Наталья Баранова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Широка страна моя родная. День народного единства»
Сроки: 1 неделя ноября
Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства»
Задачи: Дать первые представления о родной стране, элементарные сведения об истории России. Дать доступные представления о государственных праздниках. Воспитывать любовь к родине, гордость за достижения своей страны. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Беседы : «День народного единства»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь)» размещена в разделах
Цель: на доступном уровне объяснить смысл праздника, важность дружбы; обогащение словарного запаса детей словом «единение», «Что такое Родина» формировать представления о Родине, воспитывать любовь к своему краю. Беседа «Что такое дружба» воспитывать дружеские взаимоотношения. Д. и. «Один и много» учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия. «Кто я» продолжать учить называть членов своей семьи. Д/игра «Что дальше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суток.
«Назови свой домашний адрес» (ситуация «Я потерялся») – воспитание навыков безопасного поведения. «Кто что делает?» - учить соотносить действия людей с их профессией. рисование «Дом, в котором ты живешь», аппликация «В городе построили большой дом», конструирование «Дом» (складывание из бумаги).
Чтение худ. лит. «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля. Лепка «Флаг России». Цель: познакомить детей с флагом нашей Родины, его цветом.
П. и. «Попади в цель» Задачи: умения сосредотачиваться при выполнении движения. С/р. и. «Путешествие по знакомым улицам».
П/и. русские народные: «У медведя во бору», «Гуси-
лебеди».
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, в пролезании в обруч, воспитание ловкости целеустремленности. «Цветные автомобили» учить выполнять правила во время игры. Рассматривание альбома «Природа нашего края» Задачи: учить описывать на картинке.
ЗКР игра «Звонкий ручеек» развивать артикуляционный аппарат.
Чтения стих. «Мы вокруг березки хороводом встали» воспитывать бережное относиться к природе.
Работа с родителями «Моё родное село» семейные прогулки по селу, посещение самых красивых мест : музея, других достопримечательностей.
Тема «Птицы перелётные и зимующие»
Сроки: 2 неделя ноября
Итоговое мероприятие: поделки из бросового материала «Кормушка» Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.
Беседы о птицах закрепить названия птиц. «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца». Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких птиц. лото «Птицы» - закрепить названия птиц, место обитания (дом, город, лес,
«Разрезные картинки» (домашние птицы) развивать зрительное внимание. Д/и. : «Кто лишний?» (домашние и дикие птицы) развитие
слухового внимания. «Кто как передвигается?» (животные и птицы) слуховое внимание.
«Узнай по силуэту» (перелетные птицы) зрительное внимание. Лепка «На птичьем дворе»,
Аппликация «Птицы» Рассказы: Е. Чарушина «Воробей», «Дятел», В.
Сухомлинского «Птичья кладовая»; стихотворения А. Барто «Страшная птица»; заучивание В. Левина «Мой приятель воробей».
Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики», «Голуби и
воробей», «Птичка и кошка» с бегом, «Перелет птиц» с лазаньем, «Совушка-сова», «Воробушки и кот» - развивать двигательные способности детей. Хороводная игра «Воробей». Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание перьев через лупу. «У кормушки» употребление в речи простых предлогов. «Не сорока, не ворона» - учить узнавать и называть птиц. «Птицы и птенчики» развитие звуковысотного слуха, «Петушок, курочка и цыпленок» развитие ритмического слуха. Словесная игра «Кто как кричит?».
Работа с родителями Консультация: «Кормушки для птиц своими руками». Изготовление кормушек.
Тема «Рядом с мамочкой моей»
Сроки: 3 неделя ноября
Итоговое мероприятие: утренник «День матери» Задачи: Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней, поддерживать добрыми словами, сочувствием.
Беседа «Чем можно порадовать маму» - способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.
Индивидуальные беседы по рисунку «Кем
работает моя мама» (рассказ ребенка). Дидактическая игра «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме». Д/и «Как зовут твою маму». Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы. «Назови ласково». Учить ласково обращаться к своей маме. Н. Носов «Заплатка», Барто А. «Разлука»,
Барто А. «Мама поёт», Михалков С. «А что у вас?», Мошковская Э. «Я маму мою обидел…», Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме»
В. Катаев «Цветик-семицветик», русская народная сказка «Привередница», Л. Толстой «Лгун», В. Осеева «Печенье» рисование: «Портрет моей мамы», конструирование: «Подарок маме».
С/р. и. «Цветочный магазин», «Дочки-матери», «Мамин День рождения», «Семья» - учить взаимоотношениям в семье. П/и «Курица и цыплята» - показать заботливое
отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? Разучивание пословиц о маме. Словесные игры: упражнение «Помощники». Театрализованные игры. Игра - драматизация «Найди свою маму» воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме.
Работа с родителями Групповая газета «Для мамочек!», фоторамка «Портрет моей мамочки». Выставка творческого
оформления рамок – самоделок с папами для мамочек. Мастер – класс «Как оформить фоторамку!»
Тема: «Я в мире человек»
Сроки: 4 неделя ноября
Итоговое мероприятие: «Коллаж с фотографиями детей» Задачи: Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Беседы: : «Что чувствует твой друг», «Наша дружная семья», «Знакомство», «Что ты знаешь о себе», «Береги зубы», «Ты – человек», «Каким я себя вижу», «Доброта», «Мои поручения», «Семейная фотография», «Что я слышу, что я вижу», «дружба», «Жадность», «Что в тебе и во мне общего?»
Рассматривание семейных фотографий ребят
«Я такой», «Что я знаю о себе», «Взрослые и дети», «Какой я?», «Я и мое настроение», «Чем мы похожи и чем отличаемся», «За что я умею отвечать» «Что может показать наше лицо», «Чем отличается человек от растений и животных»; поведение девочки, мальчика. сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Аптека»
Д. и: «Кто больше знает о себе», «Узнай людей по возрасту и профессии», «Как растет твое имя», «Обратись по имени», «Мы друзья - товарищи». Сюжетно-ролевая игра: «Семья, «День рождение», «Гости» «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь», «Составь семью» Чтение: сказка Андерсена «Гадкий утенок», «Крошечка-Хаврошечка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» К. Чуковского «Телефон»
Рисование «Моя семья» «Девочка (мальчик) пляшет». Лепка «Мы гуляем на прогулке»
сказки Андерсона «Снежная королева», рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» рисование – «Любимое занятие моей семьи», «Кем я стану». Лепка, аппликация «Я волшебник»
П/ и «Ловишки» «Автомобили»
«Кто быстрее» (эстафета) «Развеселим дедушку», «Кривляки, хвастунишки и дразнилки», «Запрещенное движение»
ловишка в кругу, ловишки на одной ноге, эстафета парами, «сделай фигуру». Отгадывание загадок. Словесные игры: «Составь портрет своей семьи» «Назови ласково» «Добрые дела». Рассматривание семейных фотографий ребят. «Угадай настроение», «Вручи подарок», «Хорошо – плохо», «В нашем доме больной». Игры на выражение различных эмоций. Составление рассказа «Что мне нравится в моем друге». Пересказ рассказа Л. Толстого «Два товарища». Придумывание сказки «Превращение в …» рассказывание по картине «В школу», составление рассказа на тему «Моя семья», пересказ сказки «У страха глаза велики» рассказывание по картине «В школу», составление рассказа на тему «Моя семья», пересказ сказки «У страха глаза велики».
Работа с родителями Создание альбома «Моя семья». Оформление фотовыставки «Полюбуйтесь-ка, друзья, это моя семья»». Оформление альбома «Традиции и любимые занятия моей семьи».