Ольга Вострикова
НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа:
Веракса «От рождения до школы».
Возрастная группа : средний возраст.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Познай мир»
Тема НОД: «Поможем доктору Айболиту». «Познавательное развитие».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «НОД в средней группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательная: систематизировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. («Познавательное развитие»).
Развивающая: обеспечить развитие умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий; самая широкая, уже, самая узкая. Развивать представление о геометрических фигурах. («Познавательное развитие»).
Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям сказки «Доктор Айболит»; самостоятельность, уверенность в себе; основы безопасного поведения в быту. («Социально – коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, вопросы, физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.
Оборудование: кукла Айболит, игрушки 5: корова, волчица, жучок, паучок, медведица, ковёр - самолёт, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, письмо, ширма, флаконы, геометрические фигуры разных цветов, витамины, магниты жёлтого и красного цветов, 3 дорожки разной ширины.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Который по счёту», «Найди пару», «Матрёшки», рисование на тему: «Любимые герои сказок К. Чуковского».
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Спрашивает детей: «Вы любите ходить в гости? Нас пригласили в гости. А чтобы узнать, кто нас пригласил, отгадайте загадку. Загадывает загадку.
- Ребята, а на чём мы можем отправиться в гости к доктору Айболиту?
- А я вам предлагаю необычный вид транспорта – ковёр – самолёт. Но ковёр погрызли мыши и он не летит. Надо его отремонтировать и поставить заплатки.
Показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- На геометрические фигуры похожи заплатки?
Воспитатель читает о трывок из сказки К. Чуковского «Айболит».
- Перечислите всех, кто пришёл кто пришёл к доктору Айболиту? Сколько всего животных пришло к доктору? Которой по счёту пришла корова? Волчица? Паучок? Жучок? Медведица?
-Кто пришёл третьим? - Кто пришёл последним?
- Кто пришёл первым?
- Ребята, одно из животных принесло Айболиту письмо. Давайте отгадаем, кто это. Это животное пришло к Айболиту не четвёртым и не последним. Это не насекомое, не домашнее животное. (Поочерёдно убирает животных).
- Кто же принёс Айболиту письмо? Ответы детей.
Отгадывают загадку.
Дети называют виды транспорта.
Ответы детей.
Дети вставляют геометрические фигуры.
Ответы детей.
Дети отгадывают.
Дети называют.
(Волчица).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуй, доктор Айболит. У нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарства. Помоги нам, пожалуйста! Лиса».
- Ребята, давайте поможем Айболиту и зверям. Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед нами несколько дорог, нам надо выбрать самую широкую.
- Ребята, нам надо построить мост, но не простой, а из жёлтых кругов.
- Вот, ребята, мы и пришли в лес, где живёт лиса, которая прислала письмо Айболиту.
- Что случилось, лисонька?
- Ребята, лиса рассказала мне, что Бармалей заколдовал её лисят. Он превратил их в геометрические фигуры.
-Ребята, давайте поможем лисичке.
Проводит пальчиковую гимнастику. Предлагает закрасить те фигуры, из которых составлено изображение.
- Из каких геометрических фигур состоит лисёнок? Вы справились с этим заданием. Проводит гимнастику для глаз. А
теперь давайте отгадаем загадки.
Дети выбирают, проходят по ней, и путь им преграждает река.
Дети выбирают жёлтые круги из других геометрических фигур. Дети строят мост, переходят реку и оказываются в лесу.
Дети садятся за столы, берут карточки с изображением лисёнка, составленного из геометрических фигур, определяют из каких фигур составлено изображение.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Закрашивают фигуры.
Ответы детей.
Гимнастика для глаз.
Отгадывают загадки.
- Ребята, мы выполнили все задания. Пора обратиться к Бармалею.
Стучит к Бармалею в дом.
Бармалей спрашивает: «Зачем, вы сюда пришли?»
- Мы пришли за лекарством для больных зверей.
- Не дам я вам лекарство! Я сам его выпью.
-А ты, что заболел?
-Ещё чего, я здоров! Я его выпью, чтобы не заболеть.
-Ребята, разве можно пить лекарство здоровому человеку? Что может случиться с человеком, если он примет лекарство, не зная, от чего оно, да ещё и без рекомендации врача?
- Бармалей, ты попасть в больницу?
- Нет, конечно, не хочу. Ребята, давайте покажем Бармалею, ,что мы с вами делаем, чтобы не заболеть.
Проводит физминутку.
- Так и быть, отдам я вам лекарство, я лучше зарядку буду делать. Только в каком оно флаконе, вам надо отгадать. Какой из флаконов самый высокий, в том и лекарство.
- Ребята, давайте отдадим Айболиту лекарство для зверей. Расскажем Айболиту, что с нами приключилось.
-Ребята, Айболит подарил нам витамины, они сказочные. Одни красного цвета, а другие жёлтого. Если наше путешествие показалось вам весёлым, интересным и было не сложно выполнять задания – выберите витамины красного цвета, а если вам было нелегко выполнять задания – выберите витамины жёлтого цвета.
Ответы детей.
Выполняют движения.
Дети отгадывают.
Дети выбирают витамины.