Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР

Татьяна Панина
Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Неделя Лексическая тема Задачи

Дидактические игры Ориентировка

во времени в пространстве

Сентябрь

4 Осень. Деревья Ориентировка в «схеме собственного тела»

Различать правую и левую стороны собственного тела.

- «Назови, в какой руке мяч?»,

- «Покажи и назови стороны своего тела»,

- «Какая часть тела, левая или правая»

Левая, правая стороны собственного тела

Октябрь

1 Овощи. Огород Различать положение предмета относительно себя.

Различать и называть время года «Осень».

- «Правая и левая сторона»,

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР» размещена в разделах

- «Будь внимательным» ориентировка на листе бумаги,

- «Выбери картинки, где изображена осень»

Осень Слева, справа

2 Фрукты. Сад Различать верхние и нижние стороны относительно себя.

- «Покажи и назови, что вверху, а что внизу»

Вверху, внизу

3 Ягоды. Домашние заготовки Различать положение предмета на листе бумаги. Различать и называть части суток «Утро».

- «Повтори не ошибись»,

- «Будь внимательным» ориентировка на листе бумаги,

- «Выбери картинки, где изображено утро» Части суток Слева, посередине, справа

4 Лес. Грибы Различать положение предмета на листе бумаги. - «Рисуем картинку»,

- «Расположи предметы правильно»

Слева, посередине, справа

Ноябрь

1 Моя страна. Мой город. Моя улица Различать положение предмета относительно себя.

- «Скажи где?»,

- «Что спереди, а что сзади»,

- «Прогулка в парке»

Спереди, сзади

2 Человек. Части тела Различать понятия вчера, сегодня, завтра; далеко, дальше, близко, ближе.

- «Помоги Незнайке»,

- «Ответь правильно»,

- «Закрась правильно» Вчера, сегодня, завтра Далеко, дальше, близко, ближе

3 Одежда. Головные уборы Различать и называть время года «Осень».

- «Что бывает осенью»,

- «Подбери одежду по сезону»

Осень

4 Обувь Различать и называть части суток «Ночь».

- «Выбери картинки, где изображено «ночь»

Части суток

5 Электроприборы. Техника безопасности Различать положение предмета относительно себя.

- «Что слева, а что справа»

Слева, справа

Декабрь

1 Зима. Сезонные изменения в природе Различать положение предмета относительно себя.

- «С какой стороны снежинка»,

- «Помоги Незнайке» Пространственное расположение предметов относительно себя

2 Мебель. Различать и называть время года «Зима».

- «Что бывает зимой»,

- «Подбери одежду по сезону»

Зима

3 Посуда. Продукты питания Различать положение предмета относительно себя.

- «Расставь посуду»,

- «Куда свернула лиса»,

Влево, вправо

4 Новый год. Игрушки Формировать пространственные представления (далеко, близко). - «Далеко и близко» Далеко, близко

Январь

3 Зимние забавы Различать и называть времена года.

Различать положение предмета относительно себя.

- «Горка»

- «Назови все времена года»,

- «Разложи картинки с изображением времен года в правильном порядке» Зима, весна, лето, осень Наверху, внизу, слева, справа, под

4 Зимующие птицы Формировать представление о пространственных отношениях. - «Кто где?»,

- «Кормушка» Слева, посередине, справа

5 Дикие животные и их детеныши Формировать пространственные представления (быстро, медленно)

- «Кто как передвигается»,

- «Угадай, кто быстрее» Быстро, медленно

Февраль

1 Домашние животные и их Различать положение предмета на листе бумаги.

- «Что где находится»

Ориентировка на листе бумаги

2 Домашние птицы Различать и называть части суток «День».

- «Выбери картинки, где изображено «день»

Части суток

3 Защитники Отечества Различать положение предмета относительно себя.

- «Солдат» Пространственное расположение предметов относительно себя

4 Зоопарк Различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами - «Ответь на вопрос,

- «Закончи предложение» Вчера, сегодня, завтра

Март

1 Весна Различать и называть время года «Весна».

Различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами - «Что бывает весной»,

- «Подбери одежду по сезону»

- «Что сначала, что потом»

Весна

Вчера, сегодня, завтра

2 Семья. Мамин праздник Различать положение предмета относительно себя.

- «Скажи где?»,

- «Мамин праздник» Слева, посередине, справа

3 Транспорт Различать положение предмета относительно себя.

- «Расставь правильно транспорт»,

- «Куда свернула машина»,

Влево, вправо

4 Правила дорожного движения Различать положение предмета относительно себя.

- «Раскрась правильно светофор» Вверху, посередине, внизу

Апрель

1 Профессии. Инструменты Различать положение предмета относительно себя, обозначать словами положение предмета относительно себя (понимание и употребление предлогов)

- «Скажи где находятся инструменты» Пространственное расположение предметов относительно себя

2 Космос Различать и называть части суток «Вечер».

- «Подбери картинки, где изображено «вечер»

Части суток

3 Перелетные птицы Различать положение предмета на листе бумаги.

- «Что где находится»,

- «Правильно расположи предметы»

Слева, справа, наверху, внизу (на листе бумаги)

4 Школьные принадлеж ности Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

- «Разложи картинки по порядку»

Части суток

Май

1 День Победы Различать положение предмета относительно себя.

- «Назови, что слева, а что справа» Слева, справа

2 Насекомые Различать и называть времена года.

- «Назови все времена года»,

- «Разложи картинки с изображением времен года в правильном порядке» Времена года

3 Цветы Различать положение предмета на листе бумаги.

- «Разложи цветы» Слева, справа, наверху, внизу, посередине (на листе бумаги)

4 Лето. Рыбы Различать и называть время года «Лето».

- «Что бывает летом»,

- «Выбери картинки, где изображено лето»

Лето

Публикации по теме:

Проект «Развитие пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ» Проект Разработала: учитель-дефектологБауэр Н. А г. Ачинск Красноярский край МБОУ «Школа № 15» Тема: «Развитие пространственно-временных.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группеКомплексно-тематическое планирование занятий в средней группе Примерное годовое комплексно –тематическое планирование средней группы Сентябрь 1. День знаний! Здравствуй школа! 2. Нас встречает детский.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) Март Темы: 1. Мамин праздник Цель:Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формы работы: - с/р.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь) Тема «Широка страна моя родная. День народного единства» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь) Тема «Царство деревьев» Сроки: 1 неделя октября Итоговое мероприятие: Викторина «Мудрый дуб». Задачи: Учить различать и называть деревья.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь) Комплексно- тематический план образовательной работы в средней группе Тема «До свиданья лето. День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Комплексно-тематическое планирование. Сентябрь Мероприятия 1 неделя МОНИТОРИНГ 1. Праздник «День знаний» 2. Выставка поделок из природного.

Конспект «Формирование пространственно — временных представлений у детей с ОНР по теме «Зимние забавы» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление представлений о зиме, ее приметах, зимних забавах. Расширение, уточнение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР
Опубликовано: 15 октября 2015 в 23:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панина (УИ 100728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД