ольга Янкина
Комплексное занятие для детей раннего возраста «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
тема занятия «Ферма» (Домашние животные).
цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
1. познакомить детей с пальчиковой гимнастикой «Пальчики», «1,2,3,4,5…» гимнастикой «Тук-тук-тук…».
2. познакомить детей с новой игрой «Ферма», «Домашние животные»
3. повторение названий животных, их отличительных признаков, звукоподражание
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
4. познакомить детей со стихотворением «Во дворе теремок…», книгой «Домик в деревне»
5. познакомить детей с названиями детенышей животных.
6. закрепить знания игровой деятельности с игрушками (песочная терапия) «Ферма», «Прятки»
7. обучить аппликации с использованием мягкой бумаги «Овечка»
8. повторить геометрическую фигуру «овал»
упражнение материалы содержание время примечание
• музыкальное приветствие
• пальчиковая разминка, гимнастика
• развитие кругозора через игровые действия с игрушками, чтение книги о домашних животных и их детенышах
• логически-математическое представление о количестве животных, их детенышей. Сбор животных из 3-х частей, повторение «Овал»
• знакомство с понятиями «домашние животные», «много» кудряшек у овечки
• игровая деятельность - Песочная терапия: «Домашние животные», «Прятки», «Кто что ест?»
• аппликация из мягкой бумаги «Овечка»
• Звукоподражание
• обучение танцевальным элементам, развитие музыкального слуха, ритма
• музыкальное прощание игрушки домашних животных, рамка с песком, игра «Домашние животные» (из 3-х частей, книга «Домик в деревне», листы А5 с изображением овала, заготовка «голова овечки» на каждого, салфетки на каждого, клей, мягкая бумага, черные мелки. 1. музыкальное приветствие
2. пальчиковая гимнастика «Пальчики», «превращалки», «Тук-тук-тук…»,
3. гимнастика «Здравствуй, солнце золотое…»
4. Знакомимся с книгой «Домик в деревне».
5. Появление игры «Домашние животные», рассматривание, сбор из 3-х частей общей фигуры, звуковое подражание, короткая игра.
6. Колдуем.
7. Появление рамки с песком и чашки с игрушками. Игра с животными под стихотворение «Во дворе теремок…». Свободная игра
8. Игра «Кто что ест?»
9. За столом: аппликация с элементами рисования «Овечка»
10. Танец «Барбарики»
11. Игра с животными в рамке «Прятки» с названием животных, звукоподражание
12. подведение итогов – чем занимались.
13. музыкальное прощание
1 мин.
2-3 мин.
1мин.
1мин.
3
мин
1мин.
7 мин.
3-5 мин.
3-5 мин.
2мин.
7 мин.
1 мин
1мин. для детей раннего дошкольного возраста достаточно слушать и участвовать в занятии с помощью родителей, для детей младшего дошкольного возраста требуется повторение заданий, полное самостоятельное участие, каждый ребенок уносит домой свои работы
Мои пальчики
Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5.
Все такие нужные, все такие дружные.
На другой руке опять будем пальчики считать.
Упражнение «Пальчики-человечки»
«хождение» двумя пальцами
Упражнение «Пальчики-паучки»
«хождение» всеми пальцами
Упражнение «зайчик»
показ двумя пальцами «ушки» (пальцы вверх)
Упражнение «Пальчики танцуют»
Пальцы сами в пляс пошли, завертелись, закружились, на плечах остановились.
На коленках поплясали, на головке побывали, пальцы сами в пляс пошли…
А потом и спать легли.
Упражнение «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Упражнение «Тук-тук-тук…»
Тук-тук-тук, раздается громкий стук. (пальчик о пальчик)
Мы построим дом, дом. Кто же будет жить в нем? (кулачок о кулачок)
Кошка с котятами, (поглаживание поверхности кистей рук)
собака с щенятами, (руки имитируют уши у собаки)
корова с телятами, (указательные пальцы рук имитируют рога коровы)
овечка с ягнятами, (указательные пальцы рук имитируют кудряшки на овечке, круговые движения)
лошадка с жеребятами… (цоканье языком)
Превращалки
Крибли-крабли-бумс! (с движением рук)
Стихотворение «Во дворе теремок…» (с показом).
Во дворе теремок, он ни низок, ни высок.
Но стучит в ворота кто-то. Кто стучится, не пойму? Му-му-му…
Открывайте двери мне! Ме-ме-ме…
У меня веселый нрав! Гав-гав-гав…
Буду верно я служить, буду я мышей ловить. Мяу-мяу-мяу…
Я скачу легко-легко. Иго-го, иго-го…