Татьяна Панина
Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя Лексическая тема Задачи
Дидактические игры Ориентировка
во времени в пространстве
Сентябрь
4 Осень. Деревья Ориентировка в «схеме собственного тела»
Различать правую и левую стороны собственного тела.
- «Назови, в какой руке мяч?»,
- «Покажи и назови стороны своего тела»,
- «Какая часть тела, левая или правая»
Левая, правая стороны собственного тела
Октябрь
1 Овощи. Огород Различать положение предмета относительно себя.
Различать и называть время года «Осень».
- «Правая и левая сторона»,
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- «Будь внимательным» ориентировка на листе бумаги,
- «Выбери картинки, где изображена осень»
Осень Слева, справа
2 Фрукты. Сад Различать верхние и нижние стороны относительно себя.
- «Покажи и назови, что вверху, а что внизу»
Вверху, внизу
3 Ягоды. Домашние заготовки Различать положение предмета на листе бумаги. Различать и называть части суток «Утро».
- «Повтори не ошибись»,
- «Будь внимательным» ориентировка на листе бумаги,
- «Выбери картинки, где изображено утро» Части суток Слева, посередине, справа
4 Лес. Грибы Различать положение предмета на листе бумаги. - «Рисуем картинку»,
- «Расположи предметы правильно»
Слева, посередине, справа
Ноябрь
1 Моя страна. Мой город. Моя улица Различать положение предмета относительно себя.
- «Скажи где?»,
- «Что спереди, а что сзади»,
- «Прогулка в парке»
Спереди, сзади
2 Человек. Части тела Различать понятия вчера, сегодня, завтра; далеко, дальше, близко, ближе.
- «Помоги Незнайке»,
- «Ответь правильно»,
- «Закрась правильно» Вчера, сегодня, завтра Далеко, дальше, близко, ближе
3 Одежда. Головные уборы Различать и называть время года «Осень».
- «Что бывает осенью»,
- «Подбери одежду по сезону»
Осень
4 Обувь Различать и называть части суток «Ночь».
- «Выбери картинки, где изображено «ночь»
Части суток
5 Электроприборы. Техника безопасности Различать положение предмета относительно себя.
- «Что слева, а что справа»
Слева, справа
Декабрь
1 Зима. Сезонные изменения в природе Различать положение предмета относительно себя.
- «С какой стороны снежинка»,
- «Помоги Незнайке» Пространственное расположение предметов относительно себя
2 Мебель. Различать и называть время года «Зима».
- «Что бывает зимой»,
- «Подбери одежду по сезону»
Зима
3 Посуда. Продукты питания Различать положение предмета относительно себя.
- «Расставь посуду»,
- «Куда свернула лиса»,
Влево, вправо
4 Новый год. Игрушки Формировать пространственные представления (далеко, близко). - «Далеко и близко» Далеко, близко
Январь
3 Зимние забавы Различать и называть времена года.
Различать положение предмета относительно себя.
- «Горка»
- «Назови все времена года»,
- «Разложи картинки с изображением времен года в правильном порядке» Зима, весна, лето, осень Наверху, внизу, слева, справа, под
4 Зимующие птицы Формировать представление о пространственных отношениях. - «Кто где?»,
- «Кормушка» Слева, посередине, справа
5 Дикие животные и их детеныши Формировать пространственные представления (быстро, медленно)
- «Кто как передвигается»,
- «Угадай, кто быстрее» Быстро, медленно
Февраль
1 Домашние животные и их Различать положение предмета на листе бумаги.
- «Что где находится»
Ориентировка на листе бумаги
2 Домашние птицы Различать и называть части суток «День».
- «Выбери картинки, где изображено «день»
Части суток
3 Защитники Отечества Различать положение предмета относительно себя.
- «Солдат» Пространственное расположение предметов относительно себя
4 Зоопарк Различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами - «Ответь на вопрос?»,
- «Закончи предложение» Вчера, сегодня, завтра
Март
1 Весна Различать и называть время года «Весна».
Различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами - «Что бывает весной»,
- «Подбери одежду по сезону»
- «Что сначала, что потом»
Весна
Вчера, сегодня, завтра
2 Семья. Мамин праздник Различать положение предмета относительно себя.
- «Скажи где?»,
- «Мамин праздник» Слева, посередине, справа
3 Транспорт Различать положение предмета относительно себя.
- «Расставь правильно транспорт»,
- «Куда свернула машина»,
Влево, вправо
4 Правила дорожного движения Различать положение предмета относительно себя.
- «Раскрась правильно светофор» Вверху, посередине, внизу
Апрель
1 Профессии. Инструменты Различать положение предмета относительно себя, обозначать словами положение предмета относительно себя (понимание и употребление предлогов)
- «Скажи где находятся инструменты» Пространственное расположение предметов относительно себя
2 Космос Различать и называть части суток «Вечер».
- «Подбери картинки, где изображено «вечер»
Части суток
3 Перелетные птицы Различать положение предмета на листе бумаги.
- «Что где находится»,
- «Правильно расположи предметы»
Слева, справа, наверху, внизу (на листе бумаги)
4 Школьные принадлеж ности Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
- «Разложи картинки по порядку»
Части суток
Май
1 День Победы Различать положение предмета относительно себя.
- «Назови, что слева, а что справа» Слева, справа
2 Насекомые Различать и называть времена года.
- «Назови все времена года»,
- «Разложи картинки с изображением времен года в правильном порядке» Времена года
3 Цветы Различать положение предмета на листе бумаги.
- «Разложи цветы» Слева, справа, наверху, внизу, посередине (на листе бумаги)
4 Лето. Рыбы Различать и называть время года «Лето».
- «Что бывает летом»,
- «Выбери картинки, где изображено лето»
Лето