Получи документы

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке»

Любовь Владимировна Дмитриева
Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

Цель: Закреплять знания об осенних изменениях в природе. Формировать представление о разных породах деревьев, видах ягод, грибах. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные. Продолжать работу над общими и речевыми навыками, просодикой, темпом и ритмом речи, артикуляцией. Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, правильно дышать между музыкальными фразами. Развивать зрительное внимание, мышечный тонус, общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Темочки:

Материал. Осенние листья (березовые, дубовые, кленовые, рябиновые). Шапочка Белочки. Приглашение, оформленное в виде оранжевого

кленового листа. Искусственные осенние деревья, картинки грибов,

ягод.

Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» из альбома «Времена года»

П. И. Чайковского, вальс «Осенний сон» А. Джойса, шум дождя и ветра.

Звучит пьеса «Октябрь П. И. Чайковского.

Ход ООД:

Дети входят в зал.

Логопед :

Посмотрите, как день прекрасен

И как ясен небосвод,

Как горит под солнцем ясень, без огня пылает клен.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какие приметы осени Вы знаете?

(ответы детей)

Логопед : Показывает оранжевый кленовый лист.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно.

Логопед читает письмо :

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Вам, ребята, не найти!

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

В дупле живёт,

Да орешки всё грызет».

Логопед : Ну, что ребята, Вы хотите отправиться к белочке в гости? – ДА. Но прежде чем отправиться в гости, давайте повторим правила поведения

в лесу:

«Лесные правила»

• Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?

(Не шуми и не кричи в лесу и даже громко не разговаривай, не

пугай животных) .

• А можно ли домой забирать животных?

(Нет, их дом в лесу) .

• А разбрасывать мусор в лесу?

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все

будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет

отдыхать, дышать чистым воздухом) .

• А разводить костры в лесу можно?

(Нет. Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, всё

кругом сгорит, погибнут животные, птицы, растения) .

Логопед : Правила мы повторили, вот теперь можно смело идти в гости к белочке в осенний лес.

Двигательные упражнения: «Прогулка в лес»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (Маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Идут змейкой между воображаемыми кочками.)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках).

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени и перешагивая через воображаемые кочки.)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (Маршируют).

В гости к белочке идем,

Громко песенку поем:

-Тра-ля-ля

(Маршируют)

В гости к белочке идем,

Тихо песенку поем:

-Тра-ля-ля

(Идут на носочках).

Логопед : Вот мы и оказались в осеннем лесу! Как здесь красиво! Какие нарядные деревья! Какого они цвета? Знаете ли Вы, кто так красиво раскрасил листья?

(ответ детей)

Логопед : Правильно, осень.

Появляется Белочка.

Белочка : (Лолита) «А, вот и я ребята, здравствуйте! Я живу в лесу, в котором знаю каждое деревце, каждый грибочек и ягодку. Ребята, какие деревья Вы знаете?

( ответы детей : клен, береза, дуб, рябина, орешник)

(ЗВУК ВЕТРА)

Логопед : Поднялся сильный ветерок, разбросал листочки, сколько листьев золотых соберем скорее их.

Речедвигательное упражнение: «Мы листочки»

Мы листья осенние на ветках висели.

Дунул ветер, полетели,

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Завертел их, закружил и на землю опустил.

Логопед : Ребята какие листочки Вы собрали? (кленовые, березовые, рябиновые, дубовые, листья ясеня).

Клен: (Леша) Листья у клена осенью разные, Золотые, желтые, зеленые, красные.

Ветер на землю листья бросает.

Ярким ковром весь мир укрывает.

Рябина: (Ульяна) Сарафан у рябины с каймою,

Цветной расшит бахромою,

Расшит,золотыми листьями,

Разрисован, алыми кистями.

Дуб: (Артем Г) Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудится?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый,

Значит дуб выносливый, значит закаленный.

Береза:(Даша) Белая береза - дерево России,

Белая береза - самая красивая!

Летом вся зеленая,

В осень - золотистая,

А зимой береза

Снежно-серебристая.

Орешник: (Эрик) Очень густо я расту,

Незаметно я цвету,

А когда проходит лето,

Вы едите меня в конфетах,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки!

Логопед : Ребята посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит, это соседи белочки?

Дети: Ёжик с ежатами.

Логопед : Правильно ребята, а давайте с ними поиграем (ежата –

колючие мячики). Возьмем в руки и сделаем массаж рук.

Самомассаж:

Мы гуляли, мы гуляли

И ежей мы повстречали

В руки взяли мы ежат

Начали их мять и мять.

Стали их потом катать по рукам, по рукам,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

И ладошки поиграть хотят немножко -

Наших ёжиков в руках будем их катать, катать.

