Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май)

Галина Николаевна Михалкина
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май)
▼ Скачать + Заказать документы

Март

Темы:

1. Мамин праздник

Цель:Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Формы работы:

- с/р игра «Дочки-матери»;

- игровые и пед. ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше");

- чтение худож. литературы по теме праздника;

- разучивание стихов по теме праздника;

- слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

- разучивание танцев для мам;

Итоговые мероприятия:

- конкурс чтецов «Милой мамочке моей»;

- выставки рисунков («Моя мама»);

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май)» размещена в разделах

- утренник «Моя мама – лучшая на свете!»

2. Весна

Цель:

Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья.

Формы работы:

- с/р игры;

- п/ игры «Солнышко и тучка», «Ручейки»;

- чтение художественной литературы о весне;

- разгадывание загадок о весне;

- рассматривание иллюстраций весенней природы, определение по картинке месяца весны;

- рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Март», Сурикова «Грачи прилетели» и др. ,;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая весной погода?», «Какого цвета весна?», «Во что мы одеваемся весной?»;

- рисование, аппликация, лепка на весеннюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»

- наблюдение за ручейками, за дождём.

- экспер. деятельность: опыты «Солнечный зайчик», «Тёплый камень»

Итоговые мероприятия:- экскурсия в весенний парк;

- выставка рисунков «Весна красна!»;

3. Цветы.

Цель:Формировать представления о луговых, садовых цветах, расширение словаря за счет названий цветов.

Формы работы:

- с/р игра «Садовник»;

- п/и «Цветы», «Я с веночком хожу»

- чтение худ. литературы: А. Толстого «Колокольчики мои». Е. Серова «»Одуванчик», «Колокольчик», М. Познавская «Ромашки»

- разгадывание загадок о цветах;

- рассматривание фотографий, изображений цветов

- рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень»

- беседы, ситуативные разговоры по теме «Растения луга», «Мир цветов». «Как люди выращивают цветы»

- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»

- наблюдения за всходами цветов.

Итоговые мероприятия:

- уход за комнатными растениями в уголке природы

- выставка поделок «Цветы из бросового материала»

4. Растения.

Цель:Совершенствование знаний о растениях. Знакомить с названиями цветущих растений. Воспитание бережного отношения к растениям, интереса к миру растений.

Формы работы:

- с/р игра «Садовник»

- п/и «Цветы», «Я с веночком хожу», "К названному растению беги»

- чтение худ. литературы.

- разгадывание загадок о растениях;

- рассматривание фотографий, изображений растений;

- беседы, ситуативные разговоры по теме «Какие растения есть у нас в группе», «Строение растений». «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли»

- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»

- наблюдения «Зелёный лук на окне»;

Итоговые мероприятия:

- создание альбома «Зелёная аптека»;

- уход за растениями уголка природы;

Апрель.

1. Форма предметов.

Цель:Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.

Формы работы:

- п/и «Пузырь»,

- чтение стихов о фигурах;

-разгадывание загадок о фигурах;

- настольные игры «Рамки-вкладыши», «Геометрическое лото»;

- беседы, ситуативные разговоры.

-аппликация из геометрических фигур узоров на круге, полоске;

- конструирование при помощи детского набора в котором есть: кубики, шары, полукруги, пирамиды, цилиндры, параллелепипеды, конусы.

- обведение контура предмета;;

- развивающие игры «Сложи предмет из фигур», «Найди предмет определённой формы», «Чудесный мешочек»

- эксперимент. мастерская: «Можно ли менять форму камня и глины»

Итоговое мероприятие:

- создание альбома «Такие разные предметы»

2. Птицы.

Цель:Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

Формы работы:

- с/р игра «Птичий базар»

- п/и по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

- чтение худ. литературы: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»

- разгадывание загадок о птицах;

- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;

- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница», «Кто поможет дереву?», Поможем воробышку» и т. д. ;

- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);

Итоговое мероприятие:

выставка «Птицы нашего края», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);

- экскурсия в парк;

- развлечение «Птичьи голоса».

3. Домашние птицы.

Цель:Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

Формы работы:

- с/р игра «Птичий двор»;

- п/и по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок о птицах;

- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;

- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Птичий мир») и т. д. ;

- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);

Итоговое мероприятие:

выставка «Домашние птицы»(лепка, рисование, аппликация);

- развлечение «Птичьи голоса».

