МААМ-картинки

Комплексное занятие в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришёл»

Ольга Уткина
Комплексное занятие в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Образовательные:

1. Расширить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Познакомить с русскими народными пословицами, учить понимать их смысл.

3. Расширить словарь по данной теме.

Развивающие:

1. Развитие тонкой моторики.

2. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

2. Воспитывать уверенность в собственных силах, усидчивость и аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Темочки:

Ежедневные наблюдения за погодой на прогулках, экскурсия по территории детского сада, изготовление гербария, Чтение книг "Приключение листика" Б. Пасмана, "Лесная мозаика" В. Зотова, дидактическая игра "С какого дерева листок?", упражнения в наклеивании листьев на занятиях.

Оборудование:

Засушенные листья деревьев, клей, кисточки, образец готовой аппликации, основы для аппликаций по количеству детей, игрушка ёжик, туесок с подарками.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем.

- Вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то спешит, я слышу какие-то шаги. Кто же это может быть?

- Я сейчас посмотрю.

- Кто это? Конечно это ёжик. Какое у него настроение?

- Что с тобой случилось, почему ты такой грустный? Расскажи?

Я по лесу долго шёл,

Но грибов там не нашёл

Без обеда я остался, совершенно растерялся.

Ой, беда, беда, беда, наступают холода.

- Жалко вам ёжика? : Мне его тоже очень жалко. Как он сильно расстроился, что грибов не нашёл. Покажите (эмоция грусти)

- Конечно, ёжик, кто же в лес за грибами в такую пору ходит?

- Ребята, какое сейчас время года? А месяц, какой? А когда грибы надо было собирать?

- Правильно, в сентябре, ранней осенью.

- Вспомните, как в народе сентябрь называют? (златоцвет, запевала осени)

- Погода была ясная, солнечная, небо голубое, деревья стояли в разноцветных уборах. Сентябрь - вот пора сбора урожая.

- Что собирали в огородах? В садах? В лесу?

- Ребята, а вы знаете, какой овощ не боится заморозков и дольше всех остаётся в огородах? Конечно, капуста.

- Её можно встретить в огородах в октябре.

В огородах стало пусто,

Не убрана только капуста.

Стоит она гордо ей дождь нипочём.

Верхние листья ей служат плащом.

- Не зря русский народ придумал пословицу "Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой".

- А сейчас-то у нас какой месяц? Октябрь - середина осенней поры.

Последние увядшие листочки с деревьев и кустарников облетают, недаром в старину называли этот месяц "Листопад".

- А какую примету про опавшие листья вы знаете? (Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою - к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх - к холодной зиме).

- Правильно ёжик говорит, в лесу не уютно, так как погода неважная, то дождь холодный идёт, небо заволакивают серые тучи, а то вдруг солнце ненадолго выглянет, по ночам заморозки бывают, а порой и снежок неожиданно полетит. Поэтому в народе и говорят

"Осень - на дворе погод восемь". И особенно переменчивый характер у октября месяца.

- "Беда, беда, наступают холода".

Ведь следом за октябрём идёт третий месяц осени - ноябрь. До него остаётся 10 дней. Ноябрь - последний месяц осени. Небо в ноябре затянуто свинцовыми облаками, часто идут холодные дожди со снегом, земля промерзает, лужи покрываются льдом.

Недаром русский народ издавна называл этот месяц "предзимьем","серебряной осенью". Представьте, что мы оказались в ноябре месяце в лесу! Пошёл холодный снег.

Капля раз, капля два, очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли.

От дождя себя укрыли,

Вдруг из тучки снег пошёл,

Ведь ноябрь к нам пришёл.

- А тебе, ёжик, в ноябре нужно быть уже в норе. Жаль, что ты без грибов остался.

- Чем бы нам тебе помочь? Грибы можно нарисовать, слепить из пластилина, а можно и по-другому сделать.

- Посмотрите, из чего сделаны эти грибы?

