Надежда Бондаренко
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа Дорожной науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающая : создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;
Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Школа Дорожной науки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода.
Предварительная работа: Закрепление правил ДД и безопасного поведения на улице, знакомство ребят с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, знакомство с видами транспорта.
Материалы и оборудование:
Дорожные знаки, макет светофора, удостоверения «Знаток дорожного движения», дидактическая игра «Собери знак», памятка для родителей «Правила перехода улицы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.
Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить.
Будем вместе их учить!
Воспитатель: Помогать нам сегодня будут и оценивать правильность ответов наш гость-инспектор ГИБДД. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
-водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать;
-пешеходы не смогут перейти дорогу;
-водители не узнают, где можно заправить и помыть машину;
-если не будет дорожных знаков, может произойти беда.
Воспитатель: А какие бывают знаки? (информационные, предупреждающие, запрещающие,знаки сервиса).
На нашей полке все знаки перепутались,нам нужно определить и сгруппировать знаки.
Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем загадки:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход)
Давайте найдём этот знак среди других.
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это информационный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.
Найдите на полке эти знаки.
Воспитатель: В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено». А какой это знак? Покажите его.
Воспитатель: Давайте отгадаем ещё загадки.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
Заправляется бензином. (автобус)
Правильно, ребята! Автобус. Найдите знак обозначающий «остановку».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- Какой транспорт можно ждать на остановке (общественный)
-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Игра – физминутка
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (дети поднимают руки на правильный ответ).
Игра – физминутка «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
(молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети). Найдём этот знак.
Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Веселый светофор».
Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая! Давайте найдём эти знаки и поставим их на полку.
Дидактическая игра «Собери знак». Под песню "Мы идём по тротуарам" А. Вайнер собирают знаки.
Инспектор: Переходить улицу можно по пешеходному переходу, переходить улицу на зелёный сигнал светофора, пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта, нельзя играть около дороги и на проезжей части, нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом, нельзя переходить улицу маленьким детям без взрослых, прежде чем перейти проезжую часть, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Инспектор: Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения». Молодцы!
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось?