Сэлмэг Жалсанова
Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» П. САГАН-НУР
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие к доктору Айболиту».
Воспитатель: Жалсанова С. Н.
п. Саган-Нур
2016г.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
• Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к окружающим.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Раздаточный материал: - муляжи с различными продуктами: морковка, капуста, чеснок, лимон, апельсин, рыба, помидор, хлеб, яблоко.
- стаканчики по количеству детей, емкость с водой.
- воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка.
- лупы.
Презентация, мультимедиа, для путешествия (ковер самолет, руль, штурвал, кепки, стулья,
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Предварительная работа:
Беседы о здоровье;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».
1. Организационный момент.
-Ребята, каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу и гостям. («Доброе утро»)
- и еще мы говорим «Здравствуйте».
- Ребята,кто догадался, когда люди здороваются, что они желают друг другу?
(Они желают друг другу здоровья).
Как вы думаете: «Где прячется здоровье?»
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к доктору Айболту. Ну на чем же мы с вами отправимся в страну «Здоровья?»
Дети: на ковре самолете, на поезде, на лошадях.
1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Я предлагаю вам под лупой рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Я предлагаю вам сделать массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
2 станция «Витаминная»
На столе 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, конфеты, помидор, хлеб, яблоко, сладкий перец, яйца, курица.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Дети помогте пожайлуста расселить продукты в домики. Каждый возьмет себе по одному продукту.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
3 станция «Спортивная»
На стене картинки видов спорта.
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Ребята я предлагаю вам отдохнуть от нашего путешествия и немного размяться.
Физминутка (под музыку) «У жирафа пятна»
4 станция- Следующая станция «Воздух, солнце и вода- наши лучшие друзья»
-Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
- Что там лежит?
- А у тебя что-то есть?
- Сейчас мы увидим, кто там прячется?
«Один, два, три невидимка из стаканчика беги»- опускайте тихонько стаканчики в воду.
-Что за невидимка сидел в стаканчике?
-Мы увидели воздух, который сидел в стаканчике.
Этот фокус вы можете показать дома.
-Ребята все мы знаем:
Без дыхания жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
-Давайте проверим, так ли ЭТО.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Что вы чувствуете?
-Почему долго не могли находиться без воздуха?
-А ты что почувствовал?
(задохнулись, воздуха не хватает)
Воспитатель:
-Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, почему на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
(чтобы укрепить дыхательную систему, развивать легкие, с помощью специальных упражнении). Давайте и сейчас мы с вами выполнимм дыхательную гимнастику.
Упражнения на развитие дыхания (по А. Стрельниковой)
1. Наклоны вперед-назад.
(по принципу маятника)
- при наклоне назад, руки обхватывают плечи –вдох,
при наклоне вперед - выдох.
2. Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный через нос; (музыку)
Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Вот почему мы должны выходить на прогулку, наша (А. А.) проветривает группу.
Чтобы быть здоровым нужен чистый воздух.
5 станция «Предметы личной гигиены».
А эту станцию мы узнаем только, тогда когда вы отгадаете загадки.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, на ощупь находят их в мешочке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Все эти предметы как можно одним словом назвать? - предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: "Предметы личной гигиены". Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Отправляемся мы дальше!
Воспитатель: Ребята, а вот мы и прибыли к доктору Айболиту.
А сейчас я предлагаю вам пройти в гостинную и вы мне наверное уже сами скажите где же прячется здоровье!
Давайте посмотрим.
(Просмотр презентации "Советы доктора Айболта ").
Слайд 1. Расскажу вам по порядку:
Слайд 2. Утром делайте зарядку,
Слайд 3. Важно с мылом умываться,
Слайд 4. Перед сном всегда купаться.
Слайд 5. Для здоровья, между прочим, зубы чистить важно очень.
Слайд 6. Чтоб здоровье не терять, надо каждый день гулять.
Слайд 7. Помните, движенье – жизнь. Двигаться ты не ленись.
Слайд 8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Слайд 9. Закаляйтесь круглый год. И болезнь от вас уйдёт.
Слайд 10. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.
Слайд 11. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.
Слайд 12. Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров, физкульт - привет!
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!
А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. Рисовать мы с вами будем на воздушных шарах. Выберите понравившийся фломастер, проходите на коврик. (Дети берут шары и начинают рисовать под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Эти шары вы подарите вашим родителям, чтобы они всегда улыбались, были здоровы и полны энергии.
Доброго вам всем здоровья!