Логопед : Посмотрите, между деревьев бежит тропинка. Она нас манит и зовет. Как много здесь грибочков.

В лесу: (Камилла) Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы посмотрим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Подберезовик: (Дима)

Подберезовик,

Подберезовик,

Ловко спрятался

Под березою.

Да не прячься ты

Так старательно –

Я найду тебя

Обязательно.

Подосиновик: (Тема А) Ну, а я дружу с осиной,

Положи меня в корзину.

Лисички : (Элина) Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Это желтые… лисички.

Боровик: (Глеб) На ножке крепкой я стою,

Травку мягкую люблю.

К восхищению привык.

Красивый, вкусный боровик.

Опенок: (Ваня) Влез опёнок на пенёк,

Простоял один денёк,

А потом склонился,

Чуть не свалился,

Тоненький, тоненький,

Ножка – что соломинка!

Сыроежка: (Влада) Над поляной дождь промчался,

К сыроежке

В плен попался…

И летят букашки в спешке

За водою к сыроежке.

Шампиньон: (Аветик) С юбочкой на шее он,

Гриб хороший – шампиньон.

Белый, как зимою заяц.

Погляди, какой красавец!

Мухомор: (Сережа)

Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит,

Полон лютого коварства…

Но для лося он - лекарство!

Танец: «Грибочки»

Белочка : В моем лесу очень много ягод. Какие лесные ягоды Вы знаете?

( ответы детей:облепиха, калина, черника, клюква, брусника)

Игра : «Соберем ягодки в корзинку» - развитие ловкости и мелкой моторики.

Логопед : Какие ягодки вы собрали?

Облепиха: (Лика) Облепиха золотая

Витамины всем нам дарит.

Чтобы взрослые и малыши

Были здоровы, умны, веселы!

Солнце в ягодке живет

Ей оно свой цвет дает.

Калина : (Вероника) Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет,горят.

Только это не малина.

Это ягода калина.

Брусника: (Лиза) У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты ее ни пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

Черника: (Алина) Вкусные-превкусные,

Сладкие-пресладкие,

На зелёненьком кусточке,

Чёрны ягодки-дружочки.

Догадайтесь, Лиза, Ликой,

Это ягода черника.

Клюква: (Катя) Нет кислее ягод этих,

Только все равно приветь их.

Витамин в них — лучший друг вам.

Замечательная клюква.

Танец: «Ягодки»

Белочка (Лолита) : Осенью мне кто – то мешает спать. Кто этот безобразник, отгадайте.

Кто там топает по крыше?

Топ – топ – топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ – топ – топ.

Я теперь усну едва ли!

Топ – топ – топ.

Может, кошек подковали?

Топ – топ – топ. (ДОЖДЬ)

(Звук дождя)

Давайте споем песенку дождику.

Дождик, дождик, что ты льешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Погулять нам не даешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Очень мы хотим гулять.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Через лужицы скакать.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Белочка : Вот и дождь кончился, пора Вам возвращаться домой.).

На прощание я дарю Вам осенний букет и банку варенья из лесных ягод.

И мы Белочке дарим подарок (мешочек орехов).

Дети: Спасибо, Белочка, нам пора. До свидания, до новых встреч!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке!

Публикации по теме:

«В гости к Снеговику» Комплексное занятие по физкультуре во 2-ой младшей группе Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «В гости к Снеговику» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических.

Физкультурное занятие для младшей группы «В гости к белочке»Физкультурное занятие для младшей группы «В гости к белочке» Цели и задачи: -учить ходить и бегать по кругу, не держась за руки. -учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. - подлезать под дуги,.

Интегрированное логоритмическое занятие в логопедической группе «Путешествие с волшебным цветком» Цели и задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизация словаря, автоматизация звука «Ш»; 2. Коррекционно-развивающие: совершенствование.

Комплексное тематическое занятие во второй младшей группе «В гости к деткам кошечка пришла» "В гости к деткам кошечка пришла" Цели и задачи: -доставить детям радость, и хорошее настроение; -развивать эмоциональную отзывчивость на.

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья» Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия:лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие.

Комплексное занятие в средней группе «Белый Дед»Комплексное занятие в средней группе «Белый Дед» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Задачи: Развивать образность речи детей,.

Конспект комплексного занятия «В гости к белочке» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 2. Развивать память, мышление. 3. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Занятие по логопедической ритмике во второй младшей группе «В гости к лесным обитателям» Конспект занятия по логопедической ритмике во второй младшей группе " В гости к лесным обитателям" Цель:-Развитие речедвигательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 15:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Дмитриева (УИ 360271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД