Ольга Вострикова
НОД «Поможем Доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей среднего возраста. НОД Задачи: Обучающая: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
Развивающая: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине,
обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий; самая широкая, уже, самая узкая. Закрепить представление о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям сказки «Доктор
Публикация «НОД „Поможем Доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Айболит»; самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: кукла Айболит, игрушки 5 зверей: корова, волчица, жучок,
паучок, медведица, ковёр самолёт, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, письмо, несколько флаконов, круги жёлтого цвета, витамины.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, дидактическая игра «Отсчитай столько же», «Который по счёту», «Найди пару», «Матрёшки», рисование с детьми на тему: «Любимые герои К. Чуковского».
Методические приё мы: сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, вопросы, рефлексия.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте. Но ковёр погрызли мыши и он не летит. Надо его отремонтировать и поставить заплатки. Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- На какие геометрические фигуры похожи заплатки? (Ответы детей). Дети вставляют геометрические фигуры.
- Вот и полетел наш ковёр-самолёт в Лимпопо. Посмотрите, ребята, кто это под деревом сидит? Отгадайте загадку и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит» :
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Игрушки животных расположены на столе за ширмой.
- Перечислите всех, кто пришёл к доктору Айболиту. Сколько всего животных пришло к доктору? Которой по счёту пришла корова? Волчица? Паучок? Жучок? Медведица?
- Кто пришёл третьим? Кто пришёл последним? Кто пришёл последним? Кто пришёл первым?
- Ребята, одно из животных принесло Айболиту письмо. Вам надо отгадать кто это. Это животное пришло к Айболиту не четвёртым и не последним.
Это не насекомое, не домашнее животное. Поочерёдно убираются ненужные животные. Кто же принёс доктору письмо? (Волчица).
2. Основная часть. Воспитатель читает письмо:
«Здравствуй, доктор Айболит. У нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарства. Помоги нам, пожалуйста! Лиса».
- Ребята, давайте поможем забрать у Бармалея лекарство для зверей. Конечно, мы поможем Айболиту, но нас ожидает нелёгкий путь. Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед вами несколько дорог, вам надо выбрать самую широкую. Дети выбирают, проходят по ней, и путь им преграждает река.
- Ребята, нам необходимо построить мост, но не простой, а из жёлтых кругов.
Дети выбирают жёлтые круги из других геометрических фигур. Дети строят мост, переходят реку и оказываются в лесу.
- Вот, ребята, мы и пришли в лес, где живёт лиса, которая прислала Айболиту письмо, только где же она? Давайте её позовём. Показывается плачущая лиса.
- Что случилось, лисонька?
- Бармалей узнал, что я отправила письмо, и заколдовал моих лисят. Он превратил их в геометрические фигуры, и никто-никто не может мне помочь.
- Ребята, давайте поможем лисичке.
Дети берут карточки с изображением лисёнка, составленного из геометрических фигур, определяют из каких фигур состоит изображение. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз. Воспитатель предлагает закрасить те фигуры, из которых состоит лисёнок.
- Из каких геометрических фигур состоит лисёнок?
- Сколько фигур вы закрасили? Вы справились с этим заданием. А теперь надо отгадать загадки.
Три пушистых кошечки уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух,
Сколько стало петухов?
Вот грибочки на лужочке
В жёлтых шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет?
3. Заключительная часть. Появляется Бармалей.
- Зачем вы сюда пришли?
- Мы пришли за лекарством для больных зверей.
- Не дам я вам лекарство. Я его сам выпью.
- А ты что, заболел?
- Ещё чего, я здоров. А лекарство выпью, чтобы не заболеть.
- Ребята, а разве здоровому человеку можно пить лекарство? Что может произойти с человеком, если он примет лекарство, не зная, от чего оно, да ещё без рекомендации врача?
Выслушать ответы детей.
- Слышишь, Бармалей, ты можешь попасть в больницу. Хочешь?
- Нет, конечно, не хочу.
- Ребята, давайте покажем Бармалею, что мы с вами делаем, чтобы не заболеть.
Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы зарядку:
Надо нам присесть и встать,
Руки в стороны пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку-
Все мы делаем зарядку.
- Так и быть, отдам я вам лекарство, я лучше зарядку буду делать. Только в каком оно флаконе, вам надо отгадать. Какой из флаконов самый высокий, в том и лекарство для зверей. Ребята отгадывают.
- Правильно отгадали, забирайте. До свидания.
- Ребята, давайте отдадим Айболиту лекарство, он обязательно вылечит лисят. А сейчас, давайте расскажем Айболиту, с нами что же приключилось.
Ответы детей.
- Ребята, Айболит подарил вам витамины. Давайте поблагодарим его за это и попрощаемся с ним. До свидания, Айболит. Только витамины особенные, одни жёлтого цвета, а другие красного. Если наше путешествие показалось вам весёлым, интересным и было не сложно выполнять задания – выберите витамины жёлтого цвета, а если вам было нелегко выполнять задания, выберите витамины красного цвета. Дети выбирают витамины.