вершинина татьяна
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: "Этажи леса"
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Этажи леса»
Цель: уточнить представление детей о лесе, как о доме, в котором живут растения и животные.
Задачи: формировать у детей представление о много этажности леса :
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Этажи леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• 1-й этаж – травы.
• 2-й этаж - молодые деревья и кустарники.
• 3-й этаж – деревья : тополя, берёзы.
На всех этажах живут животные :
- На верхних этажах – птицы, насекомые.
- На средних этажах - насекомые и некоторые птицы.
- На нижних этажах - муравьи, лягушки, бабочки, ежи.
- В подземелье – кроты, землеройки, дождевые черви.
Учить детей понимать, что животные хорошо приспособлены и живут на том этаже, на котором могут передвигаться, находить пищу, строить дом.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: световой день короче – прохладно – желтеют листья на деревьях, кустарниках.
Воспитывать духовные, нравственные качества, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: уточнить вместе с детьми, какое время года, и что увидели на прошлой неделе. Приглашу детей в уголок леса на участке, чтобы продолжить разгадывать тайны леса и удивительные превращения.
Ход занятия.
По дороге спрошу детей о погоде: тепло – холодно, солнечно – пасмурно, ветрено или нет; какое небо: серое, ясное, чистое, в тучах, хмурое. Делаем вывод: сегодня чистое, синее небо с небольшими белыми облаками, ярко светит солнце, но не жарко, а прохладно, дует небольшой ветерок.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с лесом, посмотрите какие красавицы берёзки, их сарафаны стали ярче, какая кудрявая зелень, они будто радуются, что мы пришли к ним в гости. Давайте потрогаем ствол берёзки, вы чувствуете, какой он тёплый. Сейчас мы с вами пройдём дальше к тополям.
Воспитатель: ребята, внимание! Начинается удивительное путешествие по лесу. Мы с вами превращаемся в юных следопытов, и будем искать новые, интересные перемены, которые произошли в лесу.
Воспитатель: что нового и интересного вы увидели по дороге? Какие деревья, кустарники, травы вы увидели, как они называются? (берёзы, тополя, одуванчики, ёлочки, шиповник, и т. д.)
Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень наблюдательны. Теперь посмотрите внимательно на этот участок леса : одинаковой ли высоты деревья, кустарники, травы? (нет)
- Все растения в лесу образуют этажи. Догадайтесь сами, какие растения образуют первый (низкий) этаж? (травы).
- Какие травы? (лебеда, полынь и т. д.).
- Какие растения составляют второй этаж? ( кустарники: черёмуха, сирень, шиповник).
- А самый высокий этаж это…. (деревья).
- Какие? (тополя, берёзы, сосны, лиственницы).
- Подумайте и скажите, почему трава не может вырасти такая же, как кустарники? А кустарники не могут вырасти как деревья? Ребята, давайте пофантазируем, что было бы, если бы трава выросла как деревья, учитывая её корневую систему, потребление воды, количество стеблей и листьев? Что стало бы с другими растениями? (ответы детей).
Воспитатель: корни деревьев, кустарников и трав под землёй тоже образуют этажи. И мы весь этот этаж назовём – подземельем.
- Дети, мы выяснили, что наш лес – не просто дом, а дом многоэтажный. Его этажи – это растения. Как вы думаете, есть ли жильцы на каждом этаже?
- Давайте искать жильцов с верхнего этажа. Кто же там живёт? (птицы).
- Как вы догадались? (на деревьях есть гнёзда).
- Гнёзда каких птиц мы там видим? (гнёзда вороны, сороки)
- Почему же птицы живут так высоко? (умеют летать, строят гнёзда, выводят птенцов). Да, птицы приспособились жить почти на самых верхушках деревьев.
- Кто занимает средний этаж? ( насекомые: жуки, бабочки, осы и т. д.)
- Почему они там живут? (питаются листьями, плодами деревьев, семенами, цветами).
- Живут ли насекомые на верхнем этаже? (да).
- А птицы могут жить на среднем этаже? (ответы детей).
- Ребята, есть птицы, которые вьют гнёзда в кустах, даже в траве.
- Ребята, посмотрите, здесь в кустах есть маленькие гнёздышки. Какие птички там живут? (Воробьи).
- А теперь ребята поищем жильцов первого этажа и понаблюдаем за ними, что же они делают.
Дети расходятся, ищут насекомых и наблюдают за ними. Через некоторое время соберу детей и спрошу, что они увидели.
Воспитатель: И самый последний этаж, о котором мы не сказали это… (подземелье). Есть ли в нём жители? (мыши, черви, кроты).
- А могут ли животные подниматься или опускаться с одного этажа на другой (птицы могут спускаться на первый этаж, мыши могут подниматься на первый этаж).
Воспитатель:а теперь давайте найдём цветы, и мы все вместе полюбуемся ими.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты,
Если вместе мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
П/И «Замри и отомри»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Замри и отомри» только запомните, замирая надо всем прислушаться к звукам, шорохам, может даже запахам, а потом рассказать всем о том, что услышали.
Воспитатель: Дети, мы познакомились с этажами леса. Узнали, что их образуют растения. На каждом этаже живут свои жильцы. Оглянитесь вокруг и запомните, что вы увидели сегодня, а в группе нарисуете, то что увидели, кого встретили.