МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке»

Новиченко Оксана
Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330

городского округа город Уфа

Комплексное занятие по развитию речи

на тему: «Поездка в гости к бабушке»

Подготовил воспитатель

старшей группы

Новиченко О. В.

Уфа -2016

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Поездка в гости к бабушке“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать обучать детей работать с картой; называть реки Башкортостана, горы, леса. Продолжать расширять представления о растениях леса, занесенных в красную книгу. Продолжать обучать детей сравнивать числа на наглядной основе. Систематизировать знание детей с образованием чисел до 10. Формировать интерес к своей семье.

Продолжать развивать экологическое мышление в процессе проведения дидактических игр: узнавать животное; знать чем питается, где обитает. Развивать речь, как средство общения. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом. Продолжать знакомить с народными традициями.

Закреплять умения детей, узнавать и называть перелетных птиц, составлять целое из частей. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

Воспитывать интерес и любовь к родному краю, к природе родного края; бережное отношение к растениям и животным; уважительное отношение к старшим, доброжелательное взаимоотношение друг к другу.

Музыкальная задача: самостоятельно инсценировать содержание песни в подвижной игре «Юрта», отрабатывать танцевальные движения.

Оборудование:

Карта Башкирии; демонстрационные картинки весенних лесных цветов, птиц, животных; альбом (картинки) «Моя семья»; фуражка, руль (для водителя, билеты, сумка (для кондуктора). Звукозапись мелодии курая, пения птиц.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает иллюстрацию «Моя семья»).

- Вопросы:

- Кто изображен на фото?

- Поднимите руку, у кого есть бабушка?

- Расскажите о своей бабушке.

- Какая она?

- Вы скучаете по своей бабушке?

- А вы звоните своей бабушке?

Воспитатель: - Давайте позвоним бабушке Камилы. (Камила звонит и разговаривает по телефону)

Воспитатель: -Камила, что сказала твоя бабушка? (Она пригласила нас в гости)

- Где живет твоя бабушка?

Камила: - В Баймакском районе.

Воспитатель: - Ребята, бабушка позвала нас в гости, в Баймакский район, это очень далеко. На чем же можно добраться туда?

(на автобусе, машине)

- А что нужно взять с собой, как вы думаете? (гостинцы)

(Воспитатель распределяет роли)

«Шофер» занимает свое место; «кондуктор» раздает билеты, на билетах - примеры на сложение, равные номеру билета.

Воспитатель: - А теперь, ребята, рассаживайтесь, поедем, вот наш автобус. (дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»).

Воспитатель: - Какая красивая песня, как весело нам ехать. А пока мы едем, мы проезжаем по родному краю Башкирии.

- Вот наша карта (показываю).

Спросить, каким цветом на карте изображены реки, озера? Каким цветом изображены горы на карте?

Чтение стихотворения: «Родина моя. Мой Урал»

Воспитатель: - А сейчас наш водитель сделает остановку. (дети выходят из автобуса)

- Ребята, мы с вами в лесу.

-Дети, посмотрите, какие на деревьях листья светло-зеленого цвета, значит это какой цвет? (ответы детей)

Д/упр «Узнай весенний цветок»

(Воспитатель показывает картинки, дети называют названия цветов, которые растут в лесу – ландыш, медуница, подснежник,)

- Дети, все лесные цветы занесены в красную книгу, их трогать и срывать нельзя, они на грани исчезновения.

- А что будет, если мы сорвем? (ответы детей)

-Ребята, а послушайте, как птицы поют (звукозапись с голосами птиц).

- А какие лесные птицы прилетают к нам весной? ( дети называют: журавль, соловей, жаворонок, кукушка)

- А как поет кукушка?

- А как поют журавли?

- А как можно назвать одним словом таких птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

- Какие птицы с нами зимовали? (ответы детей)

- Дети, а кто, кроме птиц, еще живет в лесу? (дети называют животных, воспитатель показывает иллюстрации диких животных)

- Теперь посмотрим, кто сможет быстро собрать из частей животного и поиграем в игру «Собери животного» (дети собирают картинки, разрезанные на 8 частей)

Воспитатель: - Какое животное ты собрал?

- Чем питается медведь?

- А вы кого собрали? Какая шуба у зайца зимой? А сейчас какая?

- А у вас получилась лиса; ребята, а как называют лису в народе? (рыжая плутовка) и т. д.

Обобщить: Как называют всех этих животных? Почему?

Стихотворение «Что такое лес?»

- А теперь поехали дальше.

- Вот мы и добрались до Баймака (встреча возле дома)

Дети: - Здравствуйте! (отдают гостинцы, садятся возле нее полукругом)

Воспитатель: - Бабушка, мы же весной к тебе приехали, а наши дети знают поговорки о весне (дети рассказывают).

(Бабушка оценивает положительные ответы детей)

Бабушка : (достает корзинку с овощами, показывает детям)

- Что это? (дети называют овощи)

- Как назвать одним словом?

- А я для вас тоже гостинцы приготовила (на подносе кусочки овощей)

Д/и «Угадай на вкус»

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте покажем бабушке, как мы играем:

Башкирская народная игра «Юрта»

Воспитатель:- Ну, а теперь нам пора ехать в Уфу (Зовут бабушку в гости).

Бабушка : - Нет, дети, много работы в огороде, лучше сами приезжайте.

(дети садятся в автобус, поют песню 1 куплет).

Публикации по теме:

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины» Комплексное занятие по развитию речи «Ох уж эти витамины!» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны.

Комплексное занятие «В гости к бабушке» Цель : развитие речи детей младшего возраста средствами логоритмики. 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. 2. Расширять лексический.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой» Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-рассказушке» Занятие по развитию речи: «В гости к бабушке Рассказушке». Цель: Развивать речь детей; учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке»
Опубликовано: 26 января 2016 в 13:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Новиченко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД