Галина Николаевна Михалкина
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май)
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Темы:
1. Мамин праздник
Цель:Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Формы работы:
- с/р игра «Дочки-матери»;
- игровые и пед. ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше");
- чтение худож. литературы по теме праздника;
- разучивание стихов по теме праздника;
- слушание и исполнение музыки (песен) о маме;
- разучивание танцев для мам;
Итоговые мероприятия:
- конкурс чтецов «Милой мамочке моей»;
- выставки рисунков («Моя мама»);
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- утренник «Моя мама – лучшая на свете!»
2. Весна
Цель:
Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья.
Формы работы:
- с/р игры;
- п/ игры «Солнышко и тучка», «Ручейки»;
- чтение художественной литературы о весне;
- разгадывание загадок о весне;
- рассматривание иллюстраций весенней природы, определение по картинке месяца весны;
- рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Март», Сурикова «Грачи прилетели» и др. ,;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая весной погода?», «Какого цвета весна?», «Во что мы одеваемся весной?»;
- рисование, аппликация, лепка на весеннюю тематику;
- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»
- наблюдение за ручейками, за дождём.
- экспер. деятельность: опыты «Солнечный зайчик», «Тёплый камень»
Итоговые мероприятия:- экскурсия в весенний парк;
- выставка рисунков «Весна красна!»;
3. Цветы.
Цель:Формировать представления о луговых, садовых цветах, расширение словаря за счет названий цветов.
Формы работы:
- с/р игра «Садовник»;
- п/и «Цветы», «Я с веночком хожу»
- чтение худ. литературы: А. Толстого «Колокольчики мои». Е. Серова «»Одуванчик», «Колокольчик», М. Познавская «Ромашки»
- разгадывание загадок о цветах;
- рассматривание фотографий, изображений цветов
- рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень»
- беседы, ситуативные разговоры по теме «Растения луга», «Мир цветов». «Как люди выращивают цветы»
- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»
- наблюдения за всходами цветов.
Итоговые мероприятия:
- уход за комнатными растениями в уголке природы
- выставка поделок «Цветы из бросового материала»
4. Растения.
Цель:Совершенствование знаний о растениях. Знакомить с названиями цветущих растений. Воспитание бережного отношения к растениям, интереса к миру растений.
Формы работы:
- с/р игра «Садовник»
- п/и «Цветы», «Я с веночком хожу», "К названному растению беги»
- чтение худ. литературы.
- разгадывание загадок о растениях;
- рассматривание фотографий, изображений растений;
- беседы, ситуативные разговоры по теме «Какие растения есть у нас в группе», «Строение растений». «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли»
- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»
- наблюдения «Зелёный лук на окне»;
Итоговые мероприятия:
- создание альбома «Зелёная аптека»;
- уход за растениями уголка природы;
Апрель.
1. Форма предметов.
Цель:Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.
Формы работы:
- п/и «Пузырь»,
- чтение стихов о фигурах;
-разгадывание загадок о фигурах;
- настольные игры «Рамки-вкладыши», «Геометрическое лото»;
- беседы, ситуативные разговоры.
-аппликация из геометрических фигур узоров на круге, полоске;
- конструирование при помощи детского набора в котором есть: кубики, шары, полукруги, пирамиды, цилиндры, параллелепипеды, конусы.
- обведение контура предмета;;
- развивающие игры «Сложи предмет из фигур», «Найди предмет определённой формы», «Чудесный мешочек»
- эксперимент. мастерская: «Можно ли менять форму камня и глины»
Итоговое мероприятие:
- создание альбома «Такие разные предметы»
2. Птицы.
Цель:Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.
Формы работы:
- с/р игра «Птичий базар»
- п/и по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;
- чтение худ. литературы: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»
- разгадывание загадок о птицах;
- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;
- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;
- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница», «Кто поможет дереву?», Поможем воробышку» и т. д. ;
- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);
Итоговое мероприятие:
выставка «Птицы нашего края», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);
- экскурсия в парк;
- развлечение «Птичьи голоса».
3. Домашние птицы.
Цель:Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.
Формы работы:
- с/р игра «Птичий двор»;
- п/и по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;
- чтение художественной литературы;
- разгадывание загадок о птицах;
- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;
- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;
- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Птичий мир») и т. д. ;
- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);
Итоговое мероприятие:
выставка «Домашние птицы»(лепка, рисование, аппликация);
- развлечение «Птичьи голоса».
4. Я - сам.
Цель:Воспитание самостоятельности и привычек нравственного поведения. Формировать навыки исполнительности, умение доводить начатое дело до конца, навыки взаимопомощи. Устанавливать причинно-следственные связи.
Формы работы:
- с/р игра «Семья», «Уборка дома»;
-п/и «Кто скорее»;
- пальчиковая игра «Моя семья»;
- чтение художественной литературы: И. Муравейка «Я сама!», М. Шварц «Взрослым», З. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Михалков «Наши дела», Г. Ладонщиков «Всё сам», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковсий «Что такое хорошо…».
- разучивание стихотворений;
- рассказы из личного опыта;
- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое хорошо», «Беседа о самостоятельности», «Помоги товарищу», «Привычки хорошие и плохие»;
- проблемные ситуации «Скоро придут гости», «Грязные руки», «Одеяло убежало, улетела простыня»
- развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Сложи аккуратно одежду»
- инсценировки, настольный театр;
Итоговое мероприятие:- хозяйственно-бытовой труд «Чистюля»;
Май.
1. Мой дом.
Цель:Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада
Формы работы:
- с/р игра «Семья»;
- пальчиковая игра «Моя семья», «Кто живёт у нас в квартире»;
- чтение худ. литературы: «Дома бывают разные», К. Имбряев «Здравствуй, Родина моя!». С. Маршак «Кошкин дом». В Орлов «Родное»;
- разучивание стихотворений.
- составление рассказа «Дом, в котором я живу»
- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое адрес», «Вот эта улица, вот этот дом»
- проблемные ситуации «Если я потерялся», «Кто стучится в дверь ко мне», «Спички детям не игрушки», «Ты остался один дома, но случилась беда»
- развивающие игры «Чей домик», «Назови свой адрес»
- конструирование домов;
- инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»;
- хозяйственно-бытовой труд;
Итоговые мероприятия:- выставка детских работ «Дом моей мечты»;
2. Моя семья.
Цель:Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Дать представление:
-о том, что такое семья;
-о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) Учить знать и называть своих ближайших родственников.
Формы работы:
- с/р игра «Семья». «Путешествие»;
- пальчиковая игра «Моя семья»;
- чтение худ. литературы: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Стих З. Александровой «Про маленькую Таню», У. Благинина «Посидим в тишине»
- рассказы из личного опыта о своей семье;
- организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения);
- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;
- ситуативн. разговоры и беседы по теме: «Что такое семья», «Дом в котором я живу», «Забота взрослых о детях»;
- разучивание стихотворений;
- слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);
- развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Мой портрет».
Итоговые мероприятия:
спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- выставка семейных фотографий;
фотоконкурс «Как мы играем дома»;
- посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями).
3. Насекомые.
Цель:Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе.
Формы работы:
- отгадывание загадок о насекомых.
- слушание сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди».
- разучивание песни «Про меня и муравья».
- п/и «Медведи и пчелы», «Бабочка и цветочки», «Поймай комара».
- слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.
Итоговые мероприятия:
-просмотр мультфильмов о насекомых «Муравьишко», «Лунтик»
4. Лето.
Цель:Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы лета.
Формы работы:
- с/р игры.
- п/и «Карусель», «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Жмурки»,«Ручеёк»
- чтение худ. литературы: Р. н. с. «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди», «Жихарка»;С. Маршака «Радуга», «Июнь» с заданной интонацией, Т. Днепровская «Летний дождь», П. Прануза «Я рисую лето», Е. Фейерабенд «Мак». Рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало»
- театрализованные игры : «На лужайке» с куклой бибабо.
- разгадывание загадок о лете;
- рассматривание иллюстраций, определение по картинке месяца лета;
- рассматривание репродукций картин известных художников о лете;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая летом погода?», «Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?»;
- рисование, аппликация, лепка на летнюю тематику;
- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»
- эксперимент. деят. : «Радуга», «Воздух повсюду», «Почему всё звучит?»
Итоговые мероприятия:
- праздник «День защиты детей»