ольга циттель
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Как люди общаются на расстоянии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Обеспечить развитие у детей основ социального и правового сознания по средствам рассказа о развитии средств коммуникации (о почте, телеграфе, телефоне).
Задачи ООД в интеграции:
«Познавательное развитие»: создать условия для формирования познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Как люди общаются на расстоянии“» размещена в разделах
«Физическое развитие»: способствовать развитию координации движения, обогащению двигательного опыта, формированию у детей необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Оборудование: наглядность (иллюстрации с изображением древних людей, «гонец доставил сообщение», «приехала почтовая карета», «голубиная почта», бумажные сердечки-послания, мультимедийная презентация «Путешествие во времени».
Содержание ООД:
1. Вводная часть (подготовительный этап)
Введение в игровую ситуацию
-Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да-нетка».
Перед вами черный ящик, что же в нем находится вы скажите мне сами.
-Итак, вы задаете мне вопросы, а я отвечаю да или нет, тем самым мы узнаем что же я спрятала в черном ящике.
Молодцы! Это телефон.
2. Основная часть
Актуализация знаний
-А для чего же нам нужен телефон?
(дети предлагают варианты)
-А вот как же люди общались между собой в разные времена я предлагаю сегодня узнать.
-Для этого мы с вами отправимся в путешествие.
-На чем же мы можем отправиться в путешествие во времени? (машина времени).
-Действительно. Занимайте свои места в машине времени, мы отправляемся в древние времена.
(звучит космическая музыка, дети закрывают глаза).
Древние времена (на столе лежат картинки с изображением древних людей, играющих на барабанах)
-Посмотрите, что же делают древние люди?
-Для чего им нужны барабаны? (ответы детей).
-Давайте представим, что мы с вами древние люди и общаться мы будем, используя барабаны.
-Нам необходимо разделиться на две команды племя мальчиков и племя девочек. Жили наши племена на разных берегах реки, и вот однажды одно племя решило пригласить другое в гости. Мальчики простучат свою простую мелодию на барабане, а девочки повторят ее на бубне, тем самым пригласят друг друга в гости.
-Итак, мы побывали в древних временах и использовали средства общения древних людей.
-Отправляемся дальше.
Средние века (звучит музыка, в презентации появляется картинка красивых каменных замков)
Открытие нового знания
- Ребята, вот мы и оказались в среднем веке, когда жили рыцари и дамы в красивых платьях.
- Нам необходимо узнать, как общались между собой люди в эти времена.
(на столе лежат картинки с изображением голубей, гонца и почтовой кареты)
-Посмотрев на эти картинки, мы сможем рассказать как общались люди между собой в средние века (рассуждения детей).
-Давайте представим, что мы с вами быстрые, выносливые, сильные гонцы, и нам необходимо доставить сообщение в пункт назначения. П/и –эстафета «Гонцы»
Молодцы!
-А как еще люди могли отправить свои послания?
(голубиной почтой).
-Давайте напишем-нарисуем послание для друзей, и отправим потом голубиной почтой.
Самостоятельная деятельность детей (предложить детям написать-нарисовать послание для друзей)
Наше время (звучит музыка, в презентации появляются высотные здания нашего времени).
-Рассказ детей о средствах коммуникации в наше время (телефон, интернет)
-Давайте назовем лишний предмет, который не пригодится нам для общения.
Заключительная часть
- А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен? (самолет)
-Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен? (компьютер)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)
Рефлексия.
Выяснить, что для ребенка было самым трудным при выполнении заданий, что понравилось