яна булдакова
Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений.
Задачи: продолжать формировать понятия «один», «много», «ни одного»; упражнять в классификации предметов; упражнять в группировке предметов по цвету; развивать мелкую моторику рук; продолжать знакомить с геометрическими фигурами круг и квадрат, учить сравнивать их между собой.
Публикация «Комплексное занятие для детей 3 лет „В гости к кукле Гале“» размещена в разделах
Материалы: письмо, соленое тесто, скалки, формочки для теста, изображение паровозика без колес, геометрические фигуры: круги и квадраты; счетные палочки; уточки на каждого ребенка, таз с водой; муляжи овощей и фруктов, коробки, посуда, материал для аппликации «пирамидка», кукла, запись песни «Паровоз-букашечка».
Посмотрите, ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? (открываю конверт, в нем лежит приглашение). Это письмо от куклы Гали, она приглашает нас к себе в гости. Вы согласны поехать со мной? (ответы детей) Очень хорошо.
А вы знаете, что в гости не принято ходить с пустыми руками. Что можно подарить Гале? (ответы детей) Мы с вами приготовим для Гали угощение.
Лепка из соленого теста.
Детям предлагается раскатать тесто в пласт при помощи скалки и вырезать формочками разные фигурки.
Угощение у нас готово, пора отправляться в путь. А поедем мы с вами на паровозике. Но вот беда! Наш паровоз поломался. Нужно его починить.
Д/у «Почини паровоз»
Нужно обратить внимание детей на то, чего нет у паровоза. У него нет колес. На с толе лежат геометрические фигуры: квадраты и круги. Из чего можно сделать колеса? Почему? Добиться ответа, что круги можно катать, а квадраты нет.
Молодцы! Паровозик мы починили. Теперь можно ехать? (Нет.) Почему? (Нет железной дороги)
Д/у «Железная дорога»
Предлагаю сделать железную дорогу из счетных палочек. Дети по образцу выкладывают палочки.
Наконец-то можно отправиться в путь. Дети встают паровозиком за воспитателем и под музыку «Паровоз-букашечка» движемся по кругу.
Первая остановка «Парк». Ребята, мы с вами оказались в парке. Посмотрите какой красивый здесь прудик, а в нем плавают уточки.
Д/у «Покорми уточек»
Сколько уточек в пруду плавает? (Много). Давайте возьмем по одной уточке. Каждый из детей берет уточку. Воспитатель уточняет сколько уточек он взял. Ребята, сколько уточек осталось? (ни одной). А теперь снова посадим уточек в пруд. Уточняю сколько уточек посадил каждый ребенок. (одну) Сколько теперь стало уточек? (много).
В данном упражнении формируются понятия «один», «много», «ни одного».
Молодцы! Нам пора отправляться дальше. Садимся в паровозик. Поехали!
Под музыку движемся по кругу.
Следующая остановка «Магазин». Дети, мы с вами приехали в магазин. Кукла Галя сделала покупки и попросила нас привезти ей то, что она купила. Давайте посмотрим, что лежит в пакетах и разложим покупки по коробкам.
«Классификация овощи-фрукты».
Детям нужно разложить по коробкам овощи и фрукты и объяснить свой выбор.
Умнички! Мы и с этим заданием справились. Отправляемся дальше.
Под музыку «едем» дальше.
Наконец-то мы приехали к Гале в гости. Галя заждалась нас. Поможем ей накрыть стол к чаю.
Д/у «Накрой на стол»
Нужно расставить чашки и блюдца по цвету.
А сейчас поиграем с Галей. Галя любит собирать пирамидку. А вы любите? (ответы)
Сначала дети собирают пирамидки-игрушки.
Давайте сделаем для Гали много пирамидок.
Аппликация «Пирамидка»
Выполняем аппликацию из заранее приготовленных шаблонов. При наклеивании обратить внимание ребят на последовательность приклеивания колечек пирамидки: от самого большого к самому маленькому.
Какие вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Сделали такие красивые пирамидки для Гали. Вам понравилось наше путешествие? (ответы) У Гали для нас тоже есть сюрприз. Она приготовила для вас сладкое угощение (детям раздаются конфеты).