Людмила Акинина
Комплексно-тематическое планирование на лето в соответствии ФГОС «В стране витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию комплексно- тематическое планирование на лето, одна неделя для работы с детьми 4-5 лет.
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием "витамины", их роли в жизни человека; закреплять понятия "овощи", "фрукты", "ягоды", пользе их употребления; учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на лето в соответствии ФГОС „В стране витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1. Разместить в центре "Книги" для рассматривания иллюстраций овощей, фруктов, ягод.
2. Дидактические игры "Что где растет", "Во саду и в огороде", "Найди лишнее".
3. Разместить трафареты фруктов, ягод, овощей в центре творчества.
4. Разместить атрибуты для сюжетно - ролевых игр: "Фруктовое кафе"; "Овощной магазин".
5. Оформление плакатов на тему "Полезные продукты", "Вредные продукты".
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
1. Индивидуальные беседы с родителями "Как изготовить книжку-малышку".
2. Предложить родителям с детьми посетить магазин "Овощи, фрукты".
3. Папка-передвижка "Как приучить ребенка есть овощи и фрукты".
4. Организация выставки "Книжек- малышек" - "Мои любимые овощи, фрукты".
Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
Вид детской деятельности:коммуникативная
Беседа: "Что растет на огороде и в саду?"
"Овощи и фрукты – полезные продукты".
"Роль витаминов в жизни человека".
Разгадывание загадок: по тематике овощи, фрукты, ягоды - развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей.
Рассматривание картинок и плакатов по теме: "Овощи и фрукты"; карточки орудий труда на огороде "Помощники садовника".
Чтение художественной литературы
Стихи: Юнны Мориц "Горох", "Баклажан", "Перец"; Ю. Тувима "Овощи"; С. Георгиев
1. "Бабушкин садик"; Роман Сеф "О той, у кого много глаз"; М. Сендзаде "Садовник"; З. Александрова "Арбуз".; Я. Тайц "Про ягоды".
2. Сказки: В. Сутеев "Яблоко"; народная сказка в обработке К. Ушинского "Вершки и корешки".
3. М. Исаковский "Вишня".
4. Рассказы: Н. Носов "Огурцы", "Про репку", "Огородники", Э. Успенский «Как растили капусту»
5. Потешки: Т. Шорыгиной "Три горошины", шотландская песенка "Купите лук".
6. Разучивание пословиц и поговорок об овощах и фруктах
Познавательно-исследовательская
Наблюдения на прогулке за состоянием погоды (солнечная, пасмурная, дождливая); в живой природе за деревьями и кустарниками на участке детского сада.
Исследовательская деятельность: "Угадай на вкус".
Игры-экспериментирования: "Найди такой же" (обследование на ощупь-горох, фасоль и т. п., «Разноцветные витамины» (определить у овощей, фруктов и ягод форму, цвет, вкус, запах).
Целевая прогулка: на территории ДОУ "Знакомство детей с яблоней" (абрикосой) - формирование представления о фруктовом дереве, обратить внимание на красоту и изящество окраски листвы яблони (абрикосы).
Работа с календарем природы: отыскать картинки (объекты) которые наблюдали на улице.
Рассматривание и обследование: картин "Огород", "Фруктовый сад", предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи.
Двигательная
Подвижная игра: "Бегите к тому, что назову", "Раз, два, три к дереву беги" - закрепление понятий о фруктах и овощах; "Баба сеяла горох".
Игра-эстафета "Собираем урожай", "Кто быстрее" (преодолеть полосу препятствий из обручей, скамейки, гимнастических палок);
Игра-хоровод "Кабачок".
Игровая
Дидактические игры и упражнения:
"Подбери по размеру" (сюжет "Угостим матрешек яблоками")
"Волшебный мешочек" (по теме "овощи", "фрукты", "ягоды")
"Найди пару", "Чего не стало", "Раздели на группы" (овощи, фрукты, ягоды, "Какой формы?", "Собери овощи из частей"
Игры на развитие мелкой моторики: "Ежик и фрукты" (шнуровочка)
"Корзиночка" (шнуровочка, "Овощи", "Собираем урожай", "Витаминная корзинка" (рамки вкладыши)
"Овощная мозайка", "Репка" (пазлы, "Заготовка ягод" (нанизывание бусин на шнуры, "Горох-налево, фасоль- направо", "Сбор ягодок в кузовок" (бусинок).
Гимнастика для глаз: "Найди такой листок", "Нарисуй овощи"
Пальчиковая гимнастика: "Яблонька", "Капуста", "Компот".
Сюжетно – ролевая игра: "Магазин фруктов и овощей", "Фруктовое кафе".
Театрализованная игра "Огород" - развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческую личность ребенка.
Конструирование
"Строим забор вокруг огорода и сада" - строить забор вокруг огорода и сада, обыгрывать различные ситуации вокруг забора.
"Ты машину собирай, увози свой урожай!"
Изобразительная
Рассматривание репродукций картин: А. Куприн "Натюрморт с кабачками и корзиной", "Натюрморт с дыней", Э. Лейд "Натюрморт с розой, ягодами и фруктами "
Рисование натюрморта "Тарелка с фруктами", рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов.
Лепка "Овощи и фрукты-полезные продукты" (пластилинография).
Музыкальная
Песенки: "Урожай", "Антошка", "Песенка огуречика" (из мультфильма "Приключения огуречика").
Музыкальная дидактическая игра: "Тихий и громкий дождик" - учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках или палочках тихое и громкое звучание; "Что делает Петрушка?" - на слух угадать, что звучит за ширмой (звенит колокольчик, брякают ключи, шуршит бумага, льётся вода и т. д.).
Театрализованная игра "Огород" - развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческую личность ребенка.
Трудовая
Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик;
Хозяйственно-бытовой труд: мытьё муляжей – овощи, фрукты.
Труд в уголке природы: "Вытрем пыль"- развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.
Труд на участке: "Соберем игрушки"- формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. "Подмести дорожки"- учить, правильно, пользоваться веником.
Итоговое мероприятие :
С детьми: оформление плакатов на тему "Полезные продукты", "Вредные продукты".
С родителями: организация выставки "Книжек- малышек" - "Мои любимые овощи, фрукты".