Приложение МААМ

Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Поможем доктору Айболиту»

НБ
Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Ритуал приветствия: Дети сидят на коврике напротив педагога

Приходит к ребятам Доктор Айболит. Педагог читает стишок К. И. Чуковского (ООО ТИК «Антураж», 2008г.) :

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Сегодня доктор Айболит пришел к нам в гости играть. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Публикация «Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

Педагог катит мяч каждому ребенку, тот называет свое имя, катит мяч назад педагогу, в конце педагог называет свое имя и начинает занятие.

1. Игра «Угадай, кто спрятался?»

Цель: продолжать развивать зрительное внимание, память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру, играм, взаимодействию со сверстниками;

Ход: Дети сидят полукругом на коврике. Педагог говорит, что осенью, зимой и весной многие люди простужаются, болеют. Чтобы укрепить силы организма, нужно больше есть фруктов, овощей, принимать витамины. Доктор Айболит не хочет, чтобы его пациенты - лесные жители болели, поэтому принес им витамины и просит нас помочь раздать их. Но лесные жители трусишки, прячутся от него. Посмотрите, кто пришел вместе с Доктором Айболитом? Да, это Ёжик, Мишка, Белочка и Зайчик. Дети закрывают глаза, а педагог прячет под коробку одну игрушку. Потом просит открыть глаза, посмотреть и сказать: кто спрятался от Доктора Айболита? (фронтальная, индивидуальная работа)

Материал: игрушки животных, коробка;

2. Игра «Раздай витамины лесным жителям»

Цель: продолжать закреплять знания геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг; развивать мышление, внимание, речь (правильное употребление прилагательных круглая, квадратная, треугольная); воспитывать коммуникативные способности, чувство ответственности, желания помочь персонажам;

Ход: Педагог ставит перед детьми на коврик игрушки ёжика, зайчика и белочки. Перед каждым животным кладет тарелочку с геометрической фигурой. Просит ребят помочь доктору Айболиту раздать его лесным друзьям витамины, чтобы они не болели. Ежику мы дадим круглые витамины (педагог показывает круг от счетного материала и кладет в тарелочку перед ежиком, зайчику – квадратные витамины, а белочке - треугольные витамины (закрепить знания геометрических фигур, умение их различать по внешним признакам). Раскладывайте внимательно, не перепутайте фигуры. Каждому животному свою витаминку! Стимулировать речевую активность детей вопросами : какую по форме витаминку ты положил зайчику? А почему она квадратная, может быть она круглая? Что есть у квадрата? И т. д. ;

Материал: круги, квадраты, треугольники из счетного материала в тарелочках по количеству детей; игрушки животных; 3 тарелочки для «витаминов»;

3. Музыкально-ритмические движения: музыка В. Шаинского, сл. С Козлова, песня «Облака» (с белыми или голубыми ленточками) (диск «Все детские песни», 2015 г.)

Цель: смена деятельности, посредством музыки стимулировать музыкальные способности детей, развивать чувство такта, ритма, речевую активность путем повторения слов песни, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, эстетическое наслаждение мелодией;

Материал: по 2 голубые или белые ленточки на каждого ребенка;

Ход: Педагог раздает детям ленточки и предлагает немного отдохнуть и потанцевать. Дети становятся в круг и под музыку выполняют упражнения, повторяя за педагогом;

1 куплет: Мимо белого яблока луны (бегут по кругу, размахивая поочередно ленточками правой, левой рук)

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то

Припев: Облака, белогривые лошадки (руки вверх, машут над головой)

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока (вокруг себя, поочередно размахивая ленточками правой и лево рук)

А по небу прокатите нас, пожалуйста, облака (вверх руки, машут платочками)

2 куплет: Мы помчимся в заоблачную даль (движения те же)

Мимо гаснущих звезд на небосклоне

К нам неслышно опустится звезда

И ромашкой останется в ладони

Припев: обе руки вперед, назад с ленточками;

4. Лепка «Тарелка с апельсинами» (звучит спокойная музыка)

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы раскатывания, сплющивания пластилина, развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе с пластилином;

Ход: Дети садятся за столы. Педагог говорит, что Доктор Айболит заботится о своих пациентах и хочет, чтобы они укрепляли свое здоровье витаминами. Ели больше фруктов и овощей. А для этого мы с вами сейчас будем лепить апельсины, вкусные оранжевые фрукты, в которых много витаминов. Но сначала нам надо вылепить тарелку, в которую мы будем складывать наши апельсины. Педагог показывает детям, как катать круговыми движениями рук слева направо, затем надавить на него ладошкой, сплющить, чтобы шарик превратился в лепешку. Лепит вместе с детьми. Когда тарелка готова, приступают к лепке апельсинов из оранжевого пластилина. Педагог показывает приемы катания шарика. Лепят 3 шарика-апельсина. Доктор Айболит благодарит ребят за помощь. Ребята относят свои работы на стол и выставляют перед лесными гостями.

Материал: оранжевый пластилин, коричневый пластилин для тарелки, дощечки для лепки, влажные салфетки; контейнер для мусора (салфеток); образец;

5. Физкультурный блок (звучит энергичная музыка)

Цель: развитие координации движений, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия; эмоциональная разгрузка;

Ход: Педагог говорит детям, что рыбки и лягушки потерялись, не могут найти дорогу к своему пруду. Доктор Айболит просит нас помочь перенести рыбок и лягушек к их пруду. Давайте пройдем по мостику и перенесем их в свой пруд. Дети самостоятельно проходят препятствия, выстроенные педагогом для них: кладут в сито пластмассовую лягушку или рыбку и переносят по мостику, сохраняя равновесие. Педагог вместе с детьми проходит препятствие, помогает детям удерживать равновесие;

Материал: гимнастическая скамейка, пластмассовые рыбки, лягушки, сито на каждого ребенка; корзинка для складывания;

6. Ритуал прощания:

Ход: Доктору Айболиту пора домой, он хочет с вами попрощаться и поблагодарить за помощь. Как вы думаете, помогли мы сегодня Доктору Айболиту? Чем помогли? Со всеми заданиями мы успешно справились? Понравилось вам играть с доктором Айболитом и его друзьями? Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Доктор Айболит желает вам здоровья и надеется, что мы будем выполнять все его рекомендации: есть больше фруктов, овощей, делать зарядку, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе. Дети прощаются с доктором Айболитом, тот уходит за дверь. Педагог мотивирует детей на другой вид деятельности: идем пить сок и собираться на прогулку.

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» П. САГАН-НУР Конспект открытого занятия в.

НОД «Поможем Доктору Айболиту» НОД для детей среднего возраста. НОД Задачи: Обучающая: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; отвечать на вопросы.

НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту» Примерная основная общеобразовательная программа: Веракса «От рождения до школы». Возрастная группа: средний возраст. Тема (в соответствии.

ООД по познавательному развитию в средней группе «К Доктору Айболиту» ООД по познавательному развитию в средней группе. «К Доктору Айболиту». Цель: учить порядковому счету до 5. Установить равенство между.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цели: 1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие мелкой и общей моторики. 3. Развитие сенсорных способностей (цвет,размер). 4. Развитие.

Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) «Карусель» Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Карусель» Составитель: воспитатель 1 кв. категории Лукманова.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Стенгазета «в гости к доктору айболиту!»Стенгазета «в гости к доктору айболиту!» Работа с родителями. Здоровье рассматривается как полное физическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 3 января 2017 в 14:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Поможем доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем НБ (УИ 906660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД