Людмила Акинина
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы 3-14 сентября. Старшая группа.
«Путешествие в страну знаний».
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Содержание образовательной деятельности
(Организованная образовательная деятельность и режимные
моменты).
Прием детей. Беседа о празднике 1 Сентября: что за праздник? Чей это праздник? Кто побывал в школе на празднике Первого Звонка? Есть ли в вашей семье школьники? Как они готовились к празднику 1 Сентября? и т. п. - поддерживать интерес к общественной жизни.
Прочитать стихотворение И. Токмакова
Кончается лето, кончается лето!
И солнце не светит, а прячется где-то.
И дождь-первоклассник, робея немножко,
В косую линейку линует окошко. Вызвать желание заучить стихотворение наизусть, помочь понять и запомнить его.
Д/и «Необычные фигуры» - учить сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность,
смекалку, связную речь.
Обратить внимание на празднично украшенный участок сказать, что у нас сегодня праздничная линейка -1 сентября!
Праздник «День знаний!»
НОД.
Физическая культура.
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; формировать правильную осанку при ходьбе.
Л. И. Пензулаева стр. 13
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— учить различать и характеризовать приметы ранней осени,
— воспитывать любовь к природе.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Загадки.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Подвижные игры: «Воробушки и кот»:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Карусели» - формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно.
Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев на участке детского сада.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом- продолжать воспитывать умение играть рядом, не отнимать игрушки друг у друга.
Вторая половина дня.
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика,ходьба по массажным дорожкам.
Элементарные поручения - побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки.
Чтение художественной литературы:Чтение книг по желанию детей из книжного уголка, беседа по прочитанному.
Игры в кукольном уголке – после еды надо помыть посуду, вытереть и убрать на место; развивать умение детей общаться спокойно, без криков.
Сенсорное развитие: «Найди предметы одинаковые по форме»- учить сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Игры с настольными играми: мозаика, кубики, парные картинки – развитие мелкой моторики рук.
Вечерняя прогулка.
Игра малой подвижности «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. Рисование мелками на асфальте. Самостоятельные игры по желанию детей. Уход детей домой.