- Из чего состоит гриб?

- Что из себя представляет шляпка?

- Как он разрезан вдоль и поперёк?

- С какого дерева лист?

- Из чего сделана ножка?

- Где расположен гриб?

- Как вы думаете, что нужно вперёд наклеивать ножку или шляпку.

- Ну что ж, можно начинать, всё необходимое для работы у вас есть.

- Не забывайте, что листочки очень ломкие, с ними нужно обращаться очень аккуратно. Я думаю, у вас всё получится.

Давайте вспомним правила выполнения аппликации из листьев:

1. Выложить изображение в центре рабочего поля.

2. Наносить клей кисточкой по всей поверхности листа не толстым слоем, иначе клей будет виден и испортит работу.

3. Сначала приклеиваем ножку, а затем немного поверх шляпку.

4. После того как работа будет выполнена, положить её под пресс на несколько часов. Затем навести порядок на рабочем месте.

- А чтобы пальчики у вас были очень ловкие, давайте проведём пальчиковую гимнастику.

- А теперь приступайте к работе.

Изготовление аппликаций детьми, помощь по мере необходимости.

Внесение элементов творчества.

- Что вы ещё видите на грибочке?

- Вы тоже по желанию сможете украсить свою аппликацию. Для этого у нас есть цветные карандаши и дополнительные листочки.

- Ёжик, посмотри, какие грибочки получились у ребят!

- Ребята, покажите свои работы пчёлке Майе, хозяйке нашей природной мастерской.

- Вы ничего не замечаете? Кажется, с ёжиком что-то произошло. Он стал весёлый. Покажите какой. Ёжик благодарит вас улыбкой и кажется, ему не терпится что-то нам сказать.

- Ребята, большое спасибо вам за такие замечательные грибы. Я же забыл, что пришёл к вам не с пустыми руками. Я принёс вам гостинцы от сентября месяца. Как вы думаете, что в этом туеске? А вы понюхайте.

- Конечно, это яблоки. Ведь сентябрь пахнет яблоками. Угощайтесь на здоровье. Только прежде что нужно сделать? Обязательно помыть руки.

- И для вас, гости дорогие, мы с ёжиком приготовили сюрприз.

Поиграем в игру "Подскажи словечко".

Мы на чай вас приглашаем,

Пирогами угощаем.

Напекли вам пироги,

Да из беленькой муки.

А начинка в них какая?

Ну, конечно, же - грибная!

И с другой начинкой вкусной,

Ну, конечно, же - капустой.

До свидания. Ёжик, мы очень рады, что подружились с тобой!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«В гости к Снеговику» Комплексное занятие по физкультуре во 2-ой младшей группе Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «В гости к Снеговику» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических.

«Зайчик пришёл в гости». Экологический день в младшей группе «Зайчик пришёл в гости" (экологический день) шая группа) Во время утреннего приёма обращаю внимание на то, что к нам прискакал зайчик,.

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая»,.

Комплексное тематическое занятие во второй младшей группе «В гости к деткам кошечка пришла» "В гости к деткам кошечка пришла" Цели и задачи: -доставить детям радость, и хорошее настроение; -развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект НОД по обучению детей здоровому образу жизни в старшей группе «К нам в гости пришёл доктор Айболит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке. Учить детей.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок»НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок» Цель: совершенствовать умение группировать предметы по цвету; - закрепить умение определять, где один предмет, а где много - закрепить понятия.

Развлечение во второй группе раннего возраста «Кто в гости пришёл?» Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества. Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Развивать.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Занятие для детей старших групп «Сказочный пожарный в гости к нам пришёл!»Занятие для детей старших групп «Сказочный пожарный в гости к нам пришёл!» Обращаю внимание детей на куклу в костюме пожарного и говорю: -Сказочный пожарный в гости к вам пришёл, еле нас сегодня с вами он нашёл,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 07:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уткина (УИ 371712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД