Алла Коваленко
Комплексно-тематическое планирование на лето «Путешествие в страну цветов» в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать знания о многообразии цветочного мира.
Задачи: Обогатить представление о цветах, произрастающих в нашем регионе; расширить словарь, развитие внимания, памяти, связной речи через наблюдение; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе; развивать детскую фантазию и творчество.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Разместить в центре «Книги»: Иллюстрации «Садовые цветы», «Луговые цветы», натюрморты «Цветы».
Книги: «Дюймовочка», «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на лето „Путешествие в страну цветов“ в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Разместить в центре игры: Д/игра «Садовые и луговые цветы»; фольклорную атрибутику (ободки, пояса, браслеты, бусы и т. д.).
В центре творчества: трафареты, раскраски по теме, бросовый материал для поделок.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Информация для родителей в папке- передвижке «Луговые цветы».
Домашние задания для детей и родителей – совместное изготовление работ с составлением описательных рассказов о своей работе.
Приобретение комнатных растений с помощью партнёров.
Организация выставки рисунков «Красота спасёт мир».
Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
Вид детской деятельности:коммуникативная:
Беседа о летних цветах (с опорой на стихи, загадки и иллюстрации)
о бережном отношении к цветам ; о их пользе (люди любят их за красоту, насекомые питаются пыльцой цветов).
о правилах поведения на природе. – воспитание бережного отношения к природе.
«Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)
Рассматривание узоров с использованием цветов- развивать образное мышление;
репродукций картин с изображением садовых и луговых цветов.
Презентация «Строение цветка» - называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки.
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Познавательно-исследовательская:
Наблюдение за цветником. Вспомнить названия цветов которые они знают. Кто заботится?
Что необходимо растению для жизни?
за цветением цветка (петуньи, розы, бархатцы). Какого цвета, формы, запах.
Экскурсия на луг. Что такое луг? Ковер травы вокруг, Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, жуки неторопливые, С медом сладким пчелки, песни перепелки.
Детская лаборатория: «Выбор почвы для цветочка».
Эксперимент: «Как растения пьют воду».
Двигательная:
Игра-забава «Цветик – семицветик»- учить детей быстро и правильно составлять цветок.
П/игра «Вейся, вейся венок, «Поймай цветок», «Мотыльки», «Карусель»- создать радостное настроение.
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»,
«Вено-чек» (Поочередно привязывают ленточки к обручу).
«Венок» (ходьба с обручами, змейкой, по кругу, взявшись за обруч соседа). М. Ю. Картушина, стр. 126);
Упражнение на равновесие: «Подсолнух».
Упражнение для глаз: «Анютины глазки» (смотреть влево, вправо)
Игровая:
Проблемная ситуация «Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше», «Букет в вазе без цветков».
Д/игра «Рассади бабочек на цветы», «Собери цветок» (из пуговиц, «Что лишнее».
Игры на развитие мелкой моторики: Д/и «Мамин сундук» (нанизывание бусин на шнурки, стеклянные камешки (декоративные) : «Собери клумбу», мозаика: крупная и мелкая, «Цветы» пазлы: бумажные и деревянные.
Гимнастика для глаз: «Найди цветы и посчитай»(сюжетная картинка, «Нарисуй солнышко» (закрытыми глазами).
Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки», «Цветок», «Дружба».
Сюжетно- ролевая игра: «Магазин цветов».
Театральная игра: «Кактус и ива», «Тюльпан» - научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение.
Чтение художественной литературы:
Стихи: Е. Серова «Ромашка», «Анютины глазки»,Ю. Мориц «Васильки».
Сказки: В. Катаев «Цветик – семицветик»,С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Рассказы: "Цветок" Б. Житков, "Наш сад" М. Пришвин, "Цветок" Е. А. Береснева.
Потешки: В. А. Леонов «Майский жук», «Солнышко играет».
Разучивание пословиц и поговорок о цветах.
Конструирование:
Постройка парка из строительного материала. - учить строить высокий забор, обыгрывать различные ситуации.
Поделка из бумаги: «Цветок для мамы».
Трудовая:
Посадка цветов в клумбе (астры, полив и рыхление почвы.
В уголке природы уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление почвы).
Изобразительная:
«Советы карандаша» - рассказать детям о правилах выполнения работы.
Рассматривание картин: Т. Гладкова «Ромашки», М. Захарова «Анютины глазки и персики».
Рисование: «Цветок» - учить детей рисовать цветы различными предметами (донышком бутылки, пробкой от бутылки, ватной палочкой).
Лепка: «Фиалка» (раскатать тонкие «колбаски» из пластелина, и выложить из них цветок и горшок).
Индивидуальное рисование: «Цветы по сырому».
Обрывная аппликация: «Анютины глазки»
Музыкальная:
Слушание музыки: Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Вальс цветов»; М. Протасов «Одуванчики.
Хоровод :«Мы на луг ходили, хоровод водили».
Разучивание: «Песенки Колокольчика» в исполнении Н. Сенчуковой.