Папки-передвижки

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы

Елена Новожилова
«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

«Поможем доктору Айболиту»

(организованная образованная деятельность по ФЭМП

с детьми средней группы с использованием

современных образовательных технологий :

коммуникативная;

деятельностная;

игровая;

рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия)

Публикация «„Поможем доктору Айболиту“, Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы» размещена в разделах

Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и

реализации ФГОС ДО

Воспитатель

МАДОУ Д/С 11

Елена

Андреевна

Новожилова

ноябрь 2016 год

Цель:

Формирование потребности в достижении успеха.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник;

2. Развивать внимание и умение пользоваться образцом;

3. Формировать обобщающее понятие «транспорт»;

4. Воспитывать стремление преодолевать трудности, оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование и материалы:

1. Флешка;

2. Послание от Айболита;

3. Две полоски: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая;

4. Карточки с подсказками;

5. Корзина с геометрическими фигурами – «заплатки»;

6. Кусок синей материи;

7. Мягкие модули;

8. Ширма осеннего леса;

9. Коробка с лекарством;

10. Логические блоки Дьенеша и схема с изображением самолёта;

11. Коробочка с сюрпризом (шоколадные медали за мужество).

Предварительная работа:

- Беседа «Каким бывает транспорт?»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта;

- Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша.

Ход:

1. Организационный момент :

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте гости дорогие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Основная часть:

Обращаю внимание детей на флешку которая лежит на столе.

Воспитатель: - Ребята, не знаете, кто флешку оставил? Ответы детей.

Может, приходил Андрей Анатольевич и принёс новую песню? Чего гадать, давайте посмотрим?

Вставляю флешку в ноутбук, а там послание от Айболита, читаем его.

Айболит : «Здравствуйте дети. У нас в лесу случилась беда: все звери заболели, а лекарство отправили на грузовике, только он не приехал к нам. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найдите грузовик и привезите лекарство для зверей». Ответы детей.

Айболит : «Но вас, ожидает нелегкий путь. Вы готовы, не испугаетесь?»

Ответы детей.

Айболит : «По пути вам будут встречаться мои подсказки, обращайте на них внимание

Воспитатель: - Может, пойдём просто погуляем по лесу, а Айболит сам справятся со своей бедой?

Воспитатель: - Какие вы молодцы, что согласились помочь, я в вас не сомневалась! Тогда в путь. Посмотрите, перед нами несколько дорог и … (обращаю внимание детей на подсказку) подсказка, (обсуждаем и приходим к выводу, что нужно выбрать длинную и узкую дорогу). Дети проходят по ней и, путь им преграждает река.

Воспитатель: - Ребята посмотрите перед нами река, а на ней мост, только он пришёл в негодность.

Что же нам делать, как перейти через реку? Выслушиваю советы детей.

Воспитатель: - А что это там лежит? Обращаю внимание на корзину с геометрическими фигурами. Это очередная подсказка от Айболита.

Дети чинят мост, переходят через реку и оказываются в лесу, находят коробку с лекарством и поломанный грузовик (построен из мягких модулей, в нём не хватает одного колёса).

Воспитатель: А вот грузовик, на котором отправили лекарство. Интересно, почему он не доехал? Ответы детей.

Все вместе чиним грузовик. Во время работы спросить, что такое грузовик и к какому виду транспорта он относится?

Воспитатель: Ребята, я вспомнила интересную игру «Мы шофёры», а вы помните? Предлагаю вам сыграть.

Игра из серии «расскажи стих руками» - «Мы шофёры»

Мы едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем – выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо – влево чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шофёры хоть куда!

Подходим к макету гор.

Воспитатель: - И горы встают у нас на пути

И нам по горам надо ползти

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Воспитатель: Что же нам делать? Горы такие высокие, под самые тучи. Как же нам перебраться через них? Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, что делает самолёт? А к какому виду транспорта он относится? Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам построим свои самолёты, а помогут нам блоки и схема с изображением. А чтобы было удобнее и быстрее, разбейтесь по парам. Будьте внимательны!

Объясняю, что надо взять блоки Дьенеша и схему, подойти к столам и приступить к работе.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки, если кто – то из детей справился быстрее, предлагаю помочь товарищам).

Воспитатель: - Как быстро вы справились! Сколько красивых самолётов получилось! Какие вы молодцы! Теперь мы сможем перелететь через высокие горы.

Имитируем перелёт через горы и подлетаем к ноутбуку. На экране появляется Айболит.

Айболит : - Заждались мы вас, ребята. Привезли вы зверям лекарство? Ответы детей.

Айболит : А, что же с вами в дороге приключилось? Дети рассказывают.

Айболит : Спасибо вам, я знал, что вы очень храбрые, добрые и сообразительные. Если мне понадобится ещё помощь, я могу к вам обратиться? А за то, что вы мне помогли, я приготовил для вас сюрприз (сюрприз стоит рядом в коробке). А теперь мне пора лечить зверей. До свидание, ребята!

3. Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы неоднократно демонстрировали мне, как нужно преодолевать трудности, и в этот раз вы как всегда справились. А вечером, когда мы будем рассказывать родителям, как прошёл сегодня день, я обязательно расскажу какие вы молодцы. Спасибо вам большое за всё!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игрИтоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему. 2. Упражнять.

НОД «Поможем Доктору Айболиту» НОД для детей среднего возраста. НОД Задачи: Обучающая: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; отвечать на вопросы.

ООД по познавательному развитию в средней группе «К Доктору Айболиту» ООД по познавательному развитию в средней группе. «К Доктору Айболиту». Цель: учить порядковому счету до 5. Установить равенство между.

Организованная образованная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с улицей» Организованная образованная деятельность с детьми средней группы на тему: «Знакомство с улицей» Цель: Формирование знаний у детей среднего.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Рождение Кубани» Самой большой рекой была Кубань. На ее высоком берегу, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление. С.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новожилова (УИ 355475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД