Лучший педагог года

Комплексное занятие в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришёл»

Ольга Уткина
Комплексное занятие в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Образовательные:

1. Расширить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Познакомить с русскими народными пословицами, учить понимать их смысл.

3. Расширить словарь по данной теме.

Развивающие:

1. Развитие тонкой моторики.

2. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

2. Воспитывать уверенность в собственных силах, усидчивость и аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Ёжик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах

Ежедневные наблюдения за погодой на прогулках, экскурсия по территории детского сада, изготовление гербария, Чтение книг "Приключение листика" Б. Пасмана, "Лесная мозаика" В. Зотова, дидактическая игра "С какого дерева листок?", упражнения в наклеивании листьев на занятиях.

Оборудование:

Засушенные листья деревьев, клей, кисточки, образец готовой аппликации, основы для аппликаций по количеству детей, игрушка ёжик, туесок с подарками.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем.

- Вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то спешит, я слышу какие-то шаги. Кто же это может быть?

- Я сейчас посмотрю.

- Кто это? Конечно это ёжик. Какое у него настроение?

- Что с тобой случилось, почему ты такой грустный? Расскажи?

Я по лесу долго шёл,

Но грибов там не нашёл

Без обеда я остался, совершенно растерялся.

Ой, беда, беда, беда, наступают холода.

- Жалко вам ёжика? : Мне его тоже очень жалко. Как он сильно расстроился, что грибов не нашёл. Покажите (эмоция грусти)

- Конечно, ёжик, кто же в лес за грибами в такую пору ходит?

- Ребята, какое сейчас время года? А месяц, какой? А когда грибы надо было собирать?

- Правильно, в сентябре, ранней осенью.

- Вспомните, как в народе сентябрь называют? (златоцвет, запевала осени)

- Погода была ясная, солнечная, небо голубое, деревья стояли в разноцветных уборах. Сентябрь - вот пора сбора урожая.

- Что собирали в огородах? В садах? В лесу?

- Ребята, а вы знаете, какой овощ не боится заморозков и дольше всех остаётся в огородах? Конечно, капуста.

- Её можно встретить в огородах в октябре.

В огородах стало пусто,

Не убрана только капуста.

Стоит она гордо ей дождь нипочём.

Верхние листья ей служат плащом.

- Не зря русский народ придумал пословицу "Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой".

- А сейчас-то у нас какой месяц? Октябрь - середина осенней поры.

Последние увядшие листочки с деревьев и кустарников облетают, недаром в старину называли этот месяц "Листопад".

- А какую примету про опавшие листья вы знаете? (Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою - к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх - к холодной зиме).

- Правильно ёжик говорит, в лесу не уютно, так как погода неважная, то дождь холодный идёт, небо заволакивают серые тучи, а то вдруг солнце ненадолго выглянет, по ночам заморозки бывают, а порой и снежок неожиданно полетит. Поэтому в народе и говорят

"Осень - на дворе погод восемь". И особенно переменчивый характер у октября месяца.

- "Беда, беда, наступают холода".

Ведь следом за октябрём идёт третий месяц осени - ноябрь. До него остаётся 10 дней. Ноябрь - последний месяц осени. Небо в ноябре затянуто свинцовыми облаками, часто идут холодные дожди со снегом, земля промерзает, лужи покрываются льдом.

Недаром русский народ издавна называл этот месяц "предзимьем","серебряной осенью". Представьте, что мы оказались в ноябре месяце в лесу! Пошёл холодный снег.

Капля раз, капля два, очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли.

От дождя себя укрыли,

Вдруг из тучки снег пошёл,

Ведь ноябрь к нам пришёл.

- А тебе, ёжик, в ноябре нужно быть уже в норе. Жаль, что ты без грибов остался.

- Чем бы нам тебе помочь? Грибы можно нарисовать, слепить из пластилина, а можно и по-другому сделать.

