отгадывайте загадки и даже знайте ответы на самые сложные задания!Теперь можем с вами отправляться на экскурсию к настоящим знакам и пешеходному переходу,ведь у нас их так много,будет интересно!
В конце развлечения инспектор раздает раскраски детям,где нарисован светофор и предлагает детям,после дневного сна заняться разукрашиванием,тем самым закрепить сегодняшнюю викторину,ну и конечно же задобрит сладкими подарочками в виде мармелада-светофорчика.
Спасибо за внимание!