Наталья Рязанова
Комплексное занятие «Лесное путешествие» (для детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
(для детей 3-4лет)
Основные задачи:
1. знакомство с детьми и родителями, помощь в адаптации к новым условиям и ритму занятия;
2. развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной);
3. развитие зрительного и слухового внимания;
4. формирование умения соблюдать правила коллективной игры.
Образовательные задачи:
- формировать представления: много, один (д. и «Какие ежи?»)
Публикация «Комплексное занятие „Лесное путешествие“ (для детей 3–4 лет)» размещена в разделах
- обучение соотнесению предметов по цвету (д. и «Разноцветные домики»; «Какие ежи»; «Сделай колючки», «Елочки»)
- вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений.
Развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей. (д. и «Найди ежат»)
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные домики»;).
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал к занятию : Игрушки: медвежонок, зайка, белка, еж; макет осеннего дерева с листочками на ниточках; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; массажные мячики; листочки зеленого и желтого цвета, шишки.
Для практической деятельностии:гуашь желтого зеленого и красного цвета, листики разных деревьев, кисти, салфетки, рамочки для готовых рисунков.
Ход занятия:
Детей встречает медвежонок
М. - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях! Давайте познакомимся! Меня зовут Мишутка!
Здоровается с каждым ребенком за ручку, спрашивает имя.
В. – Мишутка приглашает нас прогуляться по лесу
А поедем мы на паровозе.
Дети берутся за руки и едут, имитируя паровоз.
Воспитатель читает стихотворение Т. Волгина «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез
«Чах – Чах,
Чу – Чу – Чу.
Далеко я укачу!»
В. - Ребятки, вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какое красивое дерево!
М. –Осенью листочки на деревьях становятся желтыми. А когда дует ветер, они опадают.
В. – Давайте превратимся в ветерок и подуем на листики.
Сначала ветерок слабенький, а потом сильный. (Дети дуют на листочки.)
На полу разбросаны листочки желтого и зеленого цвета.
В: - Посмотрите сколько листочков сорвал ветер.
М: - Ребята! А давайте потанцуем с листиками?
(Под музыку дети повторяют движения за воспитателем.)
«Ветер листья закружил
И на землю опустил
На земле они лежат
Ветер дунет - полетят.»
В. - Давайте разложим листочки по домикам. (желтый и зеленый домики)
Березка говорит нам спасибо! И дарит нам несколько своих листочков!
В: - Посмотрите кто это?
Д. - ежик.
В: - Это мама ежиха. Она сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат). Где спрятался ежонок? (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу.)
- У меня какой ежик по размеру (большой, а у ребяток какие ежата (маленькие? Сколько маленьких ежат (много, а больших (один?
Д/И «Сделай колючки»
- Ребятки, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку? (дети выполняют задание).
- Молодцы, ребятки! Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими)
(Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
В:- Ежиха говорит нам спасибо! И дарит нам краски!
Ну что пойдем дальше в лес?
Дети идут друг за другом
«Маленькие ножки шагают по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.»
В:- Посмотрите, кто это там сидит?
«Маленький пушистик
Длинные ушки короткий хвост»
Д: - зайка
В: - Осенью в лесу холодно и наш зайка замерз, давайте поможем зайке согреться.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть!
Вот так вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать!
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать!
З: - Спасибо ребята! Теперь мне совсем не холодно.
(дарит альбом, прощается).
М:- Ребята отгадайте загадку.
«Кто сидит на ветке
Щелкает орешки?» (белка).
Б: - Здравствуйте ребята, я уронила корзиночку и все шишки рассыпались…
Помогите мне их собрать.
Дети под музыку собирают шишки в корзинку.
В: - держи белочка корзинку, и больше не роняй.
Б: –спасибо ребятки! У меня для вас тоже есть подарок! (дарит кисточки).
П. г. «Чики-чики-чикалочки
Едет медведь на палочке
Белочка в тележке
Щелкает орешки.
М: Вот какая прогулка у нас получилась. Кого мы встретили в осеннем лесу?
(Дети вспоминают кому и как помогли)
М: - Посмотрите, что нам подарили: краски, кисти, альбом, листочки.
А давайте нарисуем осеннюю картинку?
Дети проходят за столы, воспитатель показывает прием отпечатка листика.
Совместно с родителями дети рисуют и оформляют картинку в рамочку.
В: - Посмотрите какие красивые деревья у нас получились! Мы с вами настоящие художники!
А теперь нам пора прощаться! нам с вами пора возвращаться. Давайте сядем на наш паровоз и поедем домой.
Загудел паровоз
И вагончики повез
«Чах – Чах,
Чу – Чу – Чу.
Я домой вас увезу!»