Ольга Зверева
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование в средней группе.
Развернутое содержание работы
1 неделя сентябрь.
«Детский сад» Продолжать знакомить детей с детским садом и его
сотрудниками. Привлекать детей к обсуждению оформления
групповой комнаты и раздевалки. Совершенствовать умение
свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Расширять знания о людях разных профессий, работающих в
детском саду. Закреплять знания правил дорожного движения.
Темы дней: 1. «До свидания лето»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
2.«Мои друзья»
3. «Где мы живём»
4. «Детский сад как дом»
5. «Наш любимый детский сад»
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей, «Здравствуй наш любимый детский сад».
2 неделя
«Мои любимые игрушки»
Создавать условия для расширения представлений детей об
окружающем. Продолжать знакомить детей с признаками
предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.
Рассказывать о материалах, из которых сделаны игрушки, об их
свойствах и качествах. Объяснять целесообразность
изготовления предмета из определенного материала.
Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать
и классифицировать предметы. Приучать детей самостоятельно
поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
детского сада: убирать на место строительный материал,
игрушки.
Темы дней: 1. «В гостях у куклы Маши»
2. «История создания игрушек»
3. Зайка серенький сидит и ушами шевилит.
4. «Наши любимые игрушки»
Итоговое мероприятие: Развлечение в группе «Моя любимая игрушка»
3неделя
«Золотая осень» Расширять представление детей о природе. Расширять
представление детей об осени. Учить детей замечать и называть
изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад,
созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг, вести
сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах
безопасного поведения на природе. Воспитание бережного
отношения к природе. Формирование элементарных
экологических представлений. Принимать участие в сборе семян
растений.
Темы дней: 1.«Золотая осень»
2. «День листопада»
3. «Друзья осени» (дождик, ветерок и тучка) 4.«Осень в лесу и на площадке. Составление осеннего гербария из листьев и цветов собранными детьми.
Итоговое мероприятие : Оформление творческой работы «Букеты осени».
4 неделя
«Что нам осень подарила» Создавать условия для расширения представлений детей о
природе. Продолжать знакомить детей с признаками предметов,
учить определять цвет, форму, величину, вес. Продолжать
знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик, овощами
(помидор, огурец, морковь, свекла, лук).
Создавать условия для расширения представлений детей о
природе. Продолжать знакомить детей с признаками предметов,
учить определять цвет, форму, величину, вес. Продолжать
знакомить с ягодами (малина, смородина, крыжовник, грибами
(маслята, опята, сыроежки и др.).
Темы дней: 1. «Что растёт на грядках»
2. «Что растёт в саду»
3. «Урожай у нас не плох»
4. «Как люди трудятся осенью»
5. «Дары леса».
Итоговое мероприятие : Оформление выставки семейного творчества поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии»
октябрь
5 неделя
«Домашние
животные»
Знакомить с домашними животными, обитателями уголка
природы (с золотыми рыбками, карасем, птицами (попугаи,
канарейки). Расширять представления детей об условиях,
необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и
т. п.). Рассказывать об охране животных. Продолжать
формировать у детей умение согласовывать слова в
предложении, правильно использовать предлоги в речи;
образовывать форму множественного числа существительных,
обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять
эти существительные в именительном и винительном падежах
(котята - котят). Употреблять существительные с обобщающим
значением (домашние животные).
Темы дней: 1. «Домашние животные»
2. «Кто живёт с нами дома»
3. «Кто живёт на ферме»
4. «Мамы и детёныши»
5. «Мой домашний питомец».
Итоговое мероприятие : Оформление альбома с фотографиями «Мой домашний питомец».
6 неделя
«Домашние птицы»
Закрепить знания детей о домашних птицах.
Учить называть домашних птиц и их птенцов.
Дать представление об отличительных особенностях яиц разных представителей домашних птиц.
Темы дней: 1. «Домашние птицы»
2. «Кто умеет плавать»
3. «Кто живёт на птичьем дворе»,
4. «Откуда берутся цыплята»
5. «Путешествие на птицефабрику».
Итоговое мероприятие : Интегрирован-ный досуг «Приключения золотого цыплёнка».
7 неделя
«Я- человек» Закреплять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать
каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он
хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем
внешнем облике.
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить
за своим внешним видом. Воспитывать привычку
самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по
мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять
умения пользоваться расческой, носовым платком. Приучать
детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и
нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного
приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами
(ложка, вилка, нож, салфеткой, полоскать рот после еды.
Тема дня:1. В здоровом теле, здоровый дух.
2. Топ. топ, топает малыш.
3. Что умеют наши руки
4. Что я знаю о себе
5. Мойдодыр. «О здоровье и чистоте»
Итоговое мероприятие : Повторение частей тела в стихотворной форме.
8 неделя
Моя семья
Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет
вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о
родственных отношениях в семье: каждый ребенок
одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и
папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Интересоваться тем,
какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки,
помогать накрывать на стол и т. п.). Воспитывать чуткое
отношение к самым близким людям – членам семьи. Воспитание эмоциональной отзывчивости на
состояние близких людей, формирование уважительного,
заботливого отношения к пожилым родственникам.
Темы дней: 1. «1,2,3,4,5 - вышла вся семья гулять»
2. «Моя родословная».
3. «Цветок для мамы».
4. «Что это такое семьЯ».
5. «Дерево из бумаги».
Итоговое мероприятие : Домашняя работа, составление рассказа о семье. Изготовление газеты «Моя семья»
9 неделя
Мой дом, мой город, мой край, моя страна»
Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода
(табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на
предметы. Учить определять некоторые особенности предметов
(части, форма). Употреблять существительные с обобщающим
значением (мебель).
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных
по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с
блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать
столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Употреблять
существительные с обобщающим значением (посуда).
Употреблять существительные с обобщающим значением
(жилище, бытовая техника).
Темы дней: 1.«Дома в деревне и в городе»
2. «Мебель в нашем доме»
3. «Посуда в нашем доме»
4. «Помощники в доме»
5. «В гости к бабушке Федоре (как ухаживать за посудой)».
Итоговое мероприятие : Совместная творческая работа родителей и детей, составление маршрута «Безопасный путь от дома до садика» Интегрирован-ное развлечение для детей «В гости к бабушке Федоре».
10 неделя
«Одежда, обувь, головные уборы»
Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей
жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы
(учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов
одежды, обуви, головных уборов). Закреплять навыки бережного
отношения к вещам, учить использовать их по назначению,
ставить и класть на место. Совершенствовать умение
самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно,
складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее
в порядок – чистить, просушивать. Воспитывать стремление
быть всегда аккуратными, опрятными. Употреблять
существительные с обобщающим значением (одежда, обувь,
головные уборы).
Темы дней: 1. «Шапки разные нужны, шапки всякие важны»
2. «Верхняя одежда»
3. «Откуда берётся одежда»
4. «Чтоб не мёрзли наши ножки»
5. «Откуда берётся обувь».
Итоговое мероприятие : Развлечение:
«Шапки разные нужны, шапки всякие важны»
( демонстрация различных видов головных уборов: сезонных, сказочных, профессиональ-ных).
Викторина:
«Такая разная одежда»
Оформление выставки детских работ – одежды из бумаги: «Дизайнеры модной одежды»