Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС

Алла Коваленко
Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о живой и не живой природе.

Задачи: расширять знания детей о временах года; познакомить с названиями лесных ягод (земляника, ежевика, вороний глаз) и грибов (лисички,

опята, мухомор); познакомить со сказками о природе; учить бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения в лесу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Разместить в центре «Книги»: иллюстрации для рассматривания, В. Сутеева «Сказки и рассказы».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на лето „Чудеса леса“ в соответствии ФГОС» размещена в разделах

В центре художественного творчества: трафареты, силуэты животных и растений, раскраски, бросовый материал для поделок.

В центре сюжетно-ролевой игры: атрибуты для игр и инсценировок, предметы-заместители.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Собрать гербарий с помощью родителей.

Информация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение».

Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок из природного материала «Гнёздышко».

Организация выставки «Гербарий»

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)

Вид детской деятельности: коммуникативная

Беседа: о лесе из личного опыта;

«Лесные правила» - формировать положительные отношения к природе

«Лес - наше богатство»

Рассмотреть: иллюстрации «Лес летом» - расширять знания детей о временах года ;

предметные картинки «Ягоды леса», «Грибы»;

энциклопедию на тему: «Дикие животные».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за живой природой «Насекомые рядом с нами» ; рассказать о пользе муравья в лесу.

Наблюдения: сосна и ель (шишки, ветки, какой бывает мох в лесу). “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу.

Экскурсия к спиленному дереву: Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них - углублять и расширять знания по теме.

Детская лаборатория: «Почему нельзя пить речную воду».

Опыт: «Фильтрование речной воды»; «Сделаем радугу» (увлажнения воздуха водой).

Двигательная

Игра-забава «Достань грибок» - упражнять детей в прыжках в высоту с места, доставить детям радость от игры.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» – развивать координацию движений, глазомер. «Хитрая лиса», «Волк в кругу».

Игровая

Игровая ситуация «Мы по ягоды пойдём».

Дидактическая игра: с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо»-учить детей наблюдать и рассуждать, «Собери картинку цветы» (вкладыши 3-4 части, лото «Дары леса», «Животные», пазлы, «Что лишнее».

Игровые упражнения: «Мы весёлые зайчата», «Медвежата в чаще жили».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие», «День рождения мишутки», игра имитация «Зайчата и бельчата» - учить обыгрывать различные сюжеты, вести ролевые диалоги.

Пальчиковая игра: «Наши алые цветы», «За ягодами», «Птички», - развитие мелкой моторики пальцев рук, учить четко проговаривать слова текста.

Чтение художественной литературы

Потешки: «Сидит белка на тележке», «Уточка», «Ласточка, ласточка».

Стихи: В. Орлова «Почему медведь зимой спит», Е. Серова «Одуванчик», Ю. Кушак «Пчела».

Сказки: «Три медведя», «Кувшинчик», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса» .

Рассказы: «Под грибом», «Отчего у сороки такой хвост».

Загадки о растениях, животных, насекомых, ягодах, грибах.

Конструирование

Коллективная работа «Вырос лес»- учить детей складывать лист бумаги пополам.

Конструирование из бумаги «Брёвна».

Поделки с помощью взрослых «Гнёздышко».

Изобразительная

Лепка «Грибы в лукошке».

Рисование цветными мелками на асфальте «Бабочка».

Рисование в технике по - сырому «Лес».

Аппликация «Коллаж «Лес».

Музыкальная

Слушание музыки: П. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», «Времена года».

Песни: «Маленький ёжик, четверо ножек», «Улыбка», «Песенка о лете».

Хороводная игра: «По малину в сад пойдём», «Мишки и пчёлы».

Танец: «Ромашки», «Утята».

Трудовая

Поливка молодых деревьев, кустарников и цветов.

Сбор природного материала для поделок.

Уборка и украшение участка- воспитывать трудолюбие и эстетическое восприятие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫЦель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Задачи: Обогащать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС
Опубликовано: 21 июля 2015 в 22:03
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коваленко (УИ 289789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД