Алла Коваленко
Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о живой и не живой природе.
Задачи: расширять знания детей о временах года; познакомить с названиями лесных ягод (земляника, ежевика, вороний глаз) и грибов (лисички,
опята, мухомор); познакомить со сказками о природе; учить бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения в лесу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Разместить в центре «Книги»: иллюстрации для рассматривания, В. Сутеева «Сказки и рассказы».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на лето „Чудеса леса“ в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В центре художественного творчества: трафареты, силуэты животных и растений, раскраски, бросовый материал для поделок.
В центре сюжетно-ролевой игры: атрибуты для игр и инсценировок, предметы-заместители.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Собрать гербарий с помощью родителей.
Информация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение».
Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок из природного материала «Гнёздышко».
Организация выставки «Гербарий»
Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
Вид детской деятельности: коммуникативная
Беседа: о лесе из личного опыта;
«Лесные правила» - формировать положительные отношения к природе
«Лес - наше богатство»
Рассмотреть: иллюстрации «Лес летом» - расширять знания детей о временах года ;
предметные картинки «Ягоды леса», «Грибы»;
энциклопедию на тему: «Дикие животные».
Познавательно-исследовательская
Наблюдения за живой природой «Насекомые рядом с нами» ; рассказать о пользе муравья в лесу.
Наблюдения: сосна и ель (шишки, ветки, какой бывает мох в лесу). “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу.
Экскурсия к спиленному дереву: Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них - углублять и расширять знания по теме.
Детская лаборатория: «Почему нельзя пить речную воду».
Опыт: «Фильтрование речной воды»; «Сделаем радугу» (увлажнения воздуха водой).
Двигательная
Игра-забава «Достань грибок» - упражнять детей в прыжках в высоту с места, доставить детям радость от игры.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» – развивать координацию движений, глазомер. «Хитрая лиса», «Волк в кругу».
Игровая
Игровая ситуация «Мы по ягоды пойдём».
Дидактическая игра: с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо»-учить детей наблюдать и рассуждать, «Собери картинку цветы» (вкладыши 3-4 части, лото «Дары леса», «Животные», пазлы, «Что лишнее».
Игровые упражнения: «Мы весёлые зайчата», «Медвежата в чаще жили».
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие», «День рождения мишутки», игра имитация «Зайчата и бельчата» - учить обыгрывать различные сюжеты, вести ролевые диалоги.
Пальчиковая игра: «Наши алые цветы», «За ягодами», «Птички», - развитие мелкой моторики пальцев рук, учить четко проговаривать слова текста.
Чтение художественной литературы
Потешки: «Сидит белка на тележке», «Уточка», «Ласточка, ласточка».
Стихи: В. Орлова «Почему медведь зимой спит», Е. Серова «Одуванчик», Ю. Кушак «Пчела».
Сказки: «Три медведя», «Кувшинчик», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса» .
Рассказы: «Под грибом», «Отчего у сороки такой хвост».
Загадки о растениях, животных, насекомых, ягодах, грибах.
Конструирование
Коллективная работа «Вырос лес»- учить детей складывать лист бумаги пополам.
Конструирование из бумаги «Брёвна».
Поделки с помощью взрослых «Гнёздышко».
Изобразительная
Лепка «Грибы в лукошке».
Рисование цветными мелками на асфальте «Бабочка».
Рисование в технике по - сырому «Лес».
Аппликация «Коллаж «Лес».
Музыкальная
Слушание музыки: П. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», «Времена года».
Песни: «Маленький ёжик, четверо ножек», «Улыбка», «Песенка о лете».
Хороводная игра: «По малину в сад пойдём», «Мишки и пчёлы».
Танец: «Ромашки», «Утята».
Трудовая
Поливка молодых деревьев, кустарников и цветов.
Сбор природного материала для поделок.
Уборка и украшение участка- воспитывать трудолюбие и эстетическое восприятие.