Наталья Баранова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематический план образовательной работы в средней группе
Тема «До свиданья лето. День знаний»
Сроки: 1 неделя сентября
Итоговое мероприятие: праздник «День знаний».
Задачи: Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомить с традициями детского сада, с правами и обязанностями детей в группе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «Наша группа», «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» Занятие-беседа «День знаний». «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Кто заботиться о нас в детском саду». «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость». Д/и. : «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе». «Собери портфель для школы»
Чтение рассказа Толстого «Филиппок», А. Алексина «Первый день», Е. Трутневой «Первое сентября», А. Барто «Первоклассница», «В школу», С. Михалков «Важный день», В. Берестов «Читалочка», З. Александрова
«В школу», С. Маршак «Первый день календаря», А. Алексин «Первый день», Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
Рисование: «Мой друг». Сюжетно-ролевая игра- ситуация «День в детском саду», «Детский сад», «Кухня».
Игры-драматизации
Театрализованные игры: игра-ситуация «Незаметно пролетело лето».
Рассматривание картины Р. Авотин «Дети играют в кубики». Рассматривание картины «В классе». Рассказ педагога с показом иллюстраций «Дети пошли в школу».
Работа с родителями Памятка «Правила для родителей». В родительском уголке «Особенности организации занятий детей 4-5 лет». Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Тема «Моя безопасность»
Сроки: 2 неделя сентября
Итоговое мероприятие: развлекательно-познавательное мероприятие : «Будь внимательным!» Задачи: Закрепить знания детей о профессии пожарного, номер, по которому необходимо звонить, умение правильно вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес, формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Беседы: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила пожарной безопасности», «Узнавать и выделять опасные ситуации в помещение, на улице», «Не бери лекарства и витамины без разрешения», «Бытовая химия для гигиены дома», «Опасные предметы дома». Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Так и не так», «Что и для чего», «Найди опасные предметы в группе» (игрушечные, «Что где должно лежать дома, в группе», «Каждой вещи свое место».
Деловая игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь» (закрепить навыки у детей оказание первой помощи)
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
«Кошкин дом», Стихотворение «Светофор»
В. Клименко «Кто важней всех на улице», А. Барто «Резиновая Зина».
Зарисовка отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения», Цель: закреплять знания детей об основных предметах, опасных для жизни и здоровья.
Афанасьева «Как сгорел один дом», Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах пожара, познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара.
Рисование: «Бытовые опасности», Цель: систематизировать знания детей об источниках опасности в доме, умение изображать их в своих рисунках.
Тема: :Травмы при падении с высоты, их предупреждение»
Задачи : Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, в помещение с правилами поведения; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Подвижные игры: «Совушка», «Красный, желтый, зеленый», «Пожарные предметы, да или нет».
«Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой». Задачи: Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами. Формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода, в стакане, в раковине. Воспитывать привычку слушать взрослых.
Работа с родителями Папка-передвижка «Безопасность детей дома», Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Тема: «Комнатные растения»
Сроки: 3 неделя сентября
Итоговое мероприятие: проект «Комнатные растения». Задачи: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Расширить представления детей о них. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям.
Беседа «Как поливать растение?»
Задачи: Закрепить знание структуры трудового процесса. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
«Сравнение комнатных растений».
Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, поверхности.
Рассматривание книг.
Рассматривание комнатных растений в уголке природы.
Ситуативные разговоры и рассказы по теме «Растения нашей группы»
Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений. Дидактические игры: «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Опиши цветок»
«Раскрась цветочки в определённой последовательности»
«Найди отличие»
Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения. Рисование «Стоит на окошке цветок-огонек»
Закрепить умение передавать образ цветка.
Развивать воображение, чувство цвета.
Лепка. «Цветок»
Побуждать детей доступными приемами лепки создавать цветок.
Развивать воображение.
Воспитывать аккуратность.
Аппликация «Волшебные цветы»
Закрепить навыки вырезания и наклеивания.
Закрепить умение составлять композицию.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. П/И ««Я с веночком хожу»!»
Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу.
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
«Мама сажает цветы»
Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек.
«Самолеты» «Птичка и кошка»
Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации «Составление описательного рассказа». Задачи: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о цветах. Развивать речь, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Работа с родителями Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе. Консультация для родителей «Зеленая аптека» Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Тема: «Детский сад у нас хорош. День воспитателя»
Сроки: 4 неделя сентября
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Наши воспитатели».
Задачи: уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал, просторная кухня. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада и к детскому саду как ближайшему социуму.
Беседы «Кто заботится о нас в детском саду»
«Воспитатель»,
«Профессии. Какие они?»
«О сотрудниках детского сада: помощник воспитателя». Д/и «Вы хотите? – Мы хотим!» «Кому что нужно» «В детском саду»
Изготовление атрибутов к с/р. игре «Детский сад». Рисование: «Моя воспитательница», Красивый фартук для нашего повара», «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду» лепка угощения, рисование тарелочек. Чтение и заучивание наизусть стихотворения
«Детский сад» Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна»
Экскурсия по групповым комнатам и детскому саду. Наблюдение на прогулке за работой: дворника, воспитателя на соседнем участке, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. С\р игра-ситуация «День в детском саду»
Театрализованные игры: игра – ситуация «Детский сад встречает малышей» игра драматизация «Я сегодня воспитатель»
П/и. : «Дождик, дождик», «Вместе за руки возьмемся». Рассматривание картины «Детский сад» Рассматривание фотоальбома «Кто работает у нас в саду». Игра-инсценировка «Сварим вкусный суп», «Устроим чаепитие».
Работа с родителями Памятки: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».