4. Я - сам.

Цель:Воспитание самостоятельности и привычек нравственного поведения. Формировать навыки исполнительности, умение доводить начатое дело до конца, навыки взаимопомощи. Устанавливать причинно-следственные связи.

Формы работы:

- с/р игра «Семья», «Уборка дома»;

-п/и «Кто скорее»;

- пальчиковая игра «Моя семья»;

- чтение художественной литературы: И. Муравейка «Я сама!», М. Шварц «Взрослым», З. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Михалков «Наши дела», Г. Ладонщиков «Всё сам», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковсий «Что такое хорошо…».

- разучивание стихотворений;

- рассказы из личного опыта;

- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое хорошо», «Беседа о самостоятельности», «Помоги товарищу», «Привычки хорошие и плохие»;

- проблемные ситуации «Скоро придут гости», «Грязные руки», «Одеяло убежало, улетела простыня»

- развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Сложи аккуратно одежду»

- инсценировки, настольный театр;

Итоговое мероприятие:- хозяйственно-бытовой труд «Чистюля»;

Май.

1. Мой дом.

Цель:Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада

Формы работы:

- с/р игра «Семья»;

- пальчиковая игра «Моя семья», «Кто живёт у нас в квартире»;

- чтение худ. литературы: «Дома бывают разные», К. Имбряев «Здравствуй, Родина моя!». С. Маршак «Кошкин дом». В Орлов «Родное»;

- разучивание стихотворений.

- составление рассказа «Дом, в котором я живу»

- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое адрес», «Вот эта улица, вот этот дом»

- проблемные ситуации «Если я потерялся», «Кто стучится в дверь ко мне», «Спички детям не игрушки», «Ты остался один дома, но случилась беда»

- развивающие игры «Чей домик», «Назови свой адрес»

- конструирование домов;

- инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»;

- хозяйственно-бытовой труд;

Итоговые мероприятия:- выставка детских работ «Дом моей мечты»;

2. Моя семья.

Цель:Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Дать представление:

-о том, что такое семья;

-о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) Учить знать и называть своих ближайших родственников.

Формы работы:

- с/р игра «Семья». «Путешествие»;

- пальчиковая игра «Моя семья»;

- чтение худ. литературы: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Стих З. Александровой «Про маленькую Таню», У. Благинина «Посидим в тишине»

- рассказы из личного опыта о своей семье;

- организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения);

- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;

- ситуативн. разговоры и беседы по теме: «Что такое семья», «Дом в котором я живу», «Забота взрослых о детях»;

- разучивание стихотворений;

- слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);

- развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Мой портрет».

Итоговые мероприятия:

спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- выставка семейных фотографий;

фотоконкурс «Как мы играем дома»;

- посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями).

3. Насекомые.

Цель:Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе.

Формы работы:

- отгадывание загадок о насекомых.

- слушание сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди».

- разучивание песни «Про меня и муравья».

- п/и «Медведи и пчелы», «Бабочка и цветочки», «Поймай комара».

- слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

Итоговые мероприятия:

-просмотр мультфильмов о насекомых «Муравьишко», «Лунтик»

4. Лето.

Цель:Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы лета.

Формы работы:

- с/р игры.

- п/и «Карусель», «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Жмурки»,«Ручеёк»

- чтение худ. литературы: Р. н. с. «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди», «Жихарка»;С. Маршака «Радуга», «Июнь» с заданной интонацией, Т. Днепровская «Летний дождь», П. Прануза «Я рисую лето», Е. Фейерабенд «Мак». Рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало»

- театрализованные игры : «На лужайке» с куклой бибабо.

- разгадывание загадок о лете;

- рассматривание иллюстраций, определение по картинке месяца лета;

- рассматривание репродукций картин известных художников о лете;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая летом погода?», «Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?»;

- рисование, аппликация, лепка на летнюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»

- эксперимент. деят. : «Радуга», «Воздух повсюду», «Почему всё звучит?»

Итоговые мероприятия:

- праздник «День защиты детей»

Публикации по теме:

Подготовительная группа итоговое мероприятие «День матери»Подготовительная группа итоговое мероприятие «День матери» Подготовительная группа Итоговое мероприятие "День Матери" Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей,.

Проект «С праздником, мамочка!» Актуальность: Воспитание у детей любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май)
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 21:13
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Михалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД