Римма Кумыш
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя. Осень. Признаки осени.
Познавательное
развитие.
Осень вокруг нас
Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные знания о сезонных явлениях (похолодание, дожди, ветры, изменение окраски листьев, увядание трав). Учить устанавливать простые зависимости между состоянием погоды и состоянием грунта, песка, поведением птиц, животных, насекомых, одеждой человека учить распознавать растения ближайшего окружения, выучить названия осенних месяцев. Воспитывать любовь к окружающей природе, способность любоваться её красотой и бережно к ней относится (не ломать растения, не убивать насекомых, не мусорить, наблюдать за поведением птиц и насекомых в природе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
ФЭМП Занятие 5
Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача.
Лепка
Грибы на полянке
Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей
Рисование
Осеннее дерево
Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков
2 неделя. Овощи. Огород.
Познавательное
развитие
«Едет с поля урожай» Закреплять знания детей о характерных признаках 5-6 видов овощей (форма, окраска, вкус). Уточнять и расширять знания об этапах выращивания (подготовка грунта, посев семян, рост, цветение, плодоношение, сбор урожая, способах приготовления овощей и хранения). Формировать представление о труде взрослых и пользе взрослых по выращиванию овощей и пользе их для здоровья человека, учить понимать, что у людей разные вкусы, учить уважать вкусы других
ФЭМП
Занятие 6
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур).
Аппликация
Корзина с овощами
Учить детей создавать образ овощей в технике отрывной аппликации: рвать полоски бумаги на мелкие кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура. Вызвать желание закончить работу. Развивать ощущение формы, мелкую моторику.
Рисование
Хозяйка однажды с базара пришла
Учить рисовать знакомые предметы. Познакомить с овальной формой. Продолжать рисовать предметы круглой формы., используя кисть, ватные палочки, пальчики. Закрепить основные цвета, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать чувство ритма, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с краской.
3 неделя. Лес. Грибы, ягоды.
Познавательное
развитие
Лес - точно терем расписной
Показать что лес—это совокупность природных объектов (животные, кусты, трава, деревья). Уточнять и закреплять представления о строении растений (ствол, ветви, листья, корень) и назначении его частей. Учить распознавать различные виды деревьев по форме листьев, кроны, цвету коры) знакомить с некоторыми видами грибов, запомнить их названия, свойства (съедобные или нет). Развивать познавательные интерес, любознательность, стремление с помощью взрослого исследовать природные объекты. Воспитывать радость от общения с природой, умение любоваться яркими признаками времен года.
ФЭМП
Занятие 8
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный.
Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
Аппликация
Кроит уж лист золотой (коллективная)
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне, перемещать в поисках удачного размещения и аккуратного наклеивания. Продолжать знакомить с техникой отрывной аппликации (рвать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с теплыми цветами спектра. Развивать ощущение формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Рисование
Осень на опушке краски разводила
Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра (желтым, красным). Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисточки и на расположение их на листе бумаги. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красочным явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
4 неделя. Фрукты. Сад.
Познавательное развитие.
Осень - щедрая пора
Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду. Учить называть особенности формы и внешнего вида. Уточнять знания о способах хранения и приготовления. Учить отгадывать загадки описательного характера, сравнивать между собой различные фрукты и овощи и находить сходства и различия внешнего вида, учить группировать предметы по определенным признакам.
ФЭМП
Занятие 7
Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.
Лепка
Груши, сливы, виноград - все поспело для ребят
Учить лепить шар разной величины разными способами: круговыми движениями ладонь и пальцами. Показать возможность изменения формы шара на диск (поднос) и загибания краев. Вызывать интерес к созданию композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику, ощущение формы.
Рисование
Виноградная гроздь
Учить правильно держать карандаши (кисточку, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразные движения руки. Закрепить основные цвета и форму, правильное размещение изображения на листе бумаги. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе.