Римма Кумыш
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада.
Вид деятельности Цель
Познавательное
развитие Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада
ФЭМП
Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
установление соответствия между ними.
Величина. Большой и маленький.
Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).
Аппликация
Знакомство с ножницами
Учить детей резанью бумаги по прямой, одним движением ножниц, регулируя силу нажима на рычаги ножниц. Развивать координацию обеих рук (левая рука держит лист бумаги навстречу ножницам, а правая рука делает движения сжимания и разжимания рычагов). Воспитывать желание учиться резать бумагу ножницами, аккуратное обращение с ними
Рисование
Цветные шары Цветные шары (круглой и овальной формы)
Продолжать знакомить с приемами изображения пред метов овальной и круглой формы. Учить:
- сравнивать эти формы, выделять их отличия;
- передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата
СЕНТЯБРЬ. 2-неделя. Тема. Моя семья.
Вид деятельности Цель
Познавательное
развитие
Дать детям представление о том, что такое семья, о ее членах, учить устанавливать семейные связи. Знать имена своих близких, учить детей осознавать свою зависимость от представителей старшего поколения. Учить детей обращать внимание на свои обязанности в отношении других членов семьи. Учить детей различать людей по половой принадлежности и возрасту. Развивать у детей внимание, мышление, развивать умение вырабатывать самостоятельные суждения. Воспитывать у детей любовь к своей семье и семейным традициям.
ФЭМП
Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу,
загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа.
Лепка
Моя любимая игрушка
Научить детей создавать образы спящих игрушек конструктивным способом: туловище (столбик или овал, голова (шар, и мелкие детали (нос, глаза, рот). Развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композицию. Вызвать интерес к созданию образа малыша.
Рисование
Это мама, это я… Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе. Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их. Учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.
СЕНТЯБРЬ. 3-неделя. Игрушки
Познавательное
развити Закрепить знания об игрушках, какие есть игрушки в группе, какие действия можно с ними выполнять в детских играх, учить находить выход их проблемных ситуаций. Учить рациональным способом действия, учить отгадывать загадки описательного характера. Воспитывать организованность, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, вещам.
ФЭМП
Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов.
Величина. Большой, поменьше, самый маленький.
Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур).
Логическая задача. Развитие внимания.
Аппликация
Любимая
игрушка
Продолжать учить вырезать из бумаги различные формы. Учить правильно подставлять бумагу под ножницы, регулировать движение обеих рук. Формировать самостоятельность в выполнении работы. : умение составлять композицию, подбирать цвета для ее составления. Воспитывать эстетические чувства.
Рисование
Пирамидка
Учить изображать предметы округлой, прямоугольной формы (пирамидка). Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать упражнять в умении аккуратно пользоваться кистью, красками. Развивать умение использовать сочетания цветов, для создания выразительных образов. Воспитывать желание рисовать.
СЕНТЯБРЬ. 2-неделя. Наше тело. Правила гигиены.
Познавательное
развитие Расширять знания детей о своем теле (глаза, брови, локоть, колено, внутренние органы, знать, что каждая часть выполняет свою функцию. Тренировать в умении обследовать предмет, составлять, делать выводы. Учить «прислушиваться» к своему телу, выражать словами свое состояние, понимать как надо заботиться о своем организме и беречь его, воспитывать желание соблюдать правила гигиены. Учить, что у разных людей могут быть различные ощущения. Развивать наблюдательность, тренировать в умении устанавливать причину и следствие.
ФЭМП
Занятие 4
Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.
Аппликация
Мое полотенце Учить детей резать квадраты по диагонали одним движением ножниц. Совершенствовать умения во владении ножницами. Продолжать развивать чувство цвета, учить выбирать цвета по контрасту. Совершенствовать технику наклеивания. Воспитывать самостоятельность и активное желание выполнять творческие продуктивные задания.
Рисование
Мое полотенце пушистое.
Учить детей в декоративном рисовании передавать ритм мазков, ориентироваться на заданной форме листа (полоска, круг, квадрат). Учить различать, называть и использовать цвета: желтый, синий, красный. Развивать чувство цвета. Воспитывать любовь к художественной деятельности, умение радоваться результатам своей работы