Антонина Мокроусова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе в соответствии с ФГОС
Декабрь
«Воробышек»
Н. Леонова. Художественное творчество, с. 107
Учить создавать образ воробья в рисунке, учить передавать характерные особенности, закреплять разные способы закрашивания карандашом Иллюстрации с изображением птиц, реп-ция картин известных художников «Зимующие птицы», технологическая карта последовательности изображения птиц, цветные карандаши, альбомного листа Словесные: беседа
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Практические: исследование внешнего вида воробья, показ, выставка работ 1. Рассматривание дымковских птиц
2.«Отпечатки» : делать отпечатки следов птиц на бумаге с помощью самодельных печаток: вырезать их из картофеля, моркови, пробок.
3. Беседа «Что такое графика»
4. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к книгам о животных
5. Побудить детей на основе игровой мотивации по своему желанию рисовать в технике кляксографии. (Казакова,Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Стр. 22.) Рассматривание дымковских птиц
Рисование следов птиц на снегу
Раскрашивание птиц в книжках-раскрасках.
«Сказочная зима»
Н. Леонова. Художественное творчество, с. 104
Т. Г. Казакова стр 113 (Развивайти у дошкольников творчество)
Учить самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, изображать разные деревья (старые, молодые, стройные, и т. д). развивать эстетическое восприятие. Воспитывать внимательность к окружающему Тонированная бумага альбомного листа, гуашь, пейзаж И. Шишкина «Зима», музыка П. Чайковского «Времена года» Словесные:
беседа, чтение стихов
Наглядные:
рассматривание картины
Практические: слушание музыки, показ незнакомых элементов рисования, анализ
1. Рассматривание иллюстраций зимнего леса 2.«Цветные брызги» : брызгать на положенные на бумагу силуэты цветной краской, затем убирать силуэты и получать изображение на цветном фоне.
3. Беседа «Виды пейзажа: сельский, лесной, городской».
4. Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка-зима» Рассмотреть иллюстрации, заучивание стихов
«В стране Великании»
Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе, ИЗО, стр. 27
Дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже, упражнять в графическом изображении человека; формировать способности фантазировать, умение изображать на бумаге громадные деревья, птиц Бумага, карандаши, фломастеры, пуговицы, ткань, клей, фольга, вода Словесные: беседа, рассказ,
объяснение
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические:
коллаж, выставка работ
1. Чтение отрывков из книг Д. Скифта «Путешествие Гулливера», Л,Кэррола «Приключения Алисы в стране чудес».
1. Рассматривание иллюстраций с великанами и лилипутами
Рассматривание жанровой живописи: К. Васильев «Бой Добрыни со змеем», «Гуси-лебеди»; В. Васнецов «Сказка о спящей красавице», «Несмеяна Царевна», «Кощей Бессмертный», «Ковер-самолет» Рисование любимых сказочных героев
«Елочные игрушки»
Н. Леонова. Художественное творчество, с. 110
Учить детей рисовать игрушки на еловой ветке.
Закреплять у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. Еловая ветка с игрушками, заготовки листов с ветками ели, акварель Словесные: чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели», беседа
Наблюдение: рассматривание композиций
Практические:
рассматривание работ.
1. Рассмотреть иллюстрации с зимним пейзажем.
2. Предложить детям краски для лучшего овладения элементарными приемами работы с краской (набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен и др., пластичными материалами (печатание, вдавливание и др.).
Изготовление елочных игрушек
Январь
«Зима в городе. Рождественская ночь»
Комарова Т. С. «Занятие по изобразительной деятельности в д/с» стр 103 Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные карандаши, акварель. И гуаши белила. Развивать образное восприятие. Бумага, различная по размеру и цвету, акварель, цветные карандаши.
Словесные: беседа, рассказ,
объяснение
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические:
выставка работ
1.«Мир в цветном стекле» : рассматривать окружающее через стекла разного цвета, узнавать, какие цвета «похищает» то или иное цветное стекло; специально «рисовать волшебные картинки» — накладывать одно цветное изображение на другое, а затем «находить» их,
рассматривая в цветное стекло.
2. Рассматривание картины И. Репина «Праздничный вечер в деревне» Предложить детям краски для лучшего овладения элементарными приемами работы с краской (набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен и др.).
«Мы играем на участке зимой»
Казакова Т. Г стр 115. «Развивайте у дошкольников творчество»
Учить детей изображать в рисунке постройки, деревья, кусты, передавать соотношение предметов по величине. Развивать у детей наблюдательность Воспитывать самостоятель
ность. Картины, иллюстрации, альбомные листы, акварель
Словесные:
беседа
Наблюдение: рассматривание картинок, Практическая работа: рассматривание работ. 1. Знакомство с жанровой живописью: Б. Кустодиев «Масленица», «Ярмарка на Красной площади»;»; В. Суриков «Взятие снежного городка»; А. и С. Ткачевы «Детвора»;
2. Организовать выставку пейзажной живописи на тему «Зима». На прогулке обратить внимание на красоту снежного покрова, лежащего на деревьях.
«Дом моей мечты»
Н. Леонова. Художественное творчество, с. 125
Познакомить с видами жилых строений, закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами Картины с изображением жилых домов, стройки, дисты бумаги разного формата, цветные карандаши Словесные: беседа, рассказ,
объяснение
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: д/у «Для того, чтобы.»
выставка работ 1. Игра ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику»
2. Знакомство с архитектурой: жилищная и декоративная.
Рисование разных домов карандашами
Февраль
«Порадуем малышей игрушками- забавами»
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Учить детей проявлять внимание и заботу о малышах, нарисовать для них игрушки, передавать образы этих игрушек яркими красками. Бумага цветная альбомного формата, краски, кисти Словесные: беседа, рассказ,
объяснение
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические:
выставка работ 1. Обведение готовых форм, рамок (игрушки, раскрашивание их карандашами. Закрепление знаний о графике.
2. Работа с книжками-раскрасками Обведение готовых форм, рамок (игрушки, раскрашивание их карандашами
«Рыбки и осьминожки»
Н. Леонова. Художественное творчество, с. 185
Учить свободно сочетать разные техники рисования, творчески отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами Иллюстрации «Подводный мир», тонированная бумага А4, кисть, гуашь, простой карандаш, образец Словесные: беседа, чтение стихов,
объяснение
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические:
Нетрадиционное рисование, выставка работ 1. Рассматривание картин К. Васильев «Русалка», «Садко и Владыка морской», И. Репин «Садко в подводном царстве»
2. Тонирование бумаги
3. Рисование осьминожек ладошкой Тонирование бумаги
«Солдат на посту»
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в д/с стр 117
Учить детей создавать в рисунке образ советского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать интерес и уважение к Советской Армии. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомный лист, или акварель Словесные: беседа, рассказ,
объяснение
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические:
выставка работ 1. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»
2. Рисование военной техники
3. Игры с солдатиками
4. Оформление рисунка в подарок папе, дедушке Рассмотреть иллюстрации, фотографии,
Рисование «Нарисую для папы»
«Русский национальный костюм и головной убор»
Н. Леонова. Художественное творчество, с. 163
Познакомит детей с народной культурой и традициями, учить рисовать русский народным костюм и головной убор
Расширять и углублять знания о многонациональной Родине, о национальных костюмах и головных уборах, совершенствовать технику декоративного рисования
Русские народные мелодии, русский народный костюм (мужской и женский, заготовки из бумаги: рубаха, кокошники, сарафаны, гуашь
Народные костюмы предков Словесные: беседа, чтение стихов,
объяснение
Наглядные: рассматривание иллюстраций, костюмов
Практические:
анализ работ работ 1. Рассматривание народных костюмов, вышивок русского, татарского и мордовского народов
2. Беседа «История народной игрушки» Н. Леонова, с. 165
3. Рисование «Мы матрешки, мы сестрички» - матрешки по мотивам росписи разных народов Рассматривание народных костюмов, вышивок русского, татарского и мордовского народов