Елена Новожилова
«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
«Поможем доктору Айболиту»
(организованная образованная деятельность по ФЭМП
с детьми средней группы с использованием
современных образовательных технологий :
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
Публикация «„Поможем доктору Айболиту“, Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и
реализации ФГОС ДО
Воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Елена
Андреевна
Новожилова
ноябрь 2016 год
Цель:
Формирование потребности в достижении успеха.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник;
2. Развивать внимание и умение пользоваться образцом;
3. Формировать обобщающее понятие «транспорт»;
4. Воспитывать стремление преодолевать трудности, оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование и материалы:
1. Флешка;
2. Послание от Айболита;
3. Две полоски: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая;
4. Карточки с подсказками;
5. Корзина с геометрическими фигурами – «заплатки»;
6. Кусок синей материи;
7. Мягкие модули;
8. Ширма осеннего леса;
9. Коробка с лекарством;
10. Логические блоки Дьенеша и схема с изображением самолёта;
11. Коробочка с сюрпризом (шоколадные медали за мужество).
Предварительная работа:
- Беседа «Каким бывает транспорт?»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта;
- Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша.
Ход:
1. Организационный момент :
Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте гости дорогие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Основная часть:
Обращаю внимание детей на флешку которая лежит на столе.
Воспитатель: - Ребята, не знаете, кто флешку оставил? Ответы детей.
Может, приходил Андрей Анатольевич и принёс новую песню? Чего гадать, давайте посмотрим?
Вставляю флешку в ноутбук, а там послание от Айболита, читаем его.
Айболит : «Здравствуйте дети. У нас в лесу случилась беда: все звери заболели, а лекарство отправили на грузовике, только он не приехал к нам. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найдите грузовик и привезите лекарство для зверей». Ответы детей.
Айболит : «Но вас, ожидает нелегкий путь. Вы готовы, не испугаетесь?»
Ответы детей.
Айболит : «По пути вам будут встречаться мои подсказки, обращайте на них внимание!»
Воспитатель: - Может, пойдём просто погуляем по лесу, а Айболит сам справятся со своей бедой?
Воспитатель: - Какие вы молодцы, что согласились помочь, я в вас не сомневалась! Тогда в путь. Посмотрите, перед нами несколько дорог и … (обращаю внимание детей на подсказку) подсказка, (обсуждаем и приходим к выводу, что нужно выбрать длинную и узкую дорогу). Дети проходят по ней и, путь им преграждает река.
Воспитатель: - Ребята посмотрите перед нами река, а на ней мост, только он пришёл в негодность.
Что же нам делать, как перейти через реку? Выслушиваю советы детей.
Воспитатель: - А что это там лежит? Обращаю внимание на корзину с геометрическими фигурами. Это очередная подсказка от Айболита.
Дети чинят мост, переходят через реку и оказываются в лесу, находят коробку с лекарством и поломанный грузовик (построен из мягких модулей, в нём не хватает одного колёса).
Воспитатель: А вот грузовик, на котором отправили лекарство. Интересно, почему он не доехал? Ответы детей.
Все вместе чиним грузовик. Во время работы спросить, что такое грузовик и к какому виду транспорта он относится?
Воспитатель: Ребята, я вспомнила интересную игру «Мы шофёры», а вы помните? Предлагаю вам сыграть.
Игра из серии «расскажи стих руками» - «Мы шофёры»
Мы едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем – выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо – влево чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шофёры хоть куда!
Подходим к макету гор.
Воспитатель: - И горы встают у нас на пути
И нам по горам надо ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
Воспитатель: Что же нам делать? Горы такие высокие, под самые тучи. Как же нам перебраться через них? Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, что делает самолёт? А к какому виду транспорта он относится? Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам построим свои самолёты, а помогут нам блоки и схема с изображением. А чтобы было удобнее и быстрее, разбейтесь по парам. Будьте внимательны!
Объясняю, что надо взять блоки Дьенеша и схему, подойти к столам и приступить к работе.
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки, если кто – то из детей справился быстрее, предлагаю помочь товарищам).
Воспитатель: - Как быстро вы справились! Сколько красивых самолётов получилось! Какие вы молодцы! Теперь мы сможем перелететь через высокие горы.
Имитируем перелёт через горы и подлетаем к ноутбуку. На экране появляется Айболит.
Айболит : - Заждались мы вас, ребята. Привезли вы зверям лекарство? Ответы детей.
Айболит : А, что же с вами в дороге приключилось? Дети рассказывают.
Айболит : Спасибо вам, я знал, что вы очень храбрые, добрые и сообразительные. Если мне понадобится ещё помощь, я могу к вам обратиться? А за то, что вы мне помогли, я приготовил для вас сюрприз (сюрприз стоит рядом в коробке). А теперь мне пора лечить зверей. До свидание, ребята!
3. Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы неоднократно демонстрировали мне, как нужно преодолевать трудности, и в этот раз вы как всегда справились. А вечером, когда мы будем рассказывать родителям, как прошёл сегодня день, я обязательно расскажу какие вы молодцы. Спасибо вам большое за всё!