Лариса Жучкова
Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе
«На новоселье к трем медведям»
Программное содержание:
1. Познакомит с новой цифрой 8.;
2. Закрепить знания детей о временах года и их месяцах;
3. Закрепить понятия: длинный, короткий;
4. Закрепить знание цифр до 7;
5. Уточнить названия цветов;
6. Закрепит состав числа 7 из двух меньших;
Публикация «Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе „На новоселье к трём медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
7. Закрепить умение подбирать слова, обозначающие действия предмета, упражнять в прямом и обратном счете до 10.
Интеграция:
• Речевое развитие;
• Коммуникативное;
• физическое развитие;
• познавательное развитие.
Материал :
Цифра 8, цифры до 7 по количеству детей, 2 жучка, 2 ленты разной длины, 3 медведя разной величины, мебель для кукол.
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня утром в нашем почтовом ящике я нашла письмо. На конверте написано: «Детям 12-ой группы от 3-х медведей». Давайте посмотрим, что в нем написано.
- Дорогие ребята! Мы – медведи из сказки «Три медведя». Приглашаем Вас к нам на новоселье.
- Вы хотите отправиться в гости? (Ответ)
- Давайте сначала вспоним, как надо себя вести в лесу: не ломать деревья, не разорять гнезда, не разрушать муравейники, не сорить и т. д.
Ребята, мы пойдем в сказочный лес, поэтому можем оказаться в летнем лесу.
- А какие времена года вы еще знаете?
- Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние месяцы, зимние.
А сейчас отправляемся. Путь неблизкий, нас ждет много интересного.
Первая задание: смотрите, 2 жучка ползут по дорожке, как вы думаете, какой жучок быстрее доползет до конца дорожки? Почему?
Идем дальше. Только осторожнее, не наступите на жучков.
Второе задание: «Ребята, а что за цифры живут в этом сказочоном домике?»
Дети называют цифры.
А теперь давайте поспешим, а то опоздаем на новоселье.
Третье задание: «Мы вышли на большую поляну. Цветов на ней видимо-невидимо. А какие цветы знаете вы?» (ответы детей)
А сейчас немного отдохнем и поиграем. Вот вам цифры. Вы должны каждый найти свою пару так, чтобы в сумме получилось 7. Кто быстрее?
- Молодцы!
- Давайте посмотрим – из каких чисел состоит число 7. (Ответы детей)
- Ребята, а я на лугу нашла еще одну цифру. Это новая цифра – 8. Вот она. На что она похожа? Как она называется?
Идем дальше. Вот мы пришли к озеру. «Посмотрите, какое оно красивое!»
- Ребята! Подберите слова, обозначающее действие к словам: вода, утка, озеро. (Ответы детей).
Ну вот мы и пришли. Поздоровайтесь с мишками. Они нам что-то хотят рассказать. Давайте послушаем.
- Мы получили новую берлогу. Все помогали нам переносить мебель. Шкаф внесли медведь и волк, диван – кабан и заяц. Стол – лиса и медведица, кресло – лось, а стулья – Мишутка. Столько всего зверей переносили мебель? Какой цифрой обозначаем это число? (8)
А сейчас покажите мишкам, как вы умеете считать до 10 и обратно. Ответ 2-3 детей)
Мишки угощают вас шишками; из них вы сделаете поделки.
Давайте попрощаемся с ними и возвратимся в детский сад.
- Понравилось вам у мишек?
- С какой цифрой мы познакомились сегодня?