НБ
Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритуал приветствия: Дети сидят на коврике напротив педагога
Приходит к ребятам Доктор Айболит. Педагог читает стишок К. И. Чуковского (ООО ТИК «Антураж», 2008г.) :
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Сегодня доктор Айболит пришел к нам в гости играть. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Публикация «Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Педагог катит мяч каждому ребенку, тот называет свое имя, катит мяч назад педагогу, в конце педагог называет свое имя и начинает занятие.
1. Игра «Угадай, кто спрятался?»
Цель: продолжать развивать зрительное внимание, память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру, играм, взаимодействию со сверстниками;
Ход: Дети сидят полукругом на коврике. Педагог говорит, что осенью, зимой и весной многие люди простужаются, болеют. Чтобы укрепить силы организма, нужно больше есть фруктов, овощей, принимать витамины. Доктор Айболит не хочет, чтобы его пациенты - лесные жители болели, поэтому принес им витамины и просит нас помочь раздать их. Но лесные жители трусишки, прячутся от него. Посмотрите, кто пришел вместе с Доктором Айболитом? Да, это Ёжик, Мишка, Белочка и Зайчик. Дети закрывают глаза, а педагог прячет под коробку одну игрушку. Потом просит открыть глаза, посмотреть и сказать: кто спрятался от Доктора Айболита? (фронтальная, индивидуальная работа)
Материал: игрушки животных, коробка;
2. Игра «Раздай витамины лесным жителям»
Цель: продолжать закреплять знания геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг; развивать мышление, внимание, речь (правильное употребление прилагательных круглая, квадратная, треугольная); воспитывать коммуникативные способности, чувство ответственности, желания помочь персонажам;
Ход: Педагог ставит перед детьми на коврик игрушки ёжика, зайчика и белочки. Перед каждым животным кладет тарелочку с геометрической фигурой. Просит ребят помочь доктору Айболиту раздать его лесным друзьям витамины, чтобы они не болели. Ежику мы дадим круглые витамины (педагог показывает круг от счетного материала и кладет в тарелочку перед ежиком, зайчику – квадратные витамины, а белочке - треугольные витамины (закрепить знания геометрических фигур, умение их различать по внешним признакам). Раскладывайте внимательно, не перепутайте фигуры. Каждому животному свою витаминку! Стимулировать речевую активность детей вопросами : какую по форме витаминку ты положил зайчику? А почему она квадратная, может быть она круглая? Что есть у квадрата? И т. д. ;
Материал: круги, квадраты, треугольники из счетного материала в тарелочках по количеству детей; игрушки животных; 3 тарелочки для «витаминов»;
3. Музыкально-ритмические движения: музыка В. Шаинского, сл. С Козлова, песня «Облака» (с белыми или голубыми ленточками) (диск «Все детские песни», 2015 г.)
Цель: смена деятельности, посредством музыки стимулировать музыкальные способности детей, развивать чувство такта, ритма, речевую активность путем повторения слов песни, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, эстетическое наслаждение мелодией;
Материал: по 2 голубые или белые ленточки на каждого ребенка;
Ход: Педагог раздает детям ленточки и предлагает немного отдохнуть и потанцевать. Дети становятся в круг и под музыку выполняют упражнения, повторяя за педагогом;
1 куплет: Мимо белого яблока луны (бегут по кругу, размахивая поочередно ленточками правой, левой рук)
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то
Припев: Облака, белогривые лошадки (руки вверх, машут над головой)
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока (вокруг себя, поочередно размахивая ленточками правой и лево рук)
А по небу прокатите нас, пожалуйста, облака (вверх руки, машут платочками)
2 куплет: Мы помчимся в заоблачную даль (движения те же)
Мимо гаснущих звезд на небосклоне
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони
Припев: обе руки вперед, назад с ленточками;
4. Лепка «Тарелка с апельсинами» (звучит спокойная музыка)
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы раскатывания, сплющивания пластилина, развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе с пластилином;
Ход: Дети садятся за столы. Педагог говорит, что Доктор Айболит заботится о своих пациентах и хочет, чтобы они укрепляли свое здоровье витаминами. Ели больше фруктов и овощей. А для этого мы с вами сейчас будем лепить апельсины, вкусные оранжевые фрукты, в которых много витаминов. Но сначала нам надо вылепить тарелку, в которую мы будем складывать наши апельсины. Педагог показывает детям, как катать круговыми движениями рук слева направо, затем надавить на него ладошкой, сплющить, чтобы шарик превратился в лепешку. Лепит вместе с детьми. Когда тарелка готова, приступают к лепке апельсинов из оранжевого пластилина. Педагог показывает приемы катания шарика. Лепят 3 шарика-апельсина. Доктор Айболит благодарит ребят за помощь. Ребята относят свои работы на стол и выставляют перед лесными гостями.
Материал: оранжевый пластилин, коричневый пластилин для тарелки, дощечки для лепки, влажные салфетки; контейнер для мусора (салфеток); образец;
5. Физкультурный блок (звучит энергичная музыка)
Цель: развитие координации движений, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия; эмоциональная разгрузка;
Ход: Педагог говорит детям, что рыбки и лягушки потерялись, не могут найти дорогу к своему пруду. Доктор Айболит просит нас помочь перенести рыбок и лягушек к их пруду. Давайте пройдем по мостику и перенесем их в свой пруд. Дети самостоятельно проходят препятствия, выстроенные педагогом для них: кладут в сито пластмассовую лягушку или рыбку и переносят по мостику, сохраняя равновесие. Педагог вместе с детьми проходит препятствие, помогает детям удерживать равновесие;
Материал: гимнастическая скамейка, пластмассовые рыбки, лягушки, сито на каждого ребенка; корзинка для складывания;
6. Ритуал прощания:
Ход: Доктору Айболиту пора домой, он хочет с вами попрощаться и поблагодарить за помощь. Как вы думаете, помогли мы сегодня Доктору Айболиту? Чем помогли? Со всеми заданиями мы успешно справились? Понравилось вам играть с доктором Айболитом и его друзьями? Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Доктор Айболит желает вам здоровья и надеется, что мы будем выполнять все его рекомендации: есть больше фруктов, овощей, делать зарядку, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе. Дети прощаются с доктором Айболитом, тот уходит за дверь. Педагог мотивирует детей на другой вид деятельности: идем пить сок и собираться на прогулку.