Ирина Маракаева
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» в старшей группе ДС в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
- создание условий для детского творчества;
Задачи:
- развивать у детей умение работать в коллективе;
- развивать эмоционально положительное отношение детей.
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества «Зимние забавы»
Познавательное развитие:
Познавательно исследовательская деятельность - экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за снегом; за работой снегоуборочной машины
Рассматривание и обследование: снежинки упавшей на рукавичку; картины «Зимний лес», сюжетных картинок по теме
Опыты: Свойства снега: «Каким бывает снег?»
Речевое развитие:
«Составление описательного рассказа на тему «Зимние забавы»
Цель: Упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.
Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.
Заучивание стихотворения «Как на горке, на горе» А. Прокофьева
Беседы:
«Зимние явления в природе», «Снег и его свойства», «Зимушка – зима», «Времена года», «Что бывает зимой?», «Каким бывает снег?»
Цель: расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевая игра «На зимней прогулке»
Дидактические игры:
Найди лишнюю забаву. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)
Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т. п.)
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т. п.)
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит).
Определить настроение, подумать: Почему разное настроение)
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Дети гуляют зимой»
Цель: Учить рисовать фигуру ребенка в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы. :
- Лепка «Зимние забавы»
Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
Музыка:
- разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз. руководителя
- слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».
Физическое развитие:
Подвижная игра:
«Два Мороза» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.
Игровые упражнения:
«Сбей колпак снежками»
«Снежный ком на лопатке»
Физкультурные минутки:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами
А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом без сил упали падают
И домой побежали бегут по кругу
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ:
(уголки самостоятельной активности)
Книжный центр:
- Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. - Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);
- Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.
Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.
Дети катаются на льду, на коньках, санках и т. п.
Центр Здоровья:
- Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).
- Подготовить дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)
- Внести флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.
Центр Изодеятельности:
- раскраски «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», карандаши, цветные восковые мелки, трафареты, листы бумаги, пластилин, доски для лепки.
- Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.
- «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)
- Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.
- «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, купальник фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)
Взаимодействие с семьёй:
Папка – передвижка «Время года – Зима, месяц – Январь»
Консультация по ПДД: «Внимание! Наступает зима!» - памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой»
Индивидуальные беседы с родителями