- Посмотрите, из чего сделаны эти грибы?

- Из чего состоит гриб?

- Что из себя представляет шляпка?

- Как он разрезан вдоль и поперёк?

- С какого дерева лист?

- Из чего сделана ножка?

- Где расположен гриб?

- Как вы думаете, что нужно вперёд наклеивать ножку или шляпку.

- Ну что ж, можно начинать, всё необходимое для работы у вас есть.

- Не забывайте, что листочки очень ломкие, с ними нужно обращаться очень аккуратно. Я думаю, у вас всё получится.

Давайте вспомним правила выполнения аппликации из листьев:

1. Выложить изображение в центре рабочего поля.

2. Наносить клей кисточкой по всей поверхности листа не толстым слоем, иначе клей будет виден и испортит работу.

3. Сначала приклеиваем ножку, а затем немного поверх шляпку.

4. После того как работа будет выполнена, положить её под пресс на несколько часов. Затем навести порядок на рабочем месте.

- А чтобы пальчики у вас были очень ловкие, давайте проведём пальчиковую гимнастику.

- А теперь приступайте к работе.

Изготовление аппликаций детьми, помощь по мере необходимости.

Внесение элементов творчества.

- Что вы ещё видите на грибочке?

- Вы тоже по желанию сможете украсить свою аппликацию. Для этого у нас есть цветные карандаши и дополнительные листочки.

- Ёжик, посмотри, какие грибочки получились у ребят!

- Ребята, покажите свои работы пчёлке Майе, хозяйке нашей природной мастерской.

- Вы ничего не замечаете? Кажется, с ёжиком что-то произошло. Он стал весёлый. Покажите какой. Ёжик благодарит вас улыбкой и кажется, ему не терпится что-то нам сказать.

- Ребята, большое спасибо вам за такие замечательные грибы. Я же забыл, что пришёл к вам не с пустыми руками. Я принёс вам гостинцы от сентября месяца. Как вы думаете, что в этом туеске? А вы понюхайте.

- Конечно, это яблоки. Ведь сентябрь пахнет яблоками. Угощайтесь на здоровье. Только прежде что нужно сделать? Обязательно помыть руки.

- И для вас, гости дорогие, мы с ёжиком приготовили сюрприз.

Поиграем в игру "Подскажи словечко".

Мы на чай вас приглашаем,

Пирогами угощаем.

Напекли вам пироги,

Да из беленькой муки.

А начинка в них какая?

Ну, конечно, же - грибная!

И с другой начинкой вкусной,

Ну, конечно, же - капустой.

До свидания. Ёжик, мы очень рады, что подружились с тобой!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«В гости к Снеговику» Комплексное занятие по физкультуре во 2-ой младшей группе Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «В гости к Снеговику» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических.

«Зайчик пришёл в гости». Экологический день в младшей группе «Зайчик пришёл в гости" (экологический день) шая группа) Во время утреннего приёма обращаю внимание на то, что к нам прискакал зайчик,.

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая»,.

Комплексное тематическое занятие во второй младшей группе «В гости к деткам кошечка пришла» "В гости к деткам кошечка пришла" Цели и задачи: -доставить детям радость, и хорошее настроение; -развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект НОД по обучению детей здоровому образу жизни в старшей группе «К нам в гости пришёл доктор Айболит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке. Учить детей.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок»НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок» Цель: совершенствовать умение группировать предметы по цвету; - закрепить умение определять, где один предмет, а где много - закрепить понятия.

Развлечение во второй группе раннего возраста «Кто в гости пришёл?» Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества. Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Развивать.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Занятие для детей старших групп «Сказочный пожарный в гости к нам пришёл!»Занятие для детей старших групп «Сказочный пожарный в гости к нам пришёл!» Обращаю внимание детей на куклу в костюме пожарного и говорю: -Сказочный пожарный в гости к вам пришёл, еле нас сегодня с вами он нашёл,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 07:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД