Любовь Владимировна Дмитриева
Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»
Цель: Закреплять знания об осенних изменениях в природе. Формировать представление о разных породах деревьев, видах ягод, грибах. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные. Продолжать работу над общими и речевыми навыками, просодикой, темпом и ритмом речи, артикуляцией. Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, правильно дышать между музыкальными фразами. Развивать зрительное внимание, мышечный тонус, общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Осенние листья (березовые, дубовые, кленовые, рябиновые). Шапочка Белочки. Приглашение, оформленное в виде оранжевого
кленового листа. Искусственные осенние деревья, картинки грибов,
ягод.
Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» из альбома «Времена года»
П. И. Чайковского, вальс «Осенний сон» А. Джойса, шум дождя и ветра.
Звучит пьеса «Октябрь П. И. Чайковского.
Ход ООД:
Дети входят в зал.
Логопед :
Посмотрите, как день прекрасен
И как ясен небосвод,
Как горит под солнцем ясень, без огня пылает клен.
Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какие приметы осени Вы знаете?
(ответы детей)
Логопед : Показывает оранжевый кленовый лист.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Вам, ребята, не найти!
А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
В дупле живёт,
Да орешки всё грызет».
Логопед : Ну, что ребята, Вы хотите отправиться к белочке в гости? – ДА. Но прежде чем отправиться в гости, давайте повторим правила поведения
в лесу:
«Лесные правила»
• Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?
(Не шуми и не кричи в лесу и даже громко не разговаривай, не
пугай животных) .
• А можно ли домой забирать животных?
(Нет, их дом в лесу) .
• А разбрасывать мусор в лесу?
(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все
будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет
отдыхать, дышать чистым воздухом) .
• А разводить костры в лесу можно?
(Нет. Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, всё
кругом сгорит, погибнут животные, птицы, растения) .
Логопед : Правила мы повторили, вот теперь можно смело идти в гости к белочке в осенний лес.
Двигательные упражнения: «Прогулка в лес»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (Маршируют)
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Идут змейкой между воображаемыми кочками.)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках).
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени и перешагивая через воображаемые кочки.)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. (Маршируют).
В гости к белочке идем,
Громко песенку поем:
-Тра-ля-ля
(Маршируют)
В гости к белочке идем,
Тихо песенку поем:
-Тра-ля-ля
(Идут на носочках).
Логопед : Вот мы и оказались в осеннем лесу! Как здесь красиво! Какие нарядные деревья! Какого они цвета? Знаете ли Вы, кто так красиво раскрасил листья?
(ответ детей)
Логопед : Правильно, осень.
Появляется Белочка.
Белочка : (Лолита) «А, вот и я ребята, здравствуйте! Я живу в лесу, в котором знаю каждое деревце, каждый грибочек и ягодку. Ребята, какие деревья Вы знаете?
( ответы детей : клен, береза, дуб, рябина, орешник)
(ЗВУК ВЕТРА)
Логопед : Поднялся сильный ветерок, разбросал листочки, сколько листьев золотых соберем скорее их.
Речедвигательное упражнение: «Мы листочки»
Мы листья осенние на ветках висели.
Дунул ветер, полетели,
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Завертел их, закружил и на землю опустил.
Логопед : Ребята какие листочки Вы собрали? (кленовые, березовые, рябиновые, дубовые, листья ясеня).
Клен: (Леша) Листья у клена осенью разные, Золотые, желтые, зеленые, красные.
Ветер на землю листья бросает.
Ярким ковром весь мир укрывает.
Рябина: (Ульяна) Сарафан у рябины с каймою,
Цветной расшит бахромою,
Расшит,золотыми листьями,
Разрисован, алыми кистями.
Дуб: (Артем Г) Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудится?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый,
Значит дуб выносливый, значит закаленный.
Береза:(Даша) Белая береза - дерево России,
Белая береза - самая красивая!
Летом вся зеленая,
В осень - золотистая,
А зимой береза
Снежно-серебристая.
Орешник: (Эрик) Очень густо я расту,
Незаметно я цвету,
А когда проходит лето,
Вы едите меня в конфетах,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!
Логопед : Ребята посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит, это соседи белочки?
Дети: Ёжик с ежатами.
Логопед : Правильно ребята, а давайте с ними поиграем (ежата –
колючие мячики). Возьмем в руки и сделаем массаж рук.
Самомассаж:
Мы гуляли, мы гуляли
И ежей мы повстречали
В руки взяли мы ежат
Начали их мять и мять.
Стали их потом катать по рукам, по рукам,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
И ладошки поиграть хотят немножко -
Наших ёжиков в руках будем их катать, катать.
Логопед : Посмотрите, между деревьев бежит тропинка. Она нас манит и зовет. Как много здесь грибочков.
В лесу: (Камилла) Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы посмотрим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Подберезовик: (Дима)
Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался
Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.
Подосиновик: (Тема А) Ну, а я дружу с осиной,
Положи меня в корзину.
Лисички : (Элина) Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Это желтые… лисички.
Боровик: (Глеб) На ножке крепкой я стою,
Травку мягкую люблю.
К восхищению привык.
Красивый, вкусный боровик.
Опенок: (Ваня) Влез опёнок на пенёк,
Простоял один денёк,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка – что соломинка!
Сыроежка: (Влада) Над поляной дождь промчался,
К сыроежке
В плен попался…
И летят букашки в спешке
За водою к сыроежке.
Шампиньон: (Аветик) С юбочкой на шее он,
Гриб хороший – шампиньон.
Белый, как зимою заяц.
Погляди, какой красавец!
Мухомор: (Сережа)
Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит,
Полон лютого коварства…
Но для лося он - лекарство!
Танец: «Грибочки»
Белочка : В моем лесу очень много ягод. Какие лесные ягоды Вы знаете?
( ответы детей:облепиха, калина, черника, клюква, брусника)
Игра : «Соберем ягодки в корзинку» - развитие ловкости и мелкой моторики.
Логопед : Какие ягодки вы собрали?
Облепиха: (Лика) Облепиха золотая
Витамины всем нам дарит.
Чтобы взрослые и малыши
Были здоровы, умны, веселы!
Солнце в ягодке живет
Ей оно свой цвет дает.
Калина : (Вероника) Кто ж те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет,горят.
Только это не малина.
Это ягода калина.
Брусника: (Лиза) У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
Черника: (Алина) Вкусные-превкусные,
Сладкие-пресладкие,
На зелёненьком кусточке,
Чёрны ягодки-дружочки.
Догадайтесь, Лиза, Ликой,
Это ягода черника.
Клюква: (Катя) Нет кислее ягод этих,
Только все равно приветь их.
Витамин в них — лучший друг вам.
Замечательная клюква.
Танец: «Ягодки»
Белочка (Лолита) : Осенью мне кто – то мешает спать. Кто этот безобразник, отгадайте.
Кто там топает по крыше?
Топ – топ – топ.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Топ – топ – топ.
Я теперь усну едва ли!
Топ – топ – топ.
Может, кошек подковали?
Топ – топ – топ. (ДОЖДЬ)
(Звук дождя)
Давайте споем песенку дождику.
Дождик, дождик, что ты льешь?
-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Погулять нам не даешь?
-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Очень мы хотим гулять.
-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Через лужицы скакать.
-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Белочка : Вот и дождь кончился, пора Вам возвращаться домой.).
На прощание я дарю Вам осенний букет и банку варенья из лесных ягод.
И мы Белочке дарим подарок (мешочек орехов).
Дети: Спасибо, Белочка, нам пора. До свидания, до новых встреч!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке!