Кошелева Ольга Бекмурзовна
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015-2016 учебный год
Календарный период
(месяц, недели)
Интегрирующие темы периода, недель
Решаемые педагогические задачи
Праздники и
праздничные
даты
Варианты итоговых мероприятий
Тема: До свиданья лето!
Здравствуй, детский сад!»
1 неделя сентября.
Тема: «День знаний».
2 неделя сентября.
Тема: «Кто живет в теремке?
3 неделя сентября.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Как живут в Теремке?»
Формирование доброжелательных отношений в детском коллективе. Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.
Продолжение знакомства детей с детским садом, как с ближайшим социальным окружением: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. 1. День знаний.
2. Международный день красоты (09.09)
3. «День работника леса» (20.09)
Фотовыставка
«Я в детском саду».
Выставка рисунков «Здравствуй, детский сад».
Театрализованное представление
«Теремок»
Тема: «Осень».
4, 5 неделя сентября
Тема: «Собираем осенью урожай плодов»
1 неделя октября
Тема: «Осень золотая».
2-3 неделя октября.
Тема: Чудо овощи и фрукты».
4 неделя октября
Тема: «Мебель».
Расширение представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Развитие умений устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Формирование элементарных экологических представлений. поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развитие творческих и конструктивных способности детей. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) Расширять знания о назначении мебели, учить классифицировать.
1. Международный день пожилых людей.
(01.10)
2. Международный день музыки (01.10).
3. День учителя в России.
(05.10)
Экскурсия в лес, на реку.
Выставка детского творчества.
«Что нам осень подарила».
Тема: «Я в мире человек».
1 неделя ноября.
Тема: «Растительный и животный мир осенью».
2 неделя ноября-
Тема: «Посуда»
3 неделя ноября.
Тема: «Поздняя осень»
4 неделя ноября.
Тема: «Профессии»
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепление знания своего имен, фамилии, возраста, имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду взрослых. Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представления об элементарных правилах дорожного движения. Знакомство и расширение представлений об овощах, фруктах, ягодах, грибах (местных и экзотических). Расширение знаний о домашних и диких животных. знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. Знакомство с профессиями, гендерное воспитание. День народного единства.
Всемирный день мужчин
(04.11)
Всемирный день ребенка (20.11.)
Всемирный день приветствий (21.11).
День матери. (29. 11) Совместное мероприятие с родителями.
Оформление семейного альбома. (фотоколлаж).
Конкурс рисунков.
Конкурс автопортретов.
Выставка рисунков.
Театрализованные представления:
«Бабушка-Загадушка»
«Теремок».
Тема: «Новогодний праздник».
1-2 неделя декабря
Тема: «Зима. Дед Мороз и Снегурочка».
3 -4 неделя декабря.
Тема: «Новогодняя красавица Ёлка!».
Расширение представлений о зиме, о сезонных изменениях в природе. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Развитие творческих способностей. Создание радостной атмосферы в детском коллективе. развитие представлений о правилах безопасного поведения в Новый год. Новогодний праздник. Новогодний утренник.
Оформление группы к празднику.
Оформление стенгазеты «С новым годом!»
Тема: «Зима».
3 неделя января
Тема: «Природа зимой».
4 неделя января
Тема: «Одежда зимой».
5 неделя января,
1 неделя февраля
Тема «Зимние забавы». Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними развлечениями, видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Расширение первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности. Закреплять знания о зимней одежде, учить классифицировать. Рождество (07.01).
Праздник «Зимние развлечения». Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!».
Тема: «День защитника Отечества».
2-3 неделя февраля.
Тема:»Наши папы-защитники Родины»
Осуществление гендерного воспитания, воспитания уважения к старшим. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Воспитание любви и уважения к отцу, дедушке, как к защитнику семьи, Родины.
Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Тематический день «День защитника Отечества».
Праздник, посвящены дню защитника Отечества.
Выставка рисунков для пап и дедушек.
Оформление группы к празднику. Оформление стенгазеты
Тема: «8 марта».
4 неделя февраля -
1 неделя марта
Тема: «Любовь и доброта».
Осуществление гендерного воспитания.
Организация всех видов детской деятельности вокруг праздничной темы: «8 Марта – женский день». Воспитание любви к близким людям: мамам, бабушкам, уважение к воспитателям. Привлечение к изготовлению подарков для мам, бабушек. Развитие творческих и конструктивных способностей детей. Расширение гендерных представлений. Тематический день
«8 марта- мамин день».
Праздничный утренник.
Стенгазета.
Оформление группы к празднику.
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями».
2- неделя марта. Расширение представления о народной игрушке, знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
.
Всемирный день поэзии. (21.03).
Международный день театра (27.03). Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
Совместное развлечение с родителями
Тема: «Весна».
3-4 неделя марта.
Тема: «Весна пришла».
1 неделя апреля
Тема: «Насекомые»
2-3 неделя апреля
Тема: «Земля - наш общий дом».
4 неделя апреля.
Тема: «Моя страна- мое село».
Расширение представления о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Расширение представлений о правилах безопасного поведения весной. Отражение представлений о весне в разных видах художественной деятельности.
Формирование элементарных экологических представлений.
Формирование представлений. о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Расширение представления о растительном и животном мире. Воспитание любви к природе. Формирование семейно-гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Тематические праздники «В гостях у сказки», «книга в гости к нам пришла».
Международный день птиц (01.04)
Международный день детской книги (02.04) Праздник «Масленица».
Выставка детского творчества.
Стенгазета.
Тема: «День Победы».
1 -2 неделя мая Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. День Победы (09.05)
Международный день семьи (15.05) Праздник, посвященный Дню Победы. Стенгазета. Оформление группы к празднику.
Тема: «Лето».
3 - неделя мая
«Ягоды»
4 - неделя мая
«Грибы» Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. Знакомить с названиями ягод и грибов, их внешним видом и особенностями (съедобное -не съедобное). Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. День защиты детей (01.06) Праздник «День защиты детей».
Спортивный праздник.
Развлечение «Любимые народные игры».
Выставка детского творчества.