Приложение МААМ

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке»

Любовь Владимировна Дмитриева
Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

Цель: Закреплять знания об осенних изменениях в природе. Формировать представление о разных породах деревьев, видах ягод, грибах. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные. Продолжать работу над общими и речевыми навыками, просодикой, темпом и ритмом речи, артикуляцией. Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, правильно дышать между музыкальными фразами. Развивать зрительное внимание, мышечный тонус, общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

Материал. Осенние листья (березовые, дубовые, кленовые, рябиновые). Шапочка Белочки. Приглашение, оформленное в виде оранжевого

кленового листа. Искусственные осенние деревья, картинки грибов,

ягод.

Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» из альбома «Времена года»

П. И. Чайковского, вальс «Осенний сон» А. Джойса, шум дождя и ветра.

Звучит пьеса «Октябрь П. И. Чайковского.

Ход ООД:

Дети входят в зал.

Логопед :

Посмотрите, как день прекрасен

И как ясен небосвод,

Как горит под солнцем ясень, без огня пылает клен.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какие приметы осени Вы знаете?

(ответы детей)

Логопед : Показывает оранжевый кленовый лист.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно.

Логопед читает письмо :

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Вам, ребята, не найти!

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

В дупле живёт,

Да орешки всё грызет».

Логопед : Ну, что ребята, Вы хотите отправиться к белочке в гости? – ДА. Но прежде чем отправиться в гости, давайте повторим правила поведения

в лесу:

«Лесные правила»

• Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?

(Не шуми и не кричи в лесу и даже громко не разговаривай, не

пугай животных) .

• А можно ли домой забирать животных?

(Нет, их дом в лесу) .

• А разбрасывать мусор в лесу?

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все

будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет

отдыхать, дышать чистым воздухом) .

• А разводить костры в лесу можно?

(Нет. Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, всё

кругом сгорит, погибнут животные, птицы, растения) .

Логопед : Правила мы повторили, вот теперь можно смело идти в гости к белочке в осенний лес.

Двигательные упражнения: «Прогулка в лес»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (Маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Идут змейкой между воображаемыми кочками.)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках).

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени и перешагивая через воображаемые кочки.)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (Маршируют).

В гости к белочке идем,

Громко песенку поем:

-Тра-ля-ля

(Маршируют)

В гости к белочке идем,

Тихо песенку поем:

-Тра-ля-ля

(Идут на носочках).

Логопед : Вот мы и оказались в осеннем лесу! Как здесь красиво! Какие нарядные деревья! Какого они цвета? Знаете ли Вы, кто так красиво раскрасил листья?

(ответ детей)

Логопед : Правильно, осень.

Появляется Белочка.

Белочка : (Лолита) «А, вот и я ребята, здравствуйте! Я живу в лесу, в котором знаю каждое деревце, каждый грибочек и ягодку. Ребята, какие деревья Вы знаете?

( ответы детей : клен, береза, дуб, рябина, орешник)

(ЗВУК ВЕТРА)

Логопед : Поднялся сильный ветерок, разбросал листочки, сколько листьев золотых соберем скорее их.

Речедвигательное упражнение: «Мы листочки»

Мы листья осенние на ветках висели.

Дунул ветер, полетели,

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Завертел их, закружил и на землю опустил.

Логопед : Ребята какие листочки Вы собрали? (кленовые, березовые, рябиновые, дубовые, листья ясеня).

Клен: (Леша) Листья у клена осенью разные, Золотые, желтые, зеленые, красные.

Ветер на землю листья бросает.

Ярким ковром весь мир укрывает.

Рябина: (Ульяна) Сарафан у рябины с каймою,

Цветной расшит бахромою,

Расшит,золотыми листьями,

Разрисован, алыми кистями.

Дуб: (Артем Г) Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудится?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый,

Значит дуб выносливый, значит закаленный.

Береза:(Даша) Белая береза - дерево России,

Белая береза - самая красивая!

Летом вся зеленая,

В осень - золотистая,

А зимой береза

Снежно-серебристая.

Орешник: (Эрик) Очень густо я расту,

Незаметно я цвету,

А когда проходит лето,

Вы едите меня в конфетах,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки!

Логопед : Ребята посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит, это соседи белочки?

Дети: Ёжик с ежатами.

Логопед : Правильно ребята, а давайте с ними поиграем (ежата –

колючие мячики). Возьмем в руки и сделаем массаж рук.

Самомассаж:

Мы гуляли, мы гуляли

И ежей мы повстречали

В руки взяли мы ежат

Начали их мять и мять.

Стали их потом катать по рукам, по рукам,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

И ладошки поиграть хотят немножко -

Наших ёжиков в руках будем их катать, катать.

Логопед : Посмотрите, между деревьев бежит тропинка. Она нас манит и зовет. Как много здесь грибочков.

В лесу: (Камилла) Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы посмотрим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Подберезовик: (Дима)

Подберезовик,

Подберезовик,

Ловко спрятался

Под березою.

Да не прячься ты

Так старательно –

Я найду тебя

Обязательно.

Подосиновик: (Тема А) Ну, а я дружу с осиной,

Положи меня в корзину.

Лисички : (Элина) Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Это желтые… лисички.

Боровик: (Глеб) На ножке крепкой я стою,

Травку мягкую люблю.

К восхищению привык.

Красивый, вкусный боровик.

Опенок: (Ваня) Влез опёнок на пенёк,

Простоял один денёк,

А потом склонился,

Чуть не свалился,

Тоненький, тоненький,

Ножка – что соломинка!

Сыроежка: (Влада) Над поляной дождь промчался,

К сыроежке

В плен попался…

И летят букашки в спешке

За водою к сыроежке.

Шампиньон: (Аветик) С юбочкой на шее он,

Гриб хороший – шампиньон.

Белый, как зимою заяц.

Погляди, какой красавец!

Мухомор: (Сережа)

Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит,

Полон лютого коварства…

Но для лося он - лекарство!

Танец: «Грибочки»

Белочка : В моем лесу очень много ягод. Какие лесные ягоды Вы знаете?

( ответы детей:облепиха, калина, черника, клюква, брусника)

Игра : «Соберем ягодки в корзинку» - развитие ловкости и мелкой моторики.

Логопед : Какие ягодки вы собрали?

Облепиха: (Лика) Облепиха золотая

Витамины всем нам дарит.

Чтобы взрослые и малыши

Были здоровы, умны, веселы!

Солнце в ягодке живет

Ей оно свой цвет дает.

Калина : (Вероника) Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет,горят.

Только это не малина.

Это ягода калина.

Брусника: (Лиза) У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты ее ни пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

Черника: (Алина) Вкусные-превкусные,

Сладкие-пресладкие,

На зелёненьком кусточке,

Чёрны ягодки-дружочки.

Догадайтесь, Лиза, Ликой,

Это ягода черника.

Клюква: (Катя) Нет кислее ягод этих,

Только все равно приветь их.

Витамин в них — лучший друг вам.

Замечательная клюква.

Танец: «Ягодки»

Белочка (Лолита) : Осенью мне кто – то мешает спать. Кто этот безобразник, отгадайте.

Кто там топает по крыше?

Топ – топ – топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ – топ – топ.

Я теперь усну едва ли!

Топ – топ – топ.

Может, кошек подковали?

Топ – топ – топ. (ДОЖДЬ)

(Звук дождя)

Давайте споем песенку дождику.

Дождик, дождик, что ты льешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Погулять нам не даешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Очень мы хотим гулять.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Через лужицы скакать.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Белочка : Вот и дождь кончился, пора Вам возвращаться домой.).

На прощание я дарю Вам осенний букет и банку варенья из лесных ягод.

И мы Белочке дарим подарок (мешочек орехов).

Дети: Спасибо, Белочка, нам пора. До свидания, до новых встреч!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке!

Публикации по теме:

«В гости к Снеговику» Комплексное занятие по физкультуре во 2-ой младшей группе Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «В гости к Снеговику» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических.

Физкультурное занятие для младшей группы «В гости к белочке»Физкультурное занятие для младшей группы «В гости к белочке» Цели и задачи: -учить ходить и бегать по кругу, не держась за руки. -учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. - подлезать под дуги,.

Интегрированное логоритмическое занятие в логопедической группе «Путешествие с волшебным цветком» Цели и задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизация словаря, автоматизация звука «Ш»; 2. Коррекционно-развивающие: совершенствование.

Комплексное тематическое занятие во второй младшей группе «В гости к деткам кошечка пришла» "В гости к деткам кошечка пришла" Цели и задачи: -доставить детям радость, и хорошее настроение; -развивать эмоциональную отзывчивость на.

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья» Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия:лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие.

Комплексное занятие в средней группе «Белый Дед»Комплексное занятие в средней группе «Белый Дед» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Задачи: Развивать образность речи детей,.

Конспект комплексного занятия «В гости к белочке» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 2. Развивать память, мышление. 3. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Занятие по логопедической ритмике во второй младшей группе «В гости к лесным обитателям» Конспект занятия по логопедической ритмике во второй младшей группе " В гости к лесным обитателям" Цель:-Развитие речедвигательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 15:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Дмитриева (УИ 360271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД