ольга армизонова
Комплексное занятие «В гости к Лешему»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
материал. Панорама зимнего леса,леший (игрушка)в зимней одежде.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята,скоро новогодний праздник,а елочки у нас нет. Я предлагаю отправиться в лес. Под запись песни "елочка,елочка лесной аромат"
Педагог с детьми отправляются "в зимний лес" -идут к панораме зимнего леса.
Леший. Здравствуйте дети,узнаете меня? Я Леший охраняю лес от шума,от нехороших людей
Воспитатель. Ребята,а вы заметили,что дедушка одет в теплую шубу,шапку и валенки.
Публикация «Комплексное занятие „В гости к Лешему“» размещена в разделах
Леший. На улице стало холодно,морозно,и я оделся теплее. Я хочу загадать вам загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Ответы детей)
Правильно о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется,светит,да не греет. По небу плывут темные тучи,идет снег.
Воспитатель. Дедушка мы пришли в лес за елочкой скоро уже праздник,а у наших ребят нет елочки
Леший. Идемте я покажу вам самую красивую елочку.
По тропинке к елочке Леший обращает внимание детей,какие вокруг произошли изменения.
Леший. Смотрите пень. А как вы думаете,где жители этого пня (Ответы детей).Конечно,они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Посмотрите,вот у меня какие красавицы березки растут. Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой тоже отдыхают. Но березу можно и без листьев узнать,по цвету ствола,береза белоствольная,тоненькие веточки свисают вниз. Береза- очень красивое дерево.
Воспитатель. Вот как в стихотворении " Береза" С Есенин описывает это удивительное дерево:
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Поэт очень красиво описал березу. в своем стихотворении.
Леший. Дети,смотрите,на тропинке есть дерево,на котором зимой висят ягодки. (Показывает на рябину).Какое это дерево?Правильно,это рябина. А какие птицы любят лакомиться рябиной? (Ответы детей).Молодцы,конечно это снегири. Каждая птичка любит свой корм. Синичек вы можете на участке покормить салом,голубей и ворон-хлебными крошками,семенами и крупой. А теперь давайте отправимся дальше к елочкам. Как вы думаете,елочки сбросили свои хвоинки (Ответы детей) Правильно,зимой на елках остаются зеленые иголочки. У елочки зимой и летом одним цветом. Посмотришь,стоит зеленая красавица,укутавшись в снежное покрывало,тепло ей под снегом. Под елкой часто медведи устраивают берлоги. Зимой медведь спит. Вы наверно замерзли? Я предлагаю поиграть в игру " Как на горке снег"
Дети произносят слова и выполняют соответствующие тексту движения.
Как на горке снег,снег (Складывают руки домиком над головой)
И под горкой снег,снег (Присаживаются,руки в стороны)
И на елке снег,снег (Складывают руки домиком над головой)
И под елкой снег,снег. (Присаживаются,Руки в стороны)
А под снегом спит медведь:(Сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке)
Тише,тише-не шуметь (Грозят пальцем)
Леший А вот и елочки. Но рубить мы не будем. Ребята,посмотрите какие красивые стройные елочки в моем лесу. Когда вы вернетесь в группу Сделайте из бумаги елочки. А ночью самую красивую я оживлю.
Дети прощаются с Лешим.
"Возвращаются" в группу.
Воспитатель показывает образец елочки и объясняет как из заготовок собрать